Файл: Закона Донецкой Народной Республики Об образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В обязательном порядке в пояснительной записке указываются нормативные документы, на основании которых подготовлена рабочая программа учителя название (Основная образовательная программа ОУ, рабочая программа по учебному предмету / программа курса внеурочной деятельностиОУ), а также основной учебник или учебное пособие, которые используются в работе.

Также в пояснительной записке фиксируется количество часов на изучение предмета согласно Учебному плану, дается обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурнуюперестановку порядка изучения тем,расширение содержания учебного материала, раскрытие связей основного и дополнительного образования и т. д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений.

Например, в случае увеличения количества часов следует кратко объяснить, откуда добавлены дополнительные часы и на что они будут использованы (например: на углубленное изучение тем). При сокращении часов на изучение учебного предмета необходимо пояснить причины и обосновать, каким образом будут достигнуты планируемые результаты освоения программы (за счет самостоятельного изучения обучающимися отдельных тем, интенсификации образовательного процесса и т.д.).

Рекомендуется кратко представить в пояснительной записке общую характеристику образовательного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии, которые учитель будет использовать в конкретном классе, а также формы, способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе.

Поскольку в Примерных программах (в том числе и в программах курсов внеурочной деятельности) по предметам четко сформулированы цели и задачи изучения учебного предмета / дисциплины / курса, определены его место в учебном плане и требования к уровню подготовки обучающихся по уровням образования и годам обучения, допускается не включать эту информацию в рабочую программу учителя.

Календарно-тематическое планирование является одним из самых важных компонентов рабочей программы, т.к. позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы образовательной организации.


Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, что позволяет спланировать, обеспечить и проконтролировать прохождение обучающимися рабочей программы в полном объеме.

Календарно-тематическое планирование должно содержать информацию о разделах и темах программы, с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Примерные сроки прохождения учебных тем указываются по календарю текущего года.

В каждом отчетном периоде (четверть, полугодие / семестр) календарно-тематическое планирование должно быть соотнесено с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематическое планирование, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме.

Примерная форма календарно-тематического плана

Календарно-тематическое планирование

№ 

п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Использование ЭОР

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту




1.






















2.






















3.






















Календарно-тематическое планирование, помимо предложенной формы, может иметь и иные графы.

Перечень необходимого учебно-методического
и материально-технического обеспечения


В этом разделе Рабочей программы учитель кратко прописывает необходимые для реализации программы в текущем учебном году информационные и материально-технические средства обучения.

Порядок утверждения
Рабочей программы учителя


Рабочая программа учителя должна быть рассмотрена на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия государственным и программным требованиям, а также миссии, целям, задачам, зафиксированным в основной образовательной программе образовательной организации. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на титульной странице Рабочей программы ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей от ________ № ____.

Рабочая программа анализируется заместителемдиректора на предмет соответствия программы Рабочему учебному плану образовательной организации, наличие программного обеспечения, учебной литературы, которые допущены к использованию в образовательном процессе. На титульной странице Рабочей программы ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора (подпись) Расшифровка подписи. Дата согласования.

В случае выявления несоответствия Рабочей программы установленным требованиям, заместитель директора образовательной организации накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора образовательной организации.

Запрещается:

  • исключение тем, ориентированных на достижение требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ;

  • исключение тематических регламентированных (обязательных) контрольных работ.

Контроль за реализацией рабочих программ

Администрация образовательной организации осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

Образовательная организация несет ответственность на основании п.7 ст.25 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.


Приложение 1

Шаблон положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей
на уровне образовательной организации*


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № ______

от _______________


УТВЕРЖДЕНО

Приказом

от _______________ № _____


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей

_________________________________________________

(название образовательной организации)

1.Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(указать необходимые нормативные акты).

Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учителя по учебному предмету, дисциплине курсу (далее Рабочая программа) образовательной организации, реализующей образовательные программы общего образования.

Рабочая программа - нормативный документ образовательной организации, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины, требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами в условиях конкретной образовательной организации.

Рабочая программа является составной частью Рабочей основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочая программа составляется с учетом Рабочих основных образовательных программ общего образования, Рабочего учебного плана рабочего учебного календарного графика, примерной основной образовательной программы по предмету.

Рабочая программа учителя разрабатывается в целях:

(указать цели разработки рабочей программы).

Рабочая программа учителя разрабатывается сроком на 1 учебный год.

II.Структура и содержание Рабочей программы

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

    1. титульный лист;

    2. пояснительная записка;

    3. календарно-тематическое планирование;

    4. перечень информационных и материально-технических ресурсов.

2.1.1. На титульном листе указывается;

2.1.1. полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией);

2.1.2. наименование Рабочей программы с указанием предмета, класса (классов), в которых она будет реализовываться;


2.1.3. срок реализации программы;

2.1.4. грифы рассмотрения, согласования;

2.1.5. информация о составители;

2.1.6. место и год подготовки.

2.1.2. В пояснительной записке указываются:

  • цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей образовательной организации, класса, муниципального образования;

  • нормативные правовые документы, на основании которых разработана Рабочая программа;

  • сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана Рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки Рабочей программы на основании примерной или авторской);

  • обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки Рабочей программы;

  • информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в соответствии с Рабочим учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

  • формы организации образовательного процесса; технологии обучения:

  • механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

  • виды и формы контроля;

  • нформация об используемом учебнике.

2.1.3. Календарно-тематическое планирование конкретизирует содержание тем / разделов Рабочей программы по отдельным учебным предметам, разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с Рабочей программой образовательной организации по предмету.

В образовательнойорганизации устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке должно содержать информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала, предусматривать возможность применения ЭОР к укрупненным темам / разделам с указанием ссылки на электронный ресурс.

Сетка календарно-тематического планирования должна обязательно включать графы:



п/п

№ урока

в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Использование ЭОР

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту




1.






















2.






















3.

























  1. Порядковый номер;

  2. Тема каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

  3. Количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;

  4. Даты прохождения тем, разделов по плану;

  5. Даты прохождения тем, разделов фактически.

  6. Использование ЭОР.


По желанию учителя (потребности образовательной организации) в календарно-тематический план могут быть добавлены дополнительные графы.

2.1.4. В разделе «Перечень информационных и материально-технических ресурсов» указывается основная (дополнительная) учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, дидактических материалов, необходимых для реализации программы в текущем учебном году.

III. Порядок разработки и утверждении Рабочей программы

Рабочие программы учителя рассматриваются методическими объединениями или методическим советом (если учителя по данным предметам не входят в методические объединения). Результаты рассмотрения отражаются в протоколе соответствующего заседания.

Рабочие программы учителя согласовываются с заместителем директора образовательной организации

IV. Контроль реализации Рабочих программ.

Контроль реализации рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

* Шаблон является ориентиром при разработке локального акта образовательной организации. Образовательная организация вправе вносить изменения в структуру и содержание представленного шаблона.

Приложение 2

Образец оформления титульного листа Рабочей программы учебного предмета, дисциплины,
курса, иных компонентов


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«_______________________________________________________»

(название учреждения)

РЕКОМЕНДОВАНО

решением педагогического совета

Протокол

от «__»__________№ ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________________ (подпись)Ф.И.О.

«____» ____________ 202_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______________________

(подпись)Ф.И.О.

Приказ

от «___» ______202_ г. № ___