Файл: Самостоятельная работа к теме 4 Организация различных форматов профориентационной работы в Школе Минпросвещения России Задание Дорожная карта по организации профориентационной деятельности в течение учебного года в мбоу нш дс 24.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 3.4.1. Организация различных форматов профориентационной работы в «Школе Минпросвещения России»

Задание 1.

Дорожная карта по организации профориентационной деятельности в течение учебного года в МБОУ «НШ – ДС № 24» с. Чкаловское

%

мероприятия

сроки

ответственные

  1. Планирование (ответственные: администрация школы, педагоги):

  • Цель: Анализ потребностей и интересов учащихся в профориентации, разработка годового плана профориентационной деятельности.

  • Задачи:

    • Сбор и анализ данных о предпочтениях, интересах и навыках учащихся в профориентационной деятельности.

    • Разработка годового плана профориентационных мероприятий, с учетом возрастных особенностей учащихся и ресурсов школы.

    • Определение роли и ответственности педагогов, родителей, учащихся и администрации школы в организации профориентационной деятельности.




1

Определение потребностей учащихся в профориентационных мероприятиях

Первая половина сентября

Классные руководители, зам. директора по УВР




  • Проведение опросов или анкетирования учащихся для выявления их интересов, навыков, предпочтений и амбиций.

  • Анализ результатов опросов и выделение наиболее актуальных тем и направлений для профориентационных мероприятий.







2

Разработка плана мероприятий профориентационной работы

20 – 30 сентября

Зам. директора по УВР




  • Определение целей и задач профориентационной работы на учебный год, их соответствие потребностям учащихся и образовательным целям школы.

  • Выбор форм мероприятий, таких как лекции, мастер-классы, экскурсии, консультации и др., и их распределение по временным рамкам учебного года.

  • Определение ресурсов, необходимых для проведения мероприятий, таких как бюджет, кадровая поддержка, материалы, техническое оборудование и др.










3

Определение ответственных лиц за реализацию мероприятий:


20-30 сентября

Зам. директора по УВР




  • Назначение ответственных лиц за каждое мероприятие, таких как учителя, классные руководители, администрация школы или специалисты в области профориентации.

  • Определение функций и обязанностей ответственных лиц, их роли в организации и проведении профориентационных мероприятий.










4

Планирование оценки и контроля результатов профориентационной работы

20-30 сентября

Зам.директора по УВР




  • Определение методов и критериев оценки эффективности проведенных мероприятий профориентационной работы.

  • Разработка системы контроля и отслеживания результатов, сбор и анализ данных о достижении целей и задач профориентационной работы.

  • Проведение анализа результатов и корректировка плана мероприятий на основе полученных данных.










  1. Проведение профориентационных мероприятий (ответственные: педагоги, специалисты в области профориентации):

  • Цель: Организация мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения учащихся.

  • Задачи:

    • Организация лекций, семинаров, мастер-классов и других мероприятий, проводимых специалистами в области профориентации, представителями профессиональных учебных заведений, предприятий и учреждений.

    • Проведение тестирования и оценки навыков, талантов и интересов учащихся, с использованием специализированных инструментов и технологий.

    • Организация экскурсий на предприятия и учреждения, проведение встреч с представителями различных профессий, включая родителей и выпускников школы.

    • Предоставление возможностей для профориентационного самоопределения учащихся через различные виды практической деятельности, проектную работу, выбор профильных предметов и другие.




1

Профориентационные лекции и презентации: организация встреч с представителями различных профессий, которые могут рассказать о своей работе, профессиональных навыках и требованиях, а также ответить на вопросы учащихся.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

2

Мастер-классы и практические занятия: организация практических занятий, мастер-классов, где учащиеся могут попробовать себя в различных профессиональных деятельностях, развивать свои навыки и таланты.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

3

Посещение предприятий, учебных заведений, организация экскурсий на предприятия, где учащиеся могут увидеть профессиональную деятельность в реальной среде и задать вопросы специалистам.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

4

Организация олимпиад и конкурсов: проведение профориентационных олимпиад, конкурсов, где учащиеся могут продемонстрировать свои профессиональные знания и навыки, а также соревноваться между собой.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

5

Выставки профессий: организация выставок профессий, где учащиеся могут ознакомиться с различными профессиями, их особенностями, требованиями и возможностями.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

6

Индивидуальные и групповые консультации: проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, где можно обсудить их интересы, увлечения, возможности и перспективы в выборе профессии.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

7

Организация родительских собраний и консультаций: проведение родительских собраний, консультаций, где родители могут получить информацию о профориентационной работе, поделиться своими опытоми и получить советы по выбору профессии для своих детей.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

8

Использование информационных ресурсов: использование информационных ресурсов, таких как специализированные сайты, брошюры, книги, видеоматериалы и другие источники информации о различных профессиях, требованиях, перспективах и возможностях в выборе профессии.



Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

9

Организация встреч с выпускниками школы: приглашение выпускников школы, которые успешно осуществили свой профессиональный выбор и могут поделиться своим опытом, рассказать о своих профессиональных достижениях и советах по выбору профессии.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

10

Проведение профориентационных игр и активностей: организация игр, ролевых игр, дискуссий и других активностей, которые помогут учащимся развивать свои профессиональные интересы, навыки, критическое мышление и принимать осознанные решения в выборе профессии.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

  1. Оценка результатов и корректировка плана (ответственные: администрация школы, педагоги):

  • Цель: Анализ результатов профориентационной деятельности, корректировка плана на основе обратной связи и оценки эффективности мероприятий.

  • Задачи:

    • Сбор и анализ данных о результатах профориентационных мероприятий, включая оценку уровня удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов проведенными мероприятиями.

    • Анализ эффективности проведенных мероприятий, выявление проблем и слабых мест в профориентационной деятельности.

    • Корректировка годового плана профориентационных мероприятий на основе анализа результатов и обратной связи.

    • Определение дополнительных мероприятий и ресурсов для улучшения профориентационной деятельности в следующем учебном году.




1

Анкетирование и опрос учащихся: проведение анкетирования или опросов среди учащихся для оценки их уровня удовлетворенности профориентационными мероприятиями, оценки полученной информации и восприятия профессиональных интересов.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

2

Оценка активности и участия учащихся: оценка уровня участия учащихся в профориентационных мероприятиях, таких как посещение мероприятий, участие в профориентационных играх и активностях, задействованность в проектах и других профориентационных мероприятиях.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

3

Анализ достигнутых результатов: анализ полученных результатов и оценка их соответствия поставленным целям и задачам профориентационной деятельности. Включает оценку уровня осознания профессиональных интересов и ожиданий учащихся, их знаний о различных профессиях и требованиях к ним.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

4

Обратная связь от родителей, педагогов и других заинтересованных лиц: сбор обратной связи от родителей, педагогов и других заинтересованных лиц о результате профориентационной деятельности, их мнения о эффективности проведенных мероприятий и предложения по корректировке плана работы.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

5

Корректировка плана профориентационной деятельности: на основе полученных результатов проведения оценки и анализа достигнутых результатов, корректировка плана профориентационной деятельности с учетом выявленных потребностей и рекомендаций.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

  1. Поддержка профессионального самоопределения учащихся (ответственные: педагоги, родители):

  • Цель: Поддержка учащихся в процессе профессионального самоопределения и формирования понимания о различных профессиональных возможностях.

  • Задачи:

    • Оказание индивидуальной помощи и консультации учащимся в выборе профессионального пути, основанного на их интересах, навыках и целях.

    • Проведение индивидуальных и групповых бесед, семинаров и консультаций для учащихся по вопросам профориентации.

    • Содействие в формировании портфолио учащихся, включающего информацию о их интересах, навыках, достижениях и профессиональных целях.

    • Взаимодействие с родителями учащихся, предоставление информации о возможностях профориентационной поддержки и содействие родителям в поддержке профессионального самоопределения своих детей.




1

Индивидуальные консультации: Проведение индивидуальных бесед и консультаций с учащимися, чтобы выявить их профессиональные интересы, предпочтения и амбиции. Консультации могут проводиться педагогами, психологами или специалистами по профориентации.


Декабрь - апрель

Классные руководители

2

Групповые дискуссии: Организация групповых дискуссий на тему профессий, карьерных путей, профессиональных достижений и возможностей. Это может быть формат классных часов, дискуссий в малых группах или дебатов на актуальные профориентационные темы

Декабрь - апрель

Классные руководители

3

Проектные работы: Проведение проектных работ, направленных на изучение различных профессий, профессиональных навыков и качеств. Учащиеся могут создавать проекты, презентации, исследования на интересующую их профессию, представлять их перед классом или школьным коллективом.


Декабрь - апрель

Классные руководители

4

Внеклассные мероприятия: Организация внеклассных мероприятий, таких как профориентационные экскурсии, встречи с представителями различных профессий, посещение выставок, ярмарок профессий и т. д. Это позволит учащимся получить более наглядное представление о различных профессиональных сферах.


Декабрь - апрель

Классные руководители

5

Информационные ресурсы: Предоставление учащимся доступа к информационным ресурсам о различных профессиях, профессиональных требованиях, рынке труда и профессиональных возможностях. Это могут быть книги, журналы, электронные ресурсы, сайты, базы данных и другие информационные материалы, которые помогут учащимся расширить свои знания о мире профессий.


Декабрь - апрель

Классные руководители

6

Мастер-классы и тренинги: Проведение мастер-классов и тренингов по различным профессиональным навыкам, таким как коммуникация, решение проблем, лидерство, творчество и другие, чтобы помочь учащимся развить навыки, которые могут быть полезны в различных профессиональных областях.


Декабрь - апрель

Классные руководители, педагог-психолог

  1. Проведение мониторинга и оценки эффективности профориентационной деятельности (ответственные: администрация школы, педагоги):

  • Цель: Оценка эффективности профориентационной деятель

сти и корректировка плана на основе результатов мониторинга.

  • Задачи:

    • Разработка инструментов мониторинга и оценки эффективности профориентационной деятельности, таких как опросники, анкеты, тесты и другие методы сбора данных.

    • Проведение регулярного мониторинга и оценки результатов профориентационной деятельности в течение учебного года.

    • Анализ полученных данных, выявление трендов и паттернов, их интерпретация и использование для корректировки плана профориентационных мероприятий.

    • Проведение обратной связи с педагогами, родителями и учащимися на основе результатов мониторинга и оценки эффективности мероприятий.

    • Корректировка плана профориентационных мероприятий на основе анализа результатов мониторинга с целью повышения эффективности профориентационной деятельности.




1

Определение критериев оценки: Разработка критериев оценки эффективности профориентационной деятельности, которые будут использоваться в процессе мониторинга и оценки. Критерии могут включать такие показатели, как уровень осведомленности учащихся о различных профессиональных путях, уровень интереса и мотивации учащихся к профессиональному самоопределению, уровень удовлетворенности учащихся профориентационными мероприятиями и др.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

2

Сбор данных: Систематический сбор данных о профориентационной деятельности, таких как результаты тестирования, анкетирование учащихся, отзывы родителей, учителей и других участников профориентационных мероприятий, анализ работы профориентационных групп и др.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

3

Анализ данных: Анализ и интерпретация собранных данных с использованием заранее определенных критериев оценки. Это позволит школе оценить эффективность проводимых профориентационных мероприятий и выявить те аспекты, которые требуют дополнительных улучшений.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

4

Отчетность и обратная связь: Подготовка отчетов о результатах мониторинга и оценки профориентационной деятельности и предоставление их руководству школы, педагогическому коллективу, родителям и другим заинтересованным сторонам. Также предоставление обратной связи учителям, организаторам профориент ационных мероприятий и другим участникам профориентационной деятельности на основе результатов мониторинга и оценки. Это поможет им более точно оценить свою работу и внести необходимые корректировки для повышения качества профориентационных мероприятий.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

  1. Развитие партнерских отношений с внешними организациями и специалистами (ответственные: администрация школы, педагоги):

  • Цель: Установление партнерских отношений с внешними организациями и специалистами для расширения возможностей профориентационной деятельности.

  • Задачи:

    • Идентификация внешних организаций и специалистов, имеющих опыт и компетенции в области профориентации и профессиональной поддержки молодежи.

    • Установление партнерских отношений с внешними организациями и специалистами на основе взаимовыгодного сотрудничества.

    • Организация совместных мероприятий, таких как мастер-классы, тренинги, лекции, презентации и другие формы взаимодействия с внешними организациями и специалистами.

    • Обеспечение доступа учащихся к информации о внешних организациях и ресурсах, предоставляемых ими в области профориентации и профессиональной поддержки.

    • Оценка эффективности партнерских отношений и корректировка сотрудничества на основе обратной связи от внешних организаций и специалистов.




1

Установление контактов с внешними организациями и специалистами: Идентификация потенциальных партнеров, таких как профессиональные школы, колледжи, университеты, профориентационные центры, карьерные центры, предприятия, организации профессиональных сообществ и др., и установление контактов с ними. Можно провести встречи, презентации, семинары, встречи с представителями внешних организаций, чтобы ознакомиться с их деятельностью и предложить сотрудничество в организации профориентационных мероприятий в начальной школе.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

2

Разработка соглашений о сотрудничестве: Подписание соглашений о сотрудничестве с внешними организациями и специалистами, которые определит взаимодействие и вклад каждой стороны в организацию профориентационных мероприятий. В соглашениях могут быть указаны формы сотрудничества, роли и обязанности каждой стороны, ожидаемые результаты и сроки реализации совместных проектов.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

3

Организация совместных мероприятий: Планирование и проведение совместных мероприятий с внешними организациями и специалистами, таких как мастер-классы, лекции, практикумы, экскурсии и другие профориентационные мероприятия. Взаимодействие с внешними организациями и специалистами может помочь обогатить профориентационную программу школы и предоставить учащимся более широкий спектр возможностей для профессионального самоопределения.


Октябрь - апрель

Классные руководители, зам. директора по УВР

4

Оценка эффективности партнерского сотрудничества: Оценка эффективности партнерского сотрудничества с внешними организациями и специалистами на основе заранее определенных критериев и ожидаемых результатов. Можно проводить анкетирование, опросы, интервью или другие методы оценки для сбора обратной связи от участников профориентационных мероприятий

Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

5

Анализ результатов и корректировка партнерского сотрудничества: Анализ полученных данных о эффективности партнерского сотрудничества и выявление проблемных аспектов или потенциала для дальнейшего совершенствования сотрудничества с внешними организациями и специалистами. На основе анализа результатов можно корректировать дорожную карту профориентационной деятельности, определять приоритетные направления сотрудничества и ресурсы для его развития

Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

6

Расширение партнерской сети: Поиск и установление контактов с новыми внешними организациями и специалистами для расширения партнерской сети. Можно проводить мониторинг профессиональных сообществ, организаций, предприятий и других потенциальных партнеров, чтобы находить новые возможности для сотрудничества и разнообразить профориентационные мероприятия в начальной школе.


Май

Классные руководители, зам. директора по УВР

  1. Организация индивидуальной профориентационной работы с учащимися (ответственные: классные руководители, педагог-психолог):

  • Цель: Предоставление индивидуальной профориентационной поддержки учащимся с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей.

  • Задачи:

    • Определение индивидуальных потребностей и интересов учащихся в области профориентации на основе методов диагностики и анализа их индивидуальных особенностей.

    • Планирование и организация индивидуальных профориентационных мероприятий для учащихся, включая индивидуальные консультации, тестирование, анализ результатов, разработку индивидуальных профориентационных планов.

    • Проведение индивидуальных бесед и консультаций с учащимися, направленных на помощь в определении и осознании своих интересов, способностей и целей в профессиональной деятельности.

    • Организация сотрудничества с родителями учащихся в процессе индивидуальной профориентационной работы, проведение семинаров и консультаций для родителей по вопросам профориентации и поддержки профессионального развития их детей.

    • Оценка эффективности индивидуальной профориентационной работы с учащимися на основе анализа их индивидуальных профориентационных планов и достижения индивидуальных профориентационных целей.




1

Анкетирование и тестирование: Проведение анкетирования и тестирования учащихся для выявления их профессиональных интересов, навыков, талантов и предпочтений. Можно использовать различные методики и инструменты, такие как психологические тесты, опросники, анкеты и другие, для более точного определения профессиональных предпочтений учащихся.


сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

2

Индивидуальные консультации: Проведение индивидуальных консультаций с учащимися, на которых они могут обсудить свои профессиональные интересы, вопросы и затруднения с опытным специалистом. Можно пригласить психолога, педагога-психолога или других специалистов для проведения таких консультаций.


Октябрь-апрель

педагог-психолог

3

Изучение профессий: Организация знакомства учащихся с различными профессиями через информационные ресурсы, презентации, лекции и другие формы работы. Можно приглашать представителей различных профессий для проведения встреч и знакомства с их деятельностью.


Октябрь-апрель

педагог-психолог

4

Практические занятия: Проведение практических занятий, мастер-классов, тренингов, которые помогут учащимся определить свои профессиональные навыки, интересы и таланты. Это могут быть занятия по разным видам деятельности, таким как ручной труд, искусство, спорт, наука и другие.


Октябрь-апрель

педагог-психолог

5

Индивидуальные планы развития: Разработка индивидуальных планов развития для учащихся, которые будут включать задачи и мероприятия по профориентации, а также регулярное отслеживание и оценку их выполнения. Можно создать индивидуальные папки или электронные кабинеты для каждого ученика, где будут храниться их индивидуальные планы развития.


Октябрь-апрель

педагог-психолог

  1. Работа с родителями (ответственные: классные руководители, педагоги, администрация школы):

  • Цель: Вовлечение родителей в процесс профориентационной работы и оказание им поддержки в вопросах выбора профессионального пути для их детей.

  • Задачи:

    • Организация родительских собраний и семинаров на тему профориент

ации, предоставление информации о профориентационных мероприятиях, возможностях профессионального развития для учащихся, а также о роли родителей в этом процессе.

  • Проведение индивидуальных консультаций с родителями, направленных на помощь в понимании потребностей и интересов их детей в профессиональной деятельности, а также оказание родителям поддержки в формировании реалистичных ожиданий и планов профессионального будущего своих детей.

  • Содействие в формировании позитивного отношения родителей к профориентационной работе школы, их активному участию в мероприятиях профориентации, включая предоставление обратной связи от родителей о результатах профориентационной работы и корректировка деятельности на основе этой информации.




1

Родительские собрания: Проведение родительских собраний, на которых представляются цели, задачи и план профориентационной работы, а также обсуждаются вопросы, связанные с профессиональным выбором детей, предоставляется информация о профориентационных ресурсах, методиках работы и инструментах, которые будут использоваться в процессе профориентации.


Октябрь - май

Классные руководители, зам. директора по УВР

2

Консультации для родителей: Организация индивидуальных или групповых консультаций для родителей, на которых они могут получить подробную информацию о профориентационном процессе, методиках работы с детьми, а также задать свои вопросы и получить рекомендации по поддержке профориентационных усилий детей в домашних условиях.


Октябрь - май

Классные руководители, зам. директора по УВР

3

Родительское вовлечение: Активное вовлечение родителей в процесс профориентации, такое как совместные мероприятия, проекты или мастер-классы, где родители могут участвовать вместе с детьми и получить практический опыт вместе с ними.


Октябрь - май

Классные руководители, зам. директора по УВР

4

Информационные ресурсы для родителей: Предоставление родителям информационных ресурсов, таких как брошюры, буклеты, статьи, ссылки на профориентационные сайты и другие материалы, которые могут помочь им лучше разобраться в процессе профориентации и поддержать своих детей.

Октябрь - май

Классные руководители, зам. директора по УВР

5

Родительское обратное связывание: Регулярное обратное связывание с родителями о результатах профориентационной работы, о прогрессе и успехах их детей, о возможных направлениях и вариантах профессионального развития, а также о конкретных мероприятиях и ресурс


Октябрь - май

Классные руководители, зам. директора по УВР

  1. Мониторинг и оценка эффективности профориентационной работы (ответственные: администрация школы, педагог-психолог, педагоги):

  • Цель: Оценка эффективности профориентационной работы и ее корректировка на основе анализа результатов и обратной связи.

  • Задачи:

    • Сбор и анализ данных о результатах профориентационной работы, включая данные о достижении целей и задач каждого этапа, участии учащихся и родителей, обратной связи от участников профориентационных мероприятий.

    • Оценка эффективности профориентационной работы на основе критериев и показателей, разработанных в начале учебного года.

    • Корректировка профориентационной работы на основе анализа данных и обратной связи от участников процесса профориентации, внешних организаций и специалистов, родителей и учащихся.

    • Подготовка отчетов о результатах профориентационной работы и ее эффективности для администрации школы, родителей и других заинтересованных сторон.




1

Определение критериев оценки: Разработка критериев и показателей, которые будут использоваться для оценки эффективности профориентационной работы. Критерии могут включать такие аспекты, как уровень осознания учащимися своих интересов, навыков и ценностей, уровень ориентации в мире профессий, уровень удовлетворенности профориентационными мероприятиями и другие.


Сентябрь, май

Классные руководители, администрация, педагог-психолог

2


Сбор данных: Систематический сбор данных о профориентационной работе, таких как результаты профориентационных тестов, анкетирование учащихся и родителей, анализ выполненных проектных работ или других профориентационных заданий, наблюдения за процессом проведения мероприятий и другие методы сбора информации.


Сентябрь, май

Классные руководители, администрация, педагог-психолог

3

Анализ данных: Анализ собранных данных с использованием заранее определенных критериев оценки. Анализ позволяет выявить тенденции, успехи и проблемы в профориентационной работе, а также выделить наиболее эффективные методы и подходы.


Сентябрь, май

Классные руководители, администрация, педагог-психолог

4

Рефлексия и корректировка: Организация регулярных рефлексивных совещаний с педагогическим коллективом и другими участниками профориентационной работы для обсуждения результатов мониторинга и разработки мер по корректировке деятельности. Внесение корректив в план профориентационной работы на основе анализа данных и обратной связи.


Сентябрь, май

Классные руководители, администрация, педагог-психолог

5

Отчетность и оценка: Подготовка отчетов о результатах мониторинга и оценки эффективности профориентационной работы, представление отчетов руковод ству школы, администрации и другим заинтересованным сторонам. Оценка эффективности профориентационной работы также может включать оценку удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов проведенными мероприятиями, а также оценку изменений в понимании и осознании профессиональных интересов, навыков и ценностей учащихся.


Сентябрь, май

Классные руководители, администрация, педагог-психолог

6

Внесение корректив: На основе результатов мониторинга и оценки эффективности профориентационной работы, проведение корректировок в дорожной карте и плане профориентационных мероприятий на текущий или будущий учебный год. Изменения могут касаться выбора методов и подходов, определения приоритетных направлений, распределения ресурсов и других аспектов организации профориентационной работы.


Сентябрь, май

Классные руководители, администрация, педагог-психолог

7

Мониторинг эффективности профориентационной работы на протяжении учебного года: Организация системы мониторинга эффективности профориентационной работы на протяжении всего учебного года, включая регулярное сбор данных, анализ результатов и корректировку деятельности в реальном времени. Это позволяет оперативно реагировать на изменения и эффективно управлять процессом профориентации в начальной школе.


Сентябрь, май

Классные руководители, администрация, педагог-психолог