Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере континентальной хоккейной лиги (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления спортивными организациями
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ ХОККЕЙНОЙ ЛИГИ
2.1. Общая характеристика Континентальной хоккейной лиги (КХЛ)
2.2. Организационная структура Континентальной хоккейной лиги
- является единственным владельцем всех имущественных и
неимущественных прав на Чемпионат Континентальной хоккейной лиги, а именно на организацию и проведение матчей, на судейство, на освещение чемпионата (видео, радио, фото, интернет и т.д.) на символику, атрибутику и проч.
Автономная некоммерческая организация «Континентальная хоккейная лига» (АНО «КХЛ»)
- по договору с ООО «КХЛ» непосредственно занимается проведением Чемпионата Континентальной хоккейной лиги. По договору с Федерацией хоккея России имеет права на проведение чемпионатов и Кубков России по хоккею среди команд, входящих в лигу.
Общество с ограниченной ответственностью «КХЛ-Маркетинг» (ООО «КХЛ-Маркетинг»)
- по соглашению с ООО «КХЛ» осуществляет реализацию комплекса вещательных и коммерческих прав и услуг, относящихся к Чемпионату КХЛ.
Юридическое лицо – коммерческая организация организационно-правовой формы общества с ограниченной ответственностью, входящее в Группу компаний КХЛ, основным направлением деятельности которой является осуществление предпринимательской деятельности в целях обеспечения прибыльности КХЛ, продвижение товарной марки КХЛ и иных товарных марок, создаваемых в связи с проведением соревнований, а также популяризация хоккея и здорового образа жизни.
Ассоциация «Молодежная хоккейная лига»
- некоммерческая организация организационно-правовой формы некоммерческое партнерство, входящее в Группу компаний КХЛ, основным направлением деятельности которой является проведение Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд.
Рис.1 Основная эмблема КХЛ
Рис.2 Альтернативный знак КХЛ
Лицензирование
Континентальная хоккейная лига предлагает сотрудничество в области использование символики чемпионата КХЛ при производстве и реализации продукции и услуг: 6 стран, 850+ матчей за сезон, 24 клуба, 20 городов, 60 млн. болельщиков.
Программа лицензирования
Программа направлена на выпуск официальной лицензионной продукции с символикой КХЛ и Клубов по различным категориям и организация эффективных розничных продаж. Основной задачей программы лицензирования является возможность приобретения качественной и доступной лицензионной продукции с символикой КХЛ и Клубов всеми болельщиками Лиги. В рамках программы проводится выбор компаний-производителей в различных категориях. Лицензиат КХЛ получает право на производство и продажу продукции с символикой КХЛ, Клубов, фирменного стиля Лиги, логотипов специальных мероприятий.
Официальные лицензиаты КХЛ
Лицензиаты КХЛ уже успешно выпускают продукцию с символикой Чемпионата в таких категориях как: одежда, сувениры, аксессуары, спортивный инвентарь, игрушки, мороженое, косметика. Высокое качество и доступные цены – те критерии, которым должна соответствовать продукция производителей, ставших официальными Лицензиатами КХЛ.
Приоритетные товарные категории
- мужская, женская, детская одежда;
- спортивные товары;
- канцелярская продукция и полиграфия;
- продукты питания;
- игрушки;
- сувенирная продукция;
- аксессуары;
- товары для дома;
- компьютерные игры и приложения;
- товары для активного и загородного отдыха.
Программа розничных продаж
Задачей программы розничных продаж является распространение официальной лицензионной продукции с символикой КХЛ и Клубов и обеспечение ее доступности на всей территории проведения чемпионата.
В рамках программы проводится выбор компаний по организации розничных продаж - операторов розничных продаж КХЛ. Компании получают право на создание специализированных точек продаж лицензионной продукции с использованием брендинга КХЛ, Клубов, фирменного стиля Лиги, логотипов специальных мероприятий.
С целью защиты официальной лицензионной продукции разработана специальная система, предусматривающая нанесение на каждую единицу продукции идентификационных элементов – голограмм.
2.2. Организационная структура Континентальной хоккейной лиги
Структуру КХЛ составляют:
Континентальная хоккейная лига
ООО «КХЛ»
АНО «КХЛ»
ООО «КХЛ-Маркетинг»
НП «МХЛ»
Таблица 2. Структура КХЛ
1. ООО «КХЛ» – «головная» компания КХЛ, организатор (соорганизатор) международного спортивного соревнования – Чемпионата Континентальной хоккейной лиги – Открытого Чемпионата России по хоккею, соорганизатор Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд (далее – Соревнования), правообладатель имущественных и неимущественных прав на Соревнования, в том числе на организацию и проведение матчей, на судейство, на освещение Чемпионата (видео, радио, фото, интернет и т.д.) на символику, атрибутику и прочее.
ООО «КХЛ» утверждает условия проведения Соревнований, несет солидарную ответственность за организацию и проведение этих соревнований.
ООО «КХЛ» принадлежат права на использование наименования Соревнований и их символики, на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения Соревнований, на определение статусов официальных производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых на данных соревнованиях, а также иные права на использование наименования Соревнований и их символики, так или иначе связанные со статусом организатора и/или соорганизатора спортивного мероприятия.
Основные направления деятельности ООО «КХЛ»:
1) Формирование Совета директоров, Правления и избрание Президента для стратегического руководства КХЛ.
2) Финансовое, бухгалтерское, корпоративное, правовое, кадровое и информационно-технологическое обеспечение КХЛ.
3) Построение и поддержание корпоративных отношений в КХЛ.
4) Взаимодействие с участниками (учредителями) КХЛ, ФХР, Минспорттуризмом, иными государственными органами РФ, ИИХФ и др.
АНО «КХЛ» по договору с ООО «КХЛ» получает право на проведение Чемпионата КХЛ и непосредственно занимается его проведением. На основании договора с ФХР до 2011 года имеет права на проведение чемпионатов и кубков России по хоккею среди команд, входящих в КХЛ.
Основные направления деятельности АНО «КХЛ»:
1) Проведение Чемпионата Континентальной хоккейной лиги – Открытого Чемпионата России по хоккею (далее – Чемпионат).
2) Взаимодействие с клубами КХЛ по всем вопросам, касающимся их участия в Чемпионате и вытекающим из их участия в АНО «КХЛ».
3) Разработка регламентов Чемпионата и иных локальных нормативных актов АНО «КХЛ».
4) Правовое обеспечение спортивной деятельности КХЛ
5) Учреждение и вручение любого рода наград, призов участникам отдельных матчей и Чемпионата в целом.
6) Оказание содействия повышению профессионального уровня судей, тренеров, генеральных менеджеров и врачей команд.
7) Организация и осуществление научно-исследовательской деятельности в области хоккея и иных смежных сферах общественных отношений.
8) Оказание содействия развитию инфраструктуры хоккейных клубов.
9) Издание для Клубов КХЛ служебной и научно-методической документации в порядке, предусмотренном регламентами Чемпионата и иными локальными нормативными актами АНО «КХЛ».
10) Наполнение и развитие электронных баз: «Статистическая
информация Соревнований», «Совокупный доход хоккеистов КХЛ», «База ЦИБ КХЛ» и иных электронных баз, создаваемых для обеспечения деятельности КХЛ.
ООО «КХЛ-Маркетинг» по договору с ООО «КХЛ» осуществляет в качестве агента (комиссионера, поверенного) реализацию комплекса вещательных и коммерческих прав и услуг, относящихся к Соревнованиям.
Основные направления деятельности ООО «КХЛ-Маркетинг»:
Создание и продвижение в России и за рубежом товарной марки КХЛ и иных товарных марок, созданных в рамках проведения Соревнований.
Популяризация хоккея и здорового образа жизни.
Осуществление предпринимательской деятельности в целях обеспечения прибыльности КХЛ.
Организация работы по информационному наполнению СМИ и интернет-ресурсов КХЛ.
Проведение аккредитации СМИ на официальные мероприятия КХЛ.
Некоммерческое партнерство «Молодежная хоккейная лига» (НП «МХЛ»)
НП «МХЛ» создано в целях проведения молодежного чемпионата по хоккею. В состав учредителей НП «МХЛ» в том числе входят ООО «КХЛ», АНО «КХЛ» и ООО «КХЛ-Маркетинг». До 2012 года НП «МХЛ» по договору с ФХР получило право на проведение Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд.
Основные направления деятельности НП «МХЛ»:
Проведение Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд.
Взаимодействие с клубами – членами НП «МХЛ» по всем вопросам, касающимся их участия в Чемпионате России по хоккею среди молодежных команд и вытекающим из их членства в НП «МХЛ».
Разработка регламентов Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд и иных локальных нормативных актов НП «МХЛ».
Учреждение и вручение любого рода наград, призов участникам отдельных матчей и Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд в целом
Оказание содействия развитию инфраструктуры хоккейных клубов – членов НП «МХЛ».
Издание для клубов – членов НП «МХЛ» служебной и научно-методической документации в порядке, предусмотренном регламентами Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд и иных локальных нормативных актов НП «МХЛ».
Совместно с ООО «КХЛ-Маркетинг» - создание и продвижение в России и за рубежом товарной марки НП «МХЛ», информационное наполнение СМИ и интернет-ресурсов КХЛ о деятельности НП «МХЛ».
Совместно с АНО «КХЛ» наполнение и развитие электронной базы «Статистическая информация Соревнований».
2.3. Анализ конкурентов Континентальной хоккейной лиги
Первым этапом стратегического анализа является определение целей организации.
Спортивный регламент Континентальной хоккейной лиги определяет цели и задачи проведения Чемпионата КХЛ.
Цели проведения Чемпионата:
1) развитие хоккея и его дальнейшая популяризация в Российской Федерации и других странах;
2) организация досуга граждан Российской Федерации и других стран;
3) привлечение к активным занятиям хоккеем детей, подростков, молодежи и других категорий населения Российской Федерации и других стран.
Задачи проведения Чемпионата:
1) определение, исключительно по спортивному принципу, команды –
Чемпиона КХЛ - обладателя Кубка Гагарина; команды - Чемпиона и
призеров Открытого Чемпионата России;
2) повышение уровня мастерства хоккеистов;
3) повышение уровня судейства хоккейных матчей;
4) повышение уровня профессиональной подготовленности тренерских кадров;
5) развитие инфраструктуры хоккейных клубов;
6) выявление кандидатов в сборные команды по хоккею.
Председатель Совета директоров КХЛ Вячеслав Фетисов на подведении итогов первого сезона сформулировал основную цель КХЛ на предстоящую пятилетку: «К 2014 году российская лига должна на равных соперничать с NHL». По словам управляющего директора КХЛ Владимира Шалаева, «цель у КХЛ одна – стать самым успешным спортивным проектом в мире». Директор Лиги по организации и проведению спортивных мероприятий Дмитрий Курбатов определяет основной целью функционирования КХЛ не просто выяснение лучшей хоккейной команды, а «создание качественного современного продукта».
Отметим, что при формулировании миссии, постановке целей и формировании стратегии организации необходимо разграничивать и учитывать стратегические и финансовые цели. Финансовые цели направлены на улучшение финансово-экономических аспектов деятельности, в то время как стратегические направлены на рост конкурентоспособности организации и долгосрочное улучшение ее позиции в отрасли.
Таким образом, главную цель КХЛ можно обозначить как создание сильной и экономически прибыльной хоккейной лиги, способной на равных конкурировать с NHL. Для решения этой цели выделяются такие задачи, как пропаганда и развитие хоккея, расширение Лиги за счёт привлечения новых участников, формирование и развитие качественного уникального бренда КХЛ, совершенствование технической и организационной базы, привлечение специалистов высшего уровня.