Файл: Задание 1 Математические понятия Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1: «Математические понятия»
Задание 1

В нижеприведенных определениях выделите определяемое понятие, родовое понятие и видовое отличие:

Вариант 3. Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают эту окружность, называется вписанным в окружность.

Задание 2

Проверить соблюдение требований к определению математических понятий в нижеследующих формулировках. Если имеются ошибки, исправить их.

Вариант 3. Параллелограмм – это четырехугольник, у которого все стороны параллельны.

Задание 2: «Элементы теории множеств»
Задание 1
Универсальное множество состоит из 26 строчных букв латинского алфавита. Заданы множества A, B, C и D, вычислить мощность множеств X и Y:



Задание 2
Используя диаграммы Венна и формулы для вычисления мощности объединения множеств, решить следующие задачи:

Вариант 3 Контрольную работу, содержащую одну задачу по алгебре, одну по геометрии и одну по тригонометрии, писали 105 учащихся. Задачу по алгебре решили 70 человек, по геометрии – 59, по тригонометрии – 62. 90 учащихся решили задачи по алгебре или геометрии, 89 – по геометрии или тригонометрии. По алгебре или тригонометрии задачи были решены 91 учащимся, 6 школьников не решили ни одной задачи. Сколько учащихся решили все три задачи?

Задание 3
Множества А, В и С являются пересекающимися подмножествами универсального множества U. На диаграмме Венна указать штриховкой множества:

Вариант 3. (AB

Задание
3: «Отношения на множестве»
Задание 1

Задать матрицей и списком отношение если

Вариант 3. М={1,2,3,4,5,6}, а означает «быть делителем».

Задание 2

Отношение, определенное в задании 1, исследовать на рефлексивность, антирефлексивность, симметрию, антисимметрию, транзитивность и выяснить:

  1. является ли отношение эквивалентностью и, если да, то на какие классы эквивалентности оно разбивает множество М;

  2. является ли отношение отношением строгого или нестрогого порядка и, если да, то полностью или частично оно упорядочивает соответствующее множество.

Задание 3

Над отношением , определенном в задании 1, выполнить операции и определить свойства полученных отношений.
Задание 4: Теоретико-множественный подход к построению множества целых неотрицательных чисел

1. Используя теоретико-множественные определения сложения, вычитания, умножения и деления целых неотрицательных чисел, показать:

Вариант 3. 5 + 2 = 7, 7 – 2 = 5, 4 2 = 8, 8 : 4 = 2;

2. Обоснуйте выбор действий при решении задач:

Вариант 3.

а) В парке 9 берез. Их на 3 меньше, чем елей. Сколько елей в парке?

б) На нашей улице строят девятиэтажный дом. 5 этажей уже построили. Сколько этажей еще нужно достроить?

в) На каждое детское пальто нужно пришить 4 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 7 таких пальто?

г) В коробке лежало 8 цветных карандашей, их в 2 раза больше, чем простых. Сколько простых карандашей лежало в коробке?

3. Найти:

а) n(КМ),



б) n(МР),

в) n(P\ М),

г) n(K×P).

Множества Ки Мне пересекаются, а множество Мявляется подмножеством множества Р. Мощности множеств К, М и Р приведены в таблице:





Задание 5: «Числовые функции»
Задание 1

Требуется:

  1. указать область определения и область значений функции f(x);

  2. определить, является ли функция f(x) прямой или обратной пропорциональностью;

  3. задать функцию f(x) при помощи формулы;

  4. построить график функции f(x);

  5. показать, что функция f(x) возрастает (убывает) на всей области определения, если функция f(x) задана таблицей:



Задание 2

Используя правила преобразования графиков, построить график функции:


Вариант 3. f(x) =

Задание 6: «Текстовые задачи»

Задание 1

Решить задачу алгебраическим методом:

Вариант 3. Турист шел из пункта А в пункт В со скоростью 6 км/ч, а затем из пункта В в пункт С со скоростью 4 км/ч. Сколько километров всего прошел турист, если известно, что расстояние от А до В на 24 км больше, чем от В до С, и что средняя скорость движения туриста оказалась равной 5,25 км/ч?

Задание 2

Решить задачу арифметическим методом с записью вопросов по действиям:

Вариант 3. В один магазин привезли 24 мешка картофеля, а в другой – 28 мешков. Во второй магазин привезли на 160 кг больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин?

Решение:

1. Найдем на сколько меньше мешков с картошкой привезли в первый магазин, чем во второй.

28 - 24 = 4 мешка.

2. Вычислим сколько килограмм картофеля в одном мешке, если известно, что в 4 мешках мешках 160 килограмм картофеля.

160 / 4 = 40 килограмм.

3. Узнаем сколько килограмм картофеля привезли в первый магазин.

24 * 40 = 960 килограмм.

4. Находим массу картофеля привезенного во второй магазин.

28 * 40 = 1120 килограмм.

Ответ: В первый магазин привезли 960 килограмм картофеля, а во второй магазин привезли 1120 килограмм картофеля.