Файл: Read di фб read di предоставляет данные с дискретных входных каналов плк записанного в одну переменную типа (udint), при этом 0 бит соответствует di 0, а 15 бит di 15. Read di сnt.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. READ_DI ФБ READ_DI предоставляет данные с дискретных входных каналов ПЛК записанного в одну переменную типа (UDINT), при этом 0 бит соответствует DI_0, а 15 бит – DI_15.

READ_DI_СNT ФБ READ_DI_CNT предоставляет значение счетчика дискретного входного канала ПЛК номер, которого прописан на входе блока.

READ_DI_FREQ ФБ READ_DI_FREQ предоставляет значение частоты дискретного входного канала ПЛК, номер которого прописан на входе блока.

READ_DO ФБ READ_DO предоставляет информацию о состоянии

дискретных выходов.

  1. Логическая операция НЕ (not) Обозначение NOT:

Логическая операция НЕ выполняется с одним битом. Результат выполнения этой логической операции напрямую зависит от состояния бита. Если бит находился в нулевом состоянии, то результат выполнения NOT будет равен единице и наоборот. Смотрим таблицу истинности логической операции НЕ.


a(бит 1)

a(отрицание бита)

0

1

1

0

Логическая операция И (AND) Обозначение AND: &

Логическая операция И выполняется с двумя битами, назовем их a и b. Результат выполнения логической операции И будет равен 1, если a и b равны 1, а во всех остальных (других) случаях, результат будет равен 0. Смотрим таблицу истинности логической операции and.

a(бит 1)

b(бит 2)

a(бит 1) & b(бит 2)

 0

 0

 0

 0

 1

 0

1

 0

 0

1

1

 1



  1. Логическая операция ИЛИ (OR) Обозначение OR: |

Логическая операция ИЛИ выполняется с двумя битами (a и b). Результат выполнения логической операции ИЛИ будет равен 0, если a и b равны 0 (нулю), а во всех остальных (других) случаях, результат равен 1 (единице). Смотрим таблицу истинности логической операции OR.


a(бит 1)

b(бит 2)

a(бит 1) | b(бит 2)

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Логическая операция исключающее ИЛИ (XOR). Обозначение XOR: ^

Логическая операция исключающее ИЛИ выполняется с двумя битами (a и b). Результат выполнения логической операции XOR будет равен 1 (единице), если один из битов a или b равен 1 (единице), во всех остальных случаях, результат равен 0 (нулю). Смотрим таблицу истинности логической операции исключающее ИЛИ.

a(бит 1)

b(бит 2)

a(бит 1) ^ b(бит 2)

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

  1. Логический элемент «И-НЕ» - конъюнкция (логическое умножение) с отрицанием, NAND



«И-НЕ» - логический элемент, выполняющий над входными данными операцию логического сложения, и затем операцию логического отрицания, результат подается на выход. Другими словами, это в принципе элемент «И», дополненный элементом «НЕ». На рисунке приведено условное обозначение логического элемента «2И-НЕ».



Логический элемент «ИЛИ-НЕ» - дизъюнкция (логическое сложение) с отрицанием, NOR





«ИЛИ-НЕ» - логический элемент, выполняющий над входными данными операцию логического сложения, и затем операцию логического отрицания, результат подается на выход. Иначе говоря, это элемент «ИЛИ», дополненный элементом «НЕ» - инвертором. На рисунке приведено условное обозначение логического элемента «2ИЛИ-НЕ».



  1. Логическое высказывание — это любое повествовательное предложение, в отношении которого можно однозначно утверждать, что его содержание истинно или ложно. Приоритет выполнения логических операций следующий: отрицание («не») имеет самый высокий приоритет, затем выполняется конъюнкция («и»), после конъюнкции — дизъюнкция («или»). С помощью логических переменных и логических операций любое логическое высказывание можно формализовать, т. е. заменить логической формулой.

  2. Существуют модули, универсальные в определённых классах булевых функций. Так, в частности, модуль из работы универсален, не только в указанном классе формул из трёх букв, но и в классе пороговых функций трёх переменных, так как он за счёт настройки реализует не только представителей всех типов бесповторных формул в базисе И, ИЛИ, НЕ из трёх букв, но и функцию «голосование два и более из трёх».

  3. Возможности симуляции и отладки FBD программы:



  • проверка программы на содержание ошибок с выдачей результатов проверки в окно “Сообщения”;

  • симуляция на ПК без подключенного контроллера;

  • отладка в симуляторе по шагам;

  • отладка в симуляторе в режиме реального времени.

Для перехода в режим симуляции контроллер должен находиться на карте сети и ему должен быть присвоен шаблон программы (подробнее: Загрузка программ в контроллер и создание сети, режим моста).

В режиме симуляции вы можете перейти в окно отладки, где можете в режиме реального времени подавать значения на входы, имитирующие входы реального контроллера, и снимать результат работы программы на выходах
, таким образом Вы можете наблюдать работу своей программы, что позволит на раннем этапе отладить ее максимально точно, что существенно сократит время и силы при пуско-наладочных работах. Важной особенностью инструмента, которая упрощает отладку программы, является возможность отлаживать программу как по шагам, так и в режиме реального времени, выбирая тот или иной тип.

  1. Все команды, обрабатывающие каналы дискретного ввода/вывода, кроме команд обращения к области периферии не обращаются непосредственно к модулям ввода/вывода, а работают с отображением входов-выходов в памяти данных контроллера.

Зоны отображений входов и выходов делятся на упакованную (байтно/словную) и распакованную (битную) области. В распакованной области каждый битный операнд (Ех.у, Aх.у) хранится в виде байта. Логические команды, оперирующие с логическим аккумулятором и битным операндом, обращаются именно в эту область. В упакованной области каждый байтный или словный операнд (EBх, EWx, ABх, AWx) хранится в виде байта или слова. В ПЛК С300 соответствие между содержимым распакованных и упакованных зон операндов обеспечивается аппаратными средствами, в отличие от контроллеров С100 и С200, в которых для установления соответствия используются команды упаковки (PC) и распаковки (UPC).