Файл: Петербургский государственный университет путей сообщения императора алексанра i.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

42 Рис. 21 Схема экипировочных устройств для тепловозов на открытых путях
1 – служебно-техническое здание 2 – пескосушилка; 3 – склад сырого песка 4 – склад сухого песка 5 – склад масел 6 – пескораздаточные устройства 7 – пескопровод; 8 – сливная эстакада 9 – наземные металлические резервуары для дизельного топлива 10
– насосная дизельного топлива 11 – железобетонный резервуар для воды 12 – здание для мотопомп 13 – нефтеловушка Пути с экипировочными позициями следует размещать, как правило, с правой стороны походу локомотива со станции, что обеспечивает поточность движения и наименьшее количество пересечений маршрутов в горловине. Ходовой путь целесообразно устраивать между путями с экипировочными позициями и путями для межпоездного (горячего) отстояло- комотивов. Емкость путей отстоя принимается из условия нахождения 10-
12% локомотивов от числа прибывающих на станцию за сутки. Ходовые пути, связывающие горловину станции с ЭУ, должны обеспечивать два независимых выхода с территории ЛХ на станцию. На участковых станциях с основным депо при работе локомотивов по кольцевому графику, в необходимых случаях – на станциях со сменой локомотивных бригад и при работе локомотивов на плече или кольце большой протяженности устройства для экипировки тепловозов и электровозов предусматриваются на приемоотправочных путях станции (рис. 22). В этих случаях на территории ЛХ проектируют один-два экипировочных пути для локомотивов перерабатываемых поездов, маневровых и выходящих из ремонта.

43 Рис. 22. Схема размещения экипировочных устройств на приемоотправочных путях а – для тепловозов б – для электровозов
1 – служебно-техническое здание 2 склад песка башенного типа 3 – вагон-бункер для перевозки сухого песка 4 – пескораздаточные устройства (для тепловозов 5 – склад масел с металлическими подземными резервуарами 6 - подземные трубопроводы для песка 7 – тоже, для дизельного топлива 8 - пескораздаточные устройства и площадки для осмотра пантографов (для электровозов)
7.4. Схемы локомотивного хозяйства Общая планировка устройств локомотивного хозяйства должна обеспечивать
- компактность размещения устройств
- поточность операций при проходе локомотивов на пути экипировки и стоянки в ожидании подачи под поезда, а также заход в депо
- возможность дальнейшего развития. Примеры размещения устройств локомотивного хозяйства при тепловозной тяге приведены на рис. 23. При электрической тяге схема планировки аналогична, только без склада дизельного топлива. На территории ЛХ, как правило, размещают пути стоянки восстановительного и пожарного поездов полезной длиной для поездов I категории
– 400 м,
II категории – 300 м. Эти пути должны иметь выходы на главные пути в обе стороны.
8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА На участковых станциях проектируются устройства вагонного хозяйства пункты технического обслуживания (ПТО) и текущего отцепочно- го ремонта (ПТОР) и вагонные депо (при необходимости. а) б)

Рис. 23. Схема планировки локомотивного хозяйства на станциях с основным депо
I – пути пожарного и восстановительного поездов II – пути стоянки готовых к работе локомотивов и находящихся в запасе III – площадка внутренней уборки, обдувки локомотивов IV – обмывочная площадка локомотивов V – административно-бытовой корпус
VI – мастерские депо VII – стойла для текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, технического осмотра ТО и экипировки VIII – склад масел
IX – склад сухого песка башенного типа X – пескосушилка; XI – склад сырого песка XII – наземные резервуары для дизельного топлива сливная эстакада XIV – насосная для дизельного топлива XV – железобетонные резервуары для воды XVI – склад угля
XVII – галерея для подачи угля в котельную XVIII – котельная XIX – пункт реостатных испытаний тепловозов.
Основные здания ПТО имеют размеры хм при обслуживании до
108 поездов в сутки их м – при большем числе поездов. Эти ПТО имеют (кроме основного здания) контрольные пункты автотормозов, устройства для хранения и раздачи смазки, воздухопроводную сеть, установки автоматического ограждения обслуживаемых составов. В приемоотправочных парках сооружаются поперечные тоннели, а в междупутьях шириной 5,5-5,6 м укладываются узкоколейные пути для перемещения тележек с запасными частями. Пункт текущего отцепочного ремонта вагонов (см. рис. 24) рекомендуется располагать вблизи сортировочного парка, что обеспечивает удобную подачу неисправных вагонов в ремонт и вывод их из ремонта. Рис. 24. Схема пункта текущего отцепочного ремонта вагонов
1 – крайний путь сортировочного парка 2 – предохранительный тупик 3 – ремонтные пути 4 – подкрановые пути 5 – подстанция 6 – кладовая запасных частей 7 – мастерские- козловой кран
9. СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ И ПРОЧИЕ УСТРОЙСТВА На участковых станциях располагаются служебно-технические здания различных служб, в том числе пути, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства, технического обеспечения и других. Для службы путина участковых станциях строится эксплуатацион- но-ремонтная база дистанции пути (рис. 25). Для контрольно-испытательных и ремонтных работ устройств СЦБ и связи строятся эксплуатационно-ремонтные пункты дистанции СЦБ (рис.
26). На участковых станциях располагаются также тяговые подстанции риса, участки для обслуживания устройств энергоснабжения (рис. б) и дежурные пункты контактной сети для ремонта устройств контактной сети (рис. в. При расположении на станции одновременно тяговой подстанции идежурного пункта контактной сети их обычно объединяют.


46 Рис. 25 Эксплуатационно-ремонтная база механизированной дистанции пути
1 – производственно-бытовой корпус 2 – производственный корпус 3 – вспомогательный корпус 4 – площадка для стоянки экскаватора 5 – козловой кран 6 – площадка для мойки машин 7 – топливозаправочный пункт 8 – склад смазочных материалов в таре 9 – сарай для инвентаря 10 – площадка с контейнерами для отходов 11 – спортплощадка Рис. 26 Эксплуатационно-ремонтный пункт дистанции СЦБ и связи
1 – здание эксплуатационно-ремонтного пункта с мастерскими 2 – площадка для автотранспорта площадка для складирования опор 4 – площадка для кабельных барабанов склад горюче-смазочных материалов 6 – площадка для мойки автомобилей
7 – железнодорожный путь Для снабжения производственных единиц железнодорожного транспорта необходимыми материалами и запасными частями на участковой станции сооружается материальный склад (рис. 28), который располагают вблизи локомотивного хозяйства или грузового района.

47 Рис. 27 Схемы устройств электроснабжения электрифицированных участков а) – тяговая подстанция б) – энергоучасток; в) – дежурный пункт контактной сети Рис. 28. Схема материального склада
1 – склад топлива 2 – пожарный водоем 3 – кладовая 4 – контора 5 – главная кладовая площадка лесоматериалов 7 – кладовая строительных материалов 8 – кладовая химических материалов 9 – хранилище керосина и бензина
10. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА После завершения масштабной укладки плана участковой станции определяются технико-экономические показатели проекта, которые приводятся в пояснительной записке или на чертеже. К основным показателям относятся
1) количество основных путей (главных, приемоотправочных и ходовых парковых
2) число централизуемых стрелочных переводов приемоотправочных парков) суммарная полезная длина приемоотправочных путей, м
4) отношение суммарной строительной длины приемоотправочных парков к суммарной потребной полезной длине б) в) а)

48 5) число включенных в ЭЦ стрелок, приходящееся на один основной путь
6) строительная стоимость станции
7) потребная площадь земель для строительства станции
8) общая укладка путей в целом по станции, включая ГР,ЛХ и др
9) строительная стоимость станции, приходящаяся на 1 км строительной длины путей. Полученные показатели пп. 4 и 5 необходимо сравнить с рекомендуемыми значениями пи и привести пояснения, если величины показателей существенно отличаются. Библиографический список
1. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения РФ. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц. М Транспорт, 1995. – 87 с.
2. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. М «Техинформ», 2001. – 256 с.
3. Железнодорожные станции и узлы учебник /В.И. Апатцев и др под. ред. : В.И. Апатцев, Ю.И. Ефименко. – Москва Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 855 с
4. Проектирование железнодорожных станций и узлов Справочное и методическое руководство/Под ред. А.М. Козлова, КГ. Гусевой. – М Транспорт, 1981. – 592 с. Масштабное проектирование путевого развития железнодорожных станций Учебное пособие / Ю.И. Ефименко, В.С. Суходоев, МВ. Губарь и др. – СПб.: ПГУПС, 2010. – 62 с.
6. Определение ориентировочной стоимости строительства железнодорожных станций и узлов по укрупненным показателем Методические указания Сост. СИ. Логинов, Ю.И. Ефименко и др. – СПб.: ПГУПС, 2006. –
22 с.
7. Станции специализированных линий учеб. пособие Ю.И. Ефименко и др. – СПб: ПГУПС, 2015. – 119 с.
8. Расчет числа путей на станциях (с использованием вероятностно- статистических методов Методические указания/Сост. П.К. Рыбин и В.И.
Смирнов. – СПб: ПГУПС, 2003. – 60 с. Железнодорожные станции и узлы. Дополнительные разделы учебное пособие Ю.И. Ефименко, СИ. Логинов и др ред. Ю.И. Ефименко. –
СПб.: ПГУПС, 2014 – с.


49 Приложение 1
Технико-экономические показатели приемоотправочных парков участковых станций (с экипировкой сменяемых поездных локомотивов на территории ЛХ) Тип станции Число приемоот- правочных путей п при l
0
, км

0,85 1,05 1,25 Поперечный
5-6 8
10 12 14 16 24 1,43 1,41 1,39 1,37 1,35 1,32 1,32 1,38 1,36 1,33 1,32 1,30 1,27 1,27 1,34 1,32 1,30 1,28 1,26 1,24 1,24 5,1 5,0 4,9 4,6 4,3 4,2 3,9 Продольный и полупро- дольный
6 8
10 12 14 16 24 1,25 1,24 1,23 1,26 1,27 1,25 1,25 1,21 1,20 1,19 1,21 1,22 1,20 1,20 1,18 1,17 1,16 1,18 1,18 1,17 1,17 4,3 4,5 4,6 4,5 4,2 4,0 3,8
* Численные величины показателей определены ст. преподавателем ГС. Томилиной по разработанным ею оптимальным масштабным планам участковых станций. Приложение 2 Нормы эксплуатационных расходов, вызываемых пробегом

и простоем подвижного состава (цены 2014 г) Наименование расходов Серия поездного локомотива
ВЛ-15 2ЭС4К 2ЭС6
ВЛ-80 2ЭС5 М 2ТЭ116 2ТЭ10 Пробег одиночного локомотива, тыс. руб. / локомоти- во-км*
0,096 0,078 0,081 0,074 0,092 0,267 0,156 0,134 Простой грузового локомотива, тыс. руб./локомотиво- ч
1,87 1,57 1,65 1,50 1,80 2,18 2,04 1,74 Простой грузового поезда, тыс. руб.
/поездо-ч, при массе состава брутто, т
3000 4000 5000 6000 7000 6,27 6,67 8,04 9,09 10,05 5,54 6,17 7,10 8,02 8,88 5,70 6,35 7,31 8,26 9,31 5,43 6,05 6,96 7,86 8,70 5,85 6,53 7,50 8,48 9,38 6,27 6,99 8,04


5,98 6,67 7,68 8,67 9,59 5,70 6,35 7,31 8,26

* С учетом капвложений в локомотивы.
** С учетом капвложений в подвижной состав. Приложение 3

50 Основные размеры стрелочных переводов (колея 1520 мм) Марка крестовины) Угол крестовины Радиус переводной кривой, м Тип рельсов Расстоянием, от центра перевода до начала рамного рельса, а хвоста крестовины, в
1/11 1/11ск
5

11

40

5

11

40

300 300 Р Р Р Р
14,06 14,06 14,48 14,06 19,30 20,42 19,05 23,58 1/9 1/6 6

20

25

9

27

45

200 200 Р Р Р
15,23 15,46 6,98 15,81 15,60 10,56
* С подуклонкой для движения поездов со скоростью до км/ч.
** Обеспечивает пропуск пассажирских поездов по прямому направлению до 200 км/ч.
*** Для сортировочного парка. Приложение 4 Элементы круговых кривых, м, при углах, кратных углам крестовин Марка крестовины) Число стрелочных углов Р Р РТ К Т К Т К
1/11 1
2
-
-
-
-
13,61 27,27 27,20 54,40 27,22 54,54 54,40 108,79 1/9 1
2 3
4 5
6 11,08 22,22 33,51 45,00 56,79 68,95 22,13 44,26 66,39 88,53 110,65 132,79 16,62 33,38 50,26 67,50 85,18 103,42 33,20 68,40 99,59 132,79 165,98 199,19 33,23 66,67 100,52 135,00 170,36 206,84 66,40 132,79 119,18 265,58 331,96 398,78 1/6 0,5 1,0 1,5 2,0 8,26 16,55 24,90 33,33 16,51 33,03 49,55 66,06 12,39 24,83 37,35 50,00 24,77 49,55 74,32 99,09
-
-
-
-
-
-
-
-
Расстояние между центрами смежных стрелочных переводов, м Приложение 5 Схема укладки Тип рельсов Марки крестовин первого и второго переводов На главных путях На приемоотправочных путях На прочих путях нормальные,
1   2   3   4   5

d = 25,0 мм) допускаемые в стесненных условиях мм) нормальные допускаемые в стесненных условиях Схема 1 Р Р 1/11-1/11 1/11-1/11 1/11ск-1/11ск
1/11-1/9 1/9-1/9 1/11-1/11 1/11-1/9 1/9-1/9 40,63 53,13 53,13
-
-
41,47
-
-
34,38 40,63 40,63 41,80 42,97 35,22 36,20 37,18
d = 12,5
d = 6,25
d = 0 40,63 40,63 40,63 41,80 42,97 41,47 42,45 43,43 34,38 34,38 34,38 35,54 36,70 35,22 36,20 37,18 28,13
-
-
29,29 30,46 28,95 29,93 Схема 2 Р Р 1/11-1/11 1/11-1/11 1/11ск-1/11ск
1/11-1/9 1/9-1/9 1/11-1/11 1/11-1/9 1/9-1/9 40,63 53,13 53,13
-
-
41,47
-
-
34,38 40,63 40,63 41,80 42,97 35,22 36,20 37,18
d = 6,25
d = 6,25
d = 0 34,38 34,38 34,38 35,54 36,70 35,22 36,20 37,18 34,38 34,38 34,38 35,54 36,70 35,22 36,20 37,18 28,13
-
-
29,29 30,46 28,95 29,93 Схема 3 Р Р 1/11-1/11 1/11-1/11 1/11-1/11 1/11-1/9 1/9-1/11 1/9-1/9 1/11-1/11 1/11-1/9 1/9-1/11 1/9-1/9 45,87 59,49 62,65
-
-
-
46,03
-
-
-
39,62 46,99 50,15 47,04 42,38 43,54 39,78 40,77 36,33 37,32
d = 6,25
d = 4,5
d = 4,5 39,62 40,74 43,90 35,54 36,13 36,70 39,78 40,77 36,33 37,32 37,62 38,74 41,90 33,54 34,13 34,70 38,03 39,02 34,58 35,57 37,62
-
-
33,54 34,13 34,70 38,03 39,02 34,58 а

2 1 Ха а

2 1 Х

d в а
2 1 Ха Схема 4 Схема 5 Значение

sin
е
Х

, м, при ширине междупутья, м
4,1 4,8 5,3 6,5 7,5 1/9 37,13 43,47 47,99 58,86 67,91 1/11 45,29 53,02 58,54 71,79 82,84 Примечание В каждой из схем укладки первое значение расстояний для рельсов Р и главных путей соответствует стрелочным переводам, рассчитанным на движение поездов со скоростью до 120 км/ч, второе – до 160 км/ч, третье – до 200 км/ч. Расстояние между центрами смежных стрелочных переводов марким 19,22
а)
б)
в)
е
1
,
29
sin


е
при ем Направление роспуска

31,8
г)
5.30
а
1 в
d
1 Х Х

е
в
2 е в
2 1
Приложение 6 Схема расстановки выходных сигналов и расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков и светофоров, м Расстояние от центра перевода
1/N Радиус Р, м Расстояние между осями путей ем и более До предельных столбиков (пс)
1/6 200 300 29 32 28 31 26 27 25 25 1/9 200 300 39 39 38 39 37 38 37 37 1/11 300 400 47 47 46 47 46 46 46 46 До мачтовых светофоров с наклонными лестницами (с)
1/9 200 300 59 65 54 56 49 49 47 48 1/11 300 400 72 74 64 66 59 59 58 58 До сдвоенных карликовых светофоров
1/9 200 300 44 45 43 44 41 41 41 41 1/11 300 400 52 53 52 52 50 50 50 50
Приложение 7 Данные для расчета прирельсовых складов Наименование грузов Грузооборот, тыс. т/год Коэффициент неравномерности Срок хранения грузов, сут. Коэффициент напр о- ходы и проезды Средняя нагрузка рт м2Потребная площадь складов, м Полезная ширина складам Пот ре бн ая длина складам Пр ин ят ая проектом длина складам Отп рав лен ие
Пр иб ы
ти е до отправления поп ри бытии по о
та пр вл ен ию поп ри бытию Всего Тарные и штучные при по- вагонных отправках
1,5 2,0 1,7 0,85 18,8 30,8 Тарные и штучные грузы в контейнерах
1,0 2,0 1,9 1,025 13,1 Тяжеловесные грузы
1,0 2,5 1,6 0,9 13,1 Грузы, перевозимые навалом Примечания 1. Данные граф 2,3,4 указываются в задании на разработку курсового проекта.
2. Полезная ширина складов указана по действующим типовым проектам для тарных грузов при повагонных отправках в числителе – для склада шириной 24 м, в знаменателем, для тарных грузов при мелких отправках – склады шириной 36 мс внутренним вводом двух путей для контейнерных, тяжеловесных и навалочных грузов – склады, оборудованные козловыми кранами пролетом 16 м.
3. Принимаемая проектом длина складов для тарных грузов (графа 14) должна быть кратной 6 м.