Файл: По матрице Эйзенхауэра важные несрочные задачи относятся к категории a b c d одно из правил планирования дня .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 380

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В основе техники «горизонты планирования» лежит метод … внимания

структурированного
Одним из шагов техники хронометража является пункт «…»

выбрать два SMART-критерия

выбрать 5–9 контекстов для составления списка задач

составить список гибких приоритетных задач

выделить из списка 3–5 жестких задач

выбрать 1–2 ключевых показателя хронометража
Технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в
соответствии со своими личными и бизнес-целями, и ценностями, – это …

тайм-менеджмент
Установите
последовательность
шагов
техники
«горизонты
планирования»:
1. перенести все актуальные задачи в раздел «День»
2. планируя следующий день, просмотреть раздел «Неделя»
3. раз в неделю просмотреть раздел «Месяц – год»
4. потерявшие актуальность задачи из разделов «День» и «Неделя» перенести в более отдаленные разделы или удалить из списка
5. перенести актуальные задачи в раздел «Неделя»
6. потерявшие актуальность задачи из разделов «Неделя» и «Месяц – год» перенести в более отдаленные разделы или удалить из списка
Неверно, что интеллект-карты … (укажите 2 варианта ответа)

хорошо работают в обучении

помогают подготовиться к презентациям и выступлениям

помогают запоминать большие объемы информации

не подходят для решения бизнес-задач

являются инструментом для выявления своих хронофагов

Коэффициент полезного использования времени – это отношение
времени нетто к времени …

брутто
Неверно, что к рекомендациям для успешного отсева дел навязанной
срочности категории «С» матрицы Эйзенхауэра относится рекомендация
определить …

что такое «важно»

что такое «срочно»

степень важности для достижения личных целей

степень важности для достижения корпоративных (рабочих) целей

степень важности для достижения учебных целей

степень риска невыполнения для достижения целей

приоритетность задачи исходя только из критерия «срочность»
Установите правильную последовательность действий менеджера во
время проведения хронометража:
1. фиксировать все выполняемые действия в течение рабочего дня
2. выбрать два показателя: на что расходы времени сократить, а на что – увеличить
3. выделить из списка хронофаги
4. проанализировать полученные данные расходов времени
5. постараться исправить ситуацию и применить способы борьбы с потерями времени
Одним из шагов техники хронометража является пункт «…»

фиксация в течение дня всех приоритетных задач

фиксирование в течение дня только трудоемких задач длительностью от
1,5 ч.

фиксирование в течение дня всех выполняемых дел и задач длительностью более 10–15 мин.

фиксирование только времени отдыха

фиксирование всех выполняемых дел и задач длительностью более 30–
40 мин.


Сумма длительностей всех полезных работ называется время …

нетто
К характеристикам проблемной ситуации можно отнести … (укажите 3
варианта ответа)

невозможно решить проблему наполовину

необходимость искать и рассматривать различные пути достижения результата

абстрактные формулировки цели

формулирование цели по технологии SMART

наличие аддитивности

наличие единственно верного пути решения

возможность получить результат исключительно имеющимися методами и способами
Ключевое понятие для создания эффективного обзора задач – это …
информации

визуализация
Неверно, что в числе задач хронометража – «…» (укажите 3 варианта
ответа)

определить, на что тратим свое время

изыскать скрытые резервы времени

выработать «чувство времени»

составить жесткое расписание с привязкой всех дел и задач ко времени

определить свои базовые ценности

определить основные направления в достижении целей
Планирование, учитывающее не только временные рамки, но и
определенные условия и обстоятельства, благоприятные для решения
конкретной задачи, – это … планирование

контекстное

Данные для определения своих периодов спада и подъема активности
может дать применение …

алгоритма жестко-гибкого планирования

хронометража

техники контекстного планирования

SMART-критериев

двумерного графика проекта

графика контроля регулярных задач
Установите правильную последовательность этапов стратегии «воронка
шагов» для решения задачных ситуаций:
1. проводим декомпозицию поставленной задачи
2. формулируем каждую подзадачу по технологии SMART
3. составляем двумерный график с учетом взаимосвязей подзадач
4. решаем подзадачи, осуществляя регулярный контроль с помощью двумерного графика
Один из принципов, лежащий в основе интеллект-карт, – это …

репродуктивность мышления

мышление аналогиями

ассоциативность мышления

линейность мышления
Установите правильную последовательность действий при разработке
обучающей программы повышения квалификации сотрудников
учреждения муниципального управления:
1. определить даты и продолжительность обучения с помощью двумерного графика, составив двумерный график с указанием ответственных лиц за проведение отдельных курсов и обучающих программ
2. составить простой список формируемых навыков с помощью контрольного списка
3. составить интеллект-карту соответствия формируемых навыков темам обучающих курсов и тренингов


Цели, в основе которых лежат ценности человека, – это «…» цели

родные
Реактивный человек уделяет все свое внимание выполнению дел из
«круга …»

влияния

забот

приоритетов

времени
… являются лишними в списке SMART-критериев (укажите 3 варианта
ответа)

Конкретность формулировки

Измеримость

Финансовая обеспеченность

Достижимость

Бюджетируемость

Релевантность

Привязка к исполнителю

Привязка ко времени
Абстрактные цели, задающие общее направление движения, но не
связывающие субъекта конкретным описанием желаемого результата, –
это …

надцели

SMART-цели

подцели

промежуточные цели

сверхцели
Инструмент, позволяющий не упускать свои цели из вида и
напоминающий о них, – это …

стратегическая картонка

Установите последовательность шагов решения проблемных ситуаций
(«веер возможностей»):
1. составить веер возможных путей достижения результата
2. выбрать направление движения
3. сделать один SMART-шаг в выбранном направлении
4. провести анализ результатов выполненного SMART-шага
5. принять решение об изменении направлении движения в соответствии с ситуацией
В технике SMART сроки достижения цели могут быть сформулированы
в таких вариантах, как «…» (укажите 3 варианта ответа)

жесткая привязка к конкретной дате

привязка к периоду (с указанием дедлайна)

привязка к периоду (без указания дедлайна)

привязка к точной дате только в рамках одного календарного месяца

привязка к примерному периоду в рамках ближайших 3–5 лет
Установите соответствие между элементами системы тайм-менеджмента
и вопросами, относящимися к каждому из этих элементов:
A. Эффективность
B. Стратегия
C. Уровень философии
D. В каких направлениях планируете развиваться в ближайшие лет 10?
E. Почему вы выбрали именно эти цели?
F. Как успеть сдать курсовую в срок?
G. Зачем это все нужно?
H. Как выполнить больший объем за меньшее количество времени?
I. Как сформулировать желаемый результат?
A – F
B – D, H
C – E, G

Инструмент для выявления своих базовых ценностей – это …

мемуарник
Цели, сформированные под влиянием внешних штампов и стереотипов,
– это … цели

навязанные
Задачи, привязанные к контекстам (условиям, обстоятельствам) и не
привязанные к конкретному дню, – это … задачи

гибкие
Техника, позволяющая обеспечить контролируемость задач в планах и
основанная на методе структурированного внимания, – это техника «…
планирования»

горизонты
Совокупность условий, обстоятельств, наиболее подходящих для
совершения определенного дела, решения конкретной задачи, – это …

контекст
Для быстрого принятия решений в определении приоритетности
ежедневных задач рекомендуется применять технику …

трех вопросов
Способ, позволяющий быстро расставить приоритеты в своих задачах,
сравнивая их по одному критерию, – это способ …

попарного сравнения


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ
1. Поставив цель «найти ключевое конкурентное преимущество
компании в период пандемии и перехода к удаленной работе»,
руководитель компании-подрядчика, выполняющей заказ мэрии,
оказался в затруднении, какой способ целедостижения данной цели
выбрать – «воронку шагов» или «веер возможностей». Какое решение вы
можете подсказать руководителю? Дайте развернутый ответ.

Следует выбрать «воронку шагов». Сформулированная цель соответствует критериям СМАРТ, осталось только декомпозировать ее на составляющие подзадачи, назначить исполнителей и составить график контроля их исполнения.

Следует выбрать «веер возможностей». Цель сформулирована как
Надцель. В данном случае не вполне понятно, какие действия предпринять; направлений движения к цели может быть несколько, поэтому сначала требуется их наметить и далее выбирать наиболее оптимальные пути достижения результата.

Формулировка не соответствует ни СМАРТ-цели, ни Надцели. Скорее это пожелание руководителя, и сначала требуется сформулировать цель в терминах СМАРТ, после чего выбрать «воронку шагов» и составить план действий.
2. У студента вечернего отделения Института муниципального
управления, работающего сотрудником Департамента социальной
защиты населения города Н., через два дня будет проходить
аттестационный экзамен, важный для его последующего повышения в
должности. Студенту еще осталось выучить 24 экзаменационных
вопроса. Определите, какие задачи следует отнести к категории А по
матрице Эйзенхауэра? (Укажите 2 варианта ответа).

Навести порядок на рабочем столе.

Проверить, что нового в ленте новостей.

Выучить 6–10 вопросов к экзамену.

Навести порядок в папке «Входящие».

Срочно подготовить материалы для переговоров, которые планируются через 3 недели.

Дописать отчет, который нужен завтра.

3. Начальник отдела сформулировал задачи для своих подчиненных: 1)
Договор 156/12.01. реквизиты. 2) Позвонить Архипову, «ПИКС»,
уточнить номер счета к договору 25-19. 3) Оповестить сотрудников о
совещании – сегодня в 14.30, офис 12. 4) Тренинг развития
коммуникативных навыков – понедельник, в 9.00. Определите, какие из
приведенных задач не являются результато-ориентированными? Ответ
мотивируйте.

Все четыре задачи являются результато-ориентированными. Из них понятно, кто и какие действия должен выполнить и какими должны быть результаты этих действий.

Ни одна из приведенных задач не является результато-ориентированной.
Непонятно, кто должен выполнить задачи, какие действия выполнить, каким должен быть результат.

Результато-ориентированными не являются задачи 1 и 4. Непонятно, что нужно сделать с договором и реквизитами и что должно быть в результате. Проверить реквизиты договора, договор за какой год, внести правки в реквизиты? В задаче 4 непонятно, что нужно сделать и каким должен быть результат. Прийти на тренинг? Оповестить сотрудников о необходимости участия в тренинге? Отменить тренинг или подготовить помещение и оборудование к тренингу?

Результато-ориентированными не являются задачи 2 и 3. Задачи содержат много конкретики, а исполнитель должен развивать нестандартное мышление, самостоятельно выбирать способы достижения задач и формулировать результат, который от него ждут.
4. На совещании было принято решение повысить объем продаж.
Руководитель отдела сформулировал решение в виде цели с
использованием критериев СМАРТ: «Повысить объем продаж за счет
привлечения новых клиентов в самые короткие сроки». Определите,
соответствует ли эта формулировка цели СМАРТ-критериям?

Формулировка не соответствует критериям СМАРТ: отсутствует указание на привязку ко времени, измеримость.

Формулировка соответствует критериям СМАРТ: формулировка конкретная, дает понимание того, за счет чего достичь поставленной цели, есть указание на сроки.

Формулировка не соответствует СМАРТ-критериям: отсутствует измеримость. Все остальное соответствует технике СМАРТ.


5. Вы – сотрудник одной из префектур небольшого курортного города, и
вас назначили ответственным за организацию подготовки к участию в
конкурсе «Лучшая префектура г.Приморский– 2021». В подготовке будет
участвовать 5 сотрудников из различных отделов. Вам необходимо
распределить задачи между участниками, назначить ответственных,
контролировать исполнение делегированных задач. Нужно также
выбрать инструмент, позволяющий создать эффективный обзор
ответственных, сроков, задач и осуществлять контроль их деятельности
по подготовке к конкурсу.
Что послужит таким инструментом? Ответ обоснуйте.

Следует выбрать двумерный график. Двумерный график проекта или двумерный график делегированных задач помогут визуализировать сложно структурированную задачу проекта, установить взаимосвязь сроков и этапов выполнения, увидеть распределение задач по исполнителям, оперативно вносить коррективы в график реализации проекта.

Следует выбрать интеллект-карту. Это идеальный инструмент для визуализации всех направлений и идей, который поможет увидеть дополнительные пути реализации проекта подготовки к конкурсу, найти новые креативные решения.

Следует выбрать контрольные вопросы. Список контрольных вопросов для каждого участника проекта, которые он должен выполнить, поможет снизить напряженность, предоставит возможность оперативно реагировать на изменения ситуации, не сковывая себя жесткими рамками, и достигать поставленные цели максимально оперативно.
6. Наиболее распространенными ошибками при организации короткого
отдыха в течение рабочего (учебного) дня являются стихийность,
отсутствие сценариев (что делать, а чего делать не стоит) и понимания
того, как, когда в сколько времени требуется отдыхать.
Какие правила грамотной организации короткого отдыха могут помочь
избежать этих ошибок?

Ритмичность: на каждый час работы – 5–10 мин. отдыха (пример: учебная пара – 1,5 ч., перемена – 10 мин.). Переключение: на время короткого отдыха отвлекаемся от рабочих задач, меняем вид деятельности, не думаем о рабочей задаче. Смена контекста: меняем вид деятельности и свое физическое положение в пространстве (если сидели за компьютером – встать, выйти из комнаты, сделать несколько физических упражнений).


Ритмичность: на каждый промежуток времени, занятый работой, необходимо выделять как минимум столько же времени для отдыха, иначе силы невозможно будет восстановить (пример: отработав 30 мин. времени, 30 мин. перерыв). Переключение: на время короткого отдыха отвлекаемся от рабочих задач, меняем вид деятельности, не думаем о рабочей задаче. Смена контекста: меняем вид деятельности и свое физическое положение в пространстве (если сидели за компьютером – встать, выйти из комнаты, сделать несколько физических упражнений).

Ритмичность: на каждый час работы – 5–10 мин. отдыха (пример: учебная пара – 1,5 ч., перемена – 10 мин.); смена контекста: меняем вид деятельности и свое физическое положение в пространстве (если сидели за компьютером – встать, выйти из комнаты, сделать несколько физических упражнений). А вот отвлекаться от работы (переключать внимание) не рекомендуется, так как потом трудно втянуться в рабочий темп и неизбежно будут возникать потери времени.
7. При работе над делом-«слоном» Изучение делового английского языка
менеджер PR-отдела мэрии города Новогорска разделил его на задачи-
«бифштексы»: 1) читать на английском; 2) ежедневно 30 мин. смотреть
фильмы на английском; 3) учить каждый день по 5 новых иностранных
слов и повторять по 10 выученных; 4) ежедневно смотреть упражнения
по грамматике. Но часть из этих задач осталась невыполненной, так как
эти задачи были сформулированы в формате иллюзорных «бифштексов».
Определите, какие из этих «бифштексов» являются реальными, а какие
– иллюзорными. Ответ обоснуйте.

Иллюзорные «бифштексы» – № 2 (нет практического закрепления), № 4
(неверно подобран глагол; упражнения не приведут к результату, если их просто смотреть; нет размера «бифштекса» и закрепления практикой). Реальные «бифштексы» – № 1, № 3. Вполне реально читать что-нибудь на английском языке хотя бы иногда, точно так же, как реально учить иностранные слова. Польза этих задач очевидна.

Иллюзорные
«бифштексы»

№ 1
(отсутствует конкретная формулировка; не указан размер бифштекса; непонятно, когда, с какой частотой выполнять задачу; нет практического закрепления), № 3
(каждый день невозможно выучивать столько новых слов; формулировка перегружена деталями, не существенными для достижения результата, например, размер «бифштекса» – совершенно лишняя деталь). Реальные «бифштексы» – № 2, № 4, вполне по силам ежедневно выполнять эти задачи, например, по дороге на работу или в вуз можно слушать аудио или смотреть видео на смартфоне.