Файл: Вам предстоит, изучив материал темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для практической работы

Задание 1. На основе изученных материалов сформулируйте «кодекс воспитателя» в формате новеллы, рассказа, легенды или сказки (на выбор), раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», позволяющего обеспечить продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса (класс – по выбору).

Инструкция. Вам предлагается сформулировать «кодекс воспитателя» в одном из литературных жанров. Это задание - творческое и направлено, в первую очередь, на осмысление основных подходов к пониманию воспитания в современных социокультурных условиях. Вам предстоит, изучив материал темы, предложить вариант кодекса воспитателя, раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», действуя по которому педагог сможет организовать продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса. Для более успешного выполнения задания мы предлагаем перед составлением кодекса дать характеристику конкретного класса. В качестве конкретного класса вы можете выбрать класс, в котором являетесь классным руководителем.

Методическая подсказка

Характеристика детской группы

I. Общие сведения о классном коллективе (количество учащихся, из них мальчиков, девочек; возрастной состав и т.д.).

II. Содержание и характер учебной деятельности (общая характеристика успеваемости, дисциплины; интеллектуальный уровень, работоспособность класса; организация взаимопомощи и т.д.).

III. Организация жизнедеятельности классного коллектива (интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям; хобби учащихся; отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся; какой опыт коллективной организаторской деятельности имеют? что детям удается хорошо? что детям не удается? актив класса, принципы формирования, его работа; характеристика активистов и т.д.).

IV. Взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности; особенности поведения в конфликтных ситуациях; наличие группировок, их влияние на класс и т.д.).


V. Общие выводы.

Критерии оценивания

1. Соответствие содержания материала заявленной теме.

2. Целостность представленного материала (завершенность).

3. Соответствие изложения материала выбранному жанру.

4. Реальность предложенных правил.

5. Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи).

6. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста.

7 класс.

Всего в классе 29 учеников: 12 девочек и 17 мальчиков. Возраст 13-14 лет.

3 человека из неполной семьи, 4 из многодетной.
6 учащихся имеют хорошее качество знаний на «4» и «5», 3 обучающийся   на «5». 

  В классе есть явные лидеры: 3 девочки и 2 мальчика.

Познавательный потенциал и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать предметы, средняя. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющими   способами запоминания, таких ребят четверо.

Пятеро учащихся обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.

Коллектив 7 класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть ученица с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящая нестандартно Два ученика имеют особые успехи в области спорта.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы, их 5.

Коллектив класса очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.

Дисциплина в классе хорошая. Уровень воспитанности средний. Пропусков уроков без уважительной причины мало. Замечания по поведению бывают нечасто.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Ребята умеют работать совместно.



При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.

Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.

 Я работаю в данном классе третий год, и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.

Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.

Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения.

Хочешь видеть детей счастливыми – сам будь счастлив!

Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.

Синквейн
Педагог

Добрый, понимающий

Любить, помогать, слушать

Люби свою профессию, будь верен ей!

Результат