Файл: Дидактические игры и упражнения в работе с умственно отсталыми детьми Игра Работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дидактические игры и упражнения в работе с умственно отсталыми детьми Игра: «Работа»(стимуляция тактильных ощущений) Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося стимулируя его реакции на прикосновения. Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське-Указке – воду носить. Мишке среднему – печку топить. Гришке Сиротке –кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, песенки петь и плясать. Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот. Игра: «Флажок»(двигально – моторная стимуляция) Цель: учить держать флажок, фиксировать и действовать с ним. Я в руке флажок держу И ребятам им машу. Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком». | Наш адрес: 445350 г.Жигулёвск ул. Ленинградская 9 Наш телефон: 8-84862- 2-33-33 руководитель СПДС «Вишенка» 8-84862-233-31 дефектолог СПДС «Вишенка» Детство-счастливая страна! | ГБОУ лицей №16 СПДС «Вишенка» Помощь детям с умственной отсталостью Черкашина Виктория Владимировна группа ДФОбд-1901г |
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, всех психических функций с особенным недоразвитием абстрактно – логического мышления, возникающее вследствие органического поражения головного мозга. Причины умственной отсталости 1. Эндогенные (внутренние): Пренатальные (болезнь матери, травмы, наследственность); Натальные (тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков); Постнатальные (ребенок стукнулся, упал). 2. Экзогенные (внешние) причины: Причины социально биологического характера (экология, табакокурение, н аркомания, алколизм, спид.). | 2 Что нужно делать родителям для развития детей с умственной отсталостью? | 3 Целесообразно по возможности привлекать ребенка к разнообразному посильному труду в саду, на огороде. В процессе деятельности следует обращать внимание ребенка на то, кто что делает; После завершения работы нужно учить ребенка рассказывать, где он был, что делал, что видел; Развивать у ребенка элементарные ручные умения, пользоваться карандашом, ножницами. Следует рассказать ребенку о семье: кто из них работает, кто учится, а кто ведет домашнее хозяйство. Учить выделять обязанности каждого члена в семье; Ребенок должен знать и видеть, что каждый член семьи имеет определенные обязанности перед семьей, выполняет временные или постоянные поручения. |
| | |