Файл: Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Геометрическая оптика

ФИО педагога

Исаев Нұрхат Жандоллаұлы

Дата

13.04.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.5.1.6 строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7 применять закон преломления света при решении задач;

8.5.1.8 объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент;

Цель урока

Все учащиеся смогут: строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

Большинство учащихся смогут: Выделить значение средств экспериментального исследования (приборов) в процессе познания. Продолжить знакомство с элементами экспериментального метода исследования явлений.

Некоторые учащиеся смогут: ставить цель, составлять план, самостоятельно проводить эксперимент и наблюдения, делать вывод, самостоятельно оценивать собственный результат.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

10 минут

Организационный момент

1.Психологический настрой на урок. Стратегия «Хвалилки»

2.Объединяются в группы по карточкам по стратегии «Найди соответствия ». Дети берут карточки с рисунком, обозначающий прибор

1.группа «Фотоаппарат»

а)Что такое источники света?

б)Угол между плоским зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равны углы падения и отражения луча?
2. группа «Микроскоп»

а) Сформируйте закон отражение света?

б) Угол между падающим и отраженным лучами равен 80°. Чему равен угол отражения?




Работают в группах, приходят к правильному ответу

Дескрипторы:

*Правильно записивает условие задачи

*Анализирует условие задачи и записивает правильную формулу для определения велечины

* Выполняет правильно вычесления

*Записывает ответ


Взаимооце

нивание групп





Изучение нового материала

10 минут

Демонстрационный эксперимент

Цель:

Подвести к определению темы и цели урока

Описание:

На демонстрационном столе- стакан с водой и ложка, опущенный
в него.



Деятельность учителя: Строит диалоговую беседу

Что вы видите? Почему это произошло и с чем это связано? Как вы думаете, как называется это явление?

Деятельность учителя:

Попробуйте сформулировать тему нашего урока


Наблюдая за увиденным дают ответ: ложка искривился
Вывод:

Свет, падая на границу раздела двух сред, не только отражается от границы, но и проходит во вторую среду. При этом направление светового луча меняется


Словесная оценка учителя

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер


Стакан

Вода

Ложка


Изучение нового материала

10 минут

Закрепление

урока

10 минут

Для определения основных терминов, определяющих преломление, ученики работают в группах

Исследование преломления света

Цель:

Познакомиться с преломлением света

Описание:

Оптический диск, полукруглая призма, осветитель-галоген, диафрагма



Измерьте и сравните величину углов падения и преломления

Решение задач по теме:

Задача №1

Луч света падает на плоскую поверхность границы раздела двух сред. Угол падения равен 40°, а угол между отраженным и преломленным лучами составляет 110°. Чему равен угол преломления?

Задача №2


Скорость света в стекле составляет 198 200км/с​, а в воде — 225 000км/с.Определите показатель преломления воды относительно стекла.

Задача №3


Скорость распространения света в неизвестной жидкости равна 240 000км/с. На поверхность этой жидкости из воздуха падает луч света под углом 30°. Определите угол преломления луча.

Задача №4


Угол падения луча из воздуха в стекло равен 30°. Чему равен угол пре­ломления?



Должны сделать вывод, что преломление света –это изменение направления и числового значения скорости распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред

Проводят исследования, измеряют угол падения и угол преломления.

Обсуждение вопросов: что называется углом падения и преломления. Угол падения света - угол между падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред в точке падения.

Угол преломления света - угол между преломленным лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред в точке преломления.


Используя книгу решают задачу
Дескрипторы:

*Правильно записивает условие задачи

*Анализирует условие задачи и записивает правильную формулу для определения велечины

* Выполняет правильно вычесления

*Записывает ответ




стратегия

«Словесное поощрениеучителя»

Смайлик

Оптический диск, полукруглая призма, осветитель-галоген


Слайд 4

Книга



Рефлексия

5 минут

Рефлексия учебной деятельности на уроке



Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.










№1.задача решение (Дом задание)

Угол между плоским зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равны углы падения и отражения луча?

Дано:

СИ

Формула

Решение

φ=30°.

α=?

β=?






α=90°—φ

α=β


α=90°—φ=

=90°—30°=60°.

β=α=60°.

Ответ:  α=β=60°.


№2.задача решение

Угол между падающим и отраженным лучами равен 80°. Чему равен угол отражения?

Дано:

СИ

Формула

Решение

α + β=80°

β=?







α= β

α + β=80°

β + β=80°

2 β =80°

β=40°
Ответ:  β=40°.


1.задача решение (Новый тема)

Луч света падает на плоскую поверхность границы раздела двух сред. Угол падения равен 40°, а угол между отраженным и преломленным лучами составляет 110°. Чему равен угол преломления?

Дано:

СИ

Формула

Решение

=110°.

α=40°.

γ=?







α= β

γ + + β=180°



γ + 110° +40°. =180°

γ +150°=180°

γ=3


1.задача решение (Новый тема)

Скорость распространения света в неизвестной жидкости равна 240 000км/с. На поверхность этой жидкости из воздуха падает луч света под углом 30°. Определите угол преломления луча.

Дано:

СИ

Формула

Решение

υ=240 000км/с

=1
α=30°




2.4⋅ м/c





= , = , =1 ,




=0.4