Файл: Дидактические игры и упражнения в работе с умственно отсталыми детьми Игра Работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4

Дидактические игры и упражнения в работе с умственно отсталыми детьми

Игра: «Работа»(стимуляция тактильных ощущений)

 Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося стимулируя его реакции на прикосновения.

Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське-Указке – воду носить. Мишке среднему – печку топить.
Гришке Сиротке –кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, песенки петь и плясать.
Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот. 
Игра: «Флажок»(двигально – моторная стимуляция)

Цель: учить держать флажок, фиксировать и действовать с ним.
Я в руке флажок держу И ребятам им машу.
Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».





Наш адрес:
445350 г.Жигулёвск ул. Ленинградская 9

Наш телефон:
8-84862- 2-33-33 руководитель СПДС «Вишенка»

8-84862-233-31 дефектолог СПДС «Вишенка»
Детство-счастливая страна!



ГБОУ лицей №16 СПДС «Вишенка»

Помощь детям с умственной отсталостью



Черкашина Виктория Владимировна

группа ДФОбд-1901г


1

Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, всех психических функций с особенным недоразвитием абстрактно – логического мышления, возникающее вследствие органического поражения головного мозга.

Причины умственной отсталости

1. Эндогенные (внутренние):

Пренатальные (болезнь матери, травмы, наследственность);

Натальные (тяжелые роды, слишком

быстрые роды, вмешательство медиков);

Постнатальные (ребенок стукнулся, упал).

2. Экзогенные (внешние) причины:

Причины социально биологического

характера (экология, табакокурение,

н аркомания, алколизм, спид.).




2

Что нужно делать родителям для

развития детей с умственной

отсталостью?

Ц елесообразно, начиная с раннего возраста, общаться с ребенком, разговаривать с ним, предоставлять различную информацию в зависимости от возраста и состояния познавательных процессов, с помощью которых человек познает окружающий мир. В дошкольном возрасте: Учить рассматривать предметы; Анализировать, сравнивать по размеру, величине, по форме; Учить ориентироваться в пространстве; Обращать внимание ребенка на характерные признаки каждого времени года, на суточные изменения; Учить называть дни недели, месяцы; Полезно рассматривать вместе с ребенком детские книги, анализировать рисунки, определять на них объекты;

3

Целесообразно по возможности привлекать ребенка к разнообразному посильному труду в саду, на огороде. В процессе деятельности следует обращать внимание ребенка на то, кто что делает; После завершения работы нужно учить ребенка рассказывать, где он был, что делал, что видел; Развивать у ребенка элементарные ручные умения, пользоваться карандашом, ножницами. Следует рассказать ребенку о семье: кто из них работает, кто учится, а кто ведет домашнее хозяйство. Учить выделять обязанности каждого члена в семье; Ребенок должен знать и видеть, что каждый член семьи имеет определенные обязанности перед семьей, выполняет временные или постоянные поручения.