ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Абрамов Никита Петрович
МБОУ гимназия №39
№ п/п | Обязательный элемент методической разработки | Содержание | |
1. | Тема учебного занятия с указанием класса | Обществознание 10 класс Тема: Мораль. | |
2. | Предметные и метапредметные результаты обучения | личностные:
метапредметные (УУД):
предметные:
Раскрывать смысл понятий «мораль», «нравственная куль тура личности». Называть моральные категории. Характеризовать изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе. Давать моральную оценку конкретных поступков людей и их отношений. Иллюстрировать примерами ситуации морального выбора. Аргументировать собственный моральный выбор. | |
3. | Этапы учебного занятия с описанием: - учебных заданий, - форм работы на разных этапах учебного занятия | Урок носит комбинированный характер: сочетает объяснение учителя, эвристическую беседу, работу с текстом учебника и выполнение творческих заданий. | |
Ход урока | Деятельность учителя | ||
I. Что такое мораль? -Определение морали - Подходы к происхождению морали - 3 этических принципа морали -Нравственные (моральные) идеалы. II. Мораль и право III. Добро и зло IV. Нравственная культура личности. -Определение нравственной культуры личности -3 этапа формирования нравственной культуры V. Заключение. | 1. Организация урока. 2. Подготовка к изучению нового материала. - Итак, хочется начать наш урок с притчи “Яма”. Послушайте её внимательно. - Какое отношение она имеет к сегодняшнему уроку? - С правом мы уже знакомы, а с таким регулятором, как мораль - мы сегодня остановимся более подробно. - Откройте тетради, запишите тему урока “Мораль”. - План нашего урока вы видите на экране. - Давайте исходя из плана сформулируем цель нашего урока. I. Что такое мораль? Ребята, сформулируйте определение понятия “мораль”? Укажите ваше понимание морали. Сравним с определением, которое дается в учебнике Мораль –это совокупность норм и принципов поведения, особая форма общественного сознания способное регулировать действия и поступки человека. Следующий этап урока, делим класс на 4 группы
задание: используя текст параграфа и знания по истории каждой группе необходимо: -проанализировать подход к происхождению морали и основные моральные принципы; -найти понятие нравственного идеала для данного периода времени -сформулировать понятие морали для данного периода Учитель: мы приходим к выводу, что с изменением исторической ситуации меняется и само представление о морали и нравственности. II . Мораль и право
Право - система общеобязательные правил поведения, установленных государством.
Задание:
Выслушав точку зрения учеников учитель делает вывод: Общим является:
Отличия:
III. Добро и зло - аргументы на 2 варианта Метод «Дебаты». (устно 4 человека) IV. Нравственная культура личности. Работаем с учебником учитель дает «шапку» таблицы (выводим на экран) V. Заключение. Давайте подведем итоги и проиллюстрируем конкретными примерами взаимосвязь морали и права. 1.Мораль возникла раньше права 2.Исходя из исторической ситуации меняется само понятие морали и нравственные идеалы, понятие добра и зла. 3.Выделяется 3 основных этапа в формировании нравственной культуры
Учитель: В заключении хочу сказать: прежде чем сделать что либо, нужно оценить последствия поступка и задать себе вопрос каково было бы мне, если бы так поступили со мной? Поэтому стоит всегда задумываться о своих поступках, не забывать золотое правило нравственности. Д/з параграф 12, эссе на тему: «Высоконравственный человек это ….» | ||
4. | Формы оценивания и примеры заданий для оценивания | Самостоятельная работа с учебником, элементы метода «дебаты», домашнее задание - эссе. |