ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика 9 класс ФГОС
Тема: Доменная система имён. Протоколы передачи данных.
Цели урока: сформировать у учащихся общие представления о доменной системе имён и протоколе передачи данных; развивать память, внимание, мышление; воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению заданий;
Форма: фронтальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные — формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование умений формализации и структурирования информации; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
Метапредметные— владение общепредметными понятиями «доменное имя», «протокол IP», «протокол TCP» и др.; владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности,
Личностные— готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики; готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Образовательные ресурсы: проектор, учебники, компьютеры.
Тип урока: изучение нового материала.
№ | Этапы урока | Материал ведения урока (деятельность учителя) | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мотивационно-ориентировочный этап - Приветствие - Организация внимания - Фронтальный опрос - Подведение итогов этапа | (слайд 1)Здравствуйте! Сегодня урок у вас проведу я, зовут меня Константин Сергеевич. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Учебник на месте? Тетрадка на месте? Ручка на месте? А вот телефоны другие гаджеты попрошу убрать, они нам пока не нужны. Преждечем мы начнём изучать новую тему, давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке -Что такое интернет? (всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей). -Что такое IP-адрес? (это строка чисел, разделенных точками. IP-адреса представляют собой набор из четырех чисел, например, 192.158.1.38. Каждое число в этом наборе принадлежит интервалу от 0 до 255). -Может ли быть два одинаковых IP-адресов?(нет) -Назовите самый маленький и самый большой IP-адрес(0.0.0.0, 255.255.255.255) -Что такое протокол?(набор соглашений, определённых правил заключённых между пользователями компьютерных сетей). - Молодцы, я вижу вы хорошо усвоили прошлую тему. | Обучающиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей Решают тест.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Поисковый этап
| (слайд 2) Откройте тетрадь и запишите тему сегодняшнего урока: « Доменная система имён. Протоколы передачи данных». (слайд 3) Нашими ключевыми словами на сегодня будут:
Какие понятия вам уже знакомы? Расскажите о них, где вы их слышали (Слайд 4). DNS - Domain Name System (Доменнаясистемаимён). Доменная система имеет иерархическую структуру: (слайд 5) Некоторые имена доменов верхнего уровня
Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. (слайд 6) Пример. Полное имя fcior.edu.ru обозначает домен третьего уровня fcior, входящий в домен второго уровня edu, принадлежащий домену верхнего уровня ru . (слайд 7) Файлы по сети передаются небольшими порциями - пакетами. Маршрутизация - определение адреса сервера, наиболее близкого к получателю, на который можно переслать этот пакет. (слайд 8) Маршрутизация пакетов осуществляется по протоколу IP. Надёжность передачи сетевых пакетов обеспечивает протокол TCP. Протоколы используются вместе и практически неотделимы друг от друга. Поэтому для них используется термин «протокол TCP/IP». -Предлагаю просмотреть видеоролик и ответить на вопросы, что же такое доменное имя и протоколы IP, ТСР. (слайд 9) https://www.youtube.com/watch?v=RSRv_-6zCSA&t=3s (Слайд 10) Т.о. DNS - доменная система имён, благодаря ей компьютеры получают уникальные символьные адреса. По сети файлы передаются небольшими порциями - пакетами. Маршрутизацию пакетов позволяет осуществлять протокол IP. Установление надёжной передачи сетевых пакетов между двумя компьютерами обеспечивает протокол TCP. | Определение темы и цели урока. Отвечают на вопрос учителя Слушают учителя Просмотр видеоролика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Практический этап 1)выполнение упражнений, направленных на закрепление изученного материала; | (Слайд 11) Откройте рабочие тетради и давайте выполним следующие задания: Ответ: Административные домены: com, edu, net, gov Географические домены: ru, uk, cn, us. Ответы: № 151. Образовательные – edu Коммерческие – com Правительственные – gov Некоммерческие – org № 152. Россия – ru, РФ США – us Франция – fr Беларусь – by Ответ: Транспортный протокол – TSP Протокол маршрутизации – IP Протокол передачи гипертекста – HTTP Протокол передачи файлов – FTP Ответ: 1. IP, выбирает адрес сервера 2. TCP, устанавливает надёжную связь 3. TCP, проверка наличия всех пакетов 4. IP, конечное прибытие к адресату 5. Полученное из сети сообщение. Ответ: И12345П, И1235П, И12П, И132П, И1352П, И1345П, И45П, И4532П, И45312П, И4312П, И432П, И435П | Выполняют практическое задание в таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Рефлексивно-оценочный этап 1. Рефлексия достижения результатов и способов учебной деятельности обучающимися. 2. Оценка результатов деятельности учителем 3. Домашнее задание | Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итог. -Что нового вы узнали? -Где у вас возникли трудности? - Что вам больше всего понравилось? Все хорошо поработали, поэтому я ставлю вам ______. Запишите домашнее задание. § 4.2. | Оценивают свою учебную деятельность. Слушают свои оценки. Выполняют запись д\з в дневнике |