Файл: Сказка Конекгорбунок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Сказка «Конек-горбунок» Петра Павловича Ершова (1815—1869) — произ­ведение уникальное в русской детской литературе. Ярко сверкнув­ший талант в единственной книге девятнадцатилетнего сибиряка явился живым свидетельством огромных творческих сил народа.

Эта сказка родилась в 1834 году, в пору, когда свое слово о народности сказали все видные литераторы и критики. Однако «Конек-горбунок» вызвал новую волну споров на эту тему. Однако Ершова и его сказку горячо поддержали те, кто понимал народность более широко. Первым «благословил» «Конька-горбунка» профессор П. А. Плет­нев: он однажды прочитал сказку студентам вместо лекции и на­звал имя ее автора. Крупнейшие поэты-сказочники приветствова­ли талантливого юношу: Жуковский заметил, что это не только побасенка для детей, а Пушкин отозвался высокой похвалой.

Однако на пути «Конька-горбунка» к народу было и немало препятствий: сказка то запрещалась, то уродовалась цензурой или выходила в нелепых переделках, вплоть до «Конька-летунка», на котором Иван обозревает Страну Советов. Несмотря ни на что, «Конек-горбунок» нашел дорогу к народу и попал даже в собра­ние народных сказок. В круге детского чтения сказка появилась сначала как подцен­зурная переделка, а потом уже в настоящем виде. До сих пор она остается одной из лучших сказок русского детства.

«Конек-горбунок» воспринимается детьми сначала как сказываемая сказка, т.е. как произведение ско­рее устное, чем книжно-литературное. Позднее они осознают, что это именно литературная, авторская сказка.

2) Русские народные песни Сибири - одна из ярких страниц отечественной музыкальной культуры. На протяжении четырех столетий - от первопроходцев Сибири до наших дней - на бескрайних просторах от Урала до Тихого океана складывались и развивались песенные традиции сибиряков.
При всем многообразии этих традиций отчетливо проявляется особый строй песен русско-сибирского происхождения, который узнается среди самобытных местных стилей русской народно-песенной культуры, в первую очередь, по музыкальным признакам.
Традиционный песенный фольклор Западной Сибири стилистически очень разнообразен, что обусловлено историческими особенностями заселения края.
И именно поэтому можно сдлеать вывод, что творчество в сибири и ее краях-самобытно.И причиной тому является геогрфия места и характер жителей,населяющий Сибирь



3) 27 декабря 1921 Сиббюро ЦК РКП(б) по предложению Е. М. Ярославского одобрило докладную записку Сибгосиздата о создании литературного журнала. 13 марта 1922 была утверждена редколлегия в составе Е. М. Ярославского (в то время заведующего агитпропом Сиббюро), Ф. А. Березовского (редактора газеты «Советская Сибирь»), работников Сибгосиздата Д. Г. Тумаркина, В. П. Правдухина, М. М. Басова и 21 марта 1922 года вышел первый номер издания[2].

Как по оформлению, так и по содержанию «Сибирские огни» ориентировались на «Красную новь», а руководство журнала (В. Я. Зазубрин и В. П. Правдухин) были идейно близки группе «Перевал». В программной статье в первом номере редакция так определила задачи издания:

Не стесняя себя узкими догмами, журнал будет принимать всё, что художественно воспроизводит эпоху социальной революции и её своеобразное отражение в Сибири, что «созвучно» эпохе. Лидии Сейфуллиной, вступившей в литературу в 33 года, — в возрасте «попутчиков» и Христа — пришлось возвращаться в молодость, чтобы стать писательницей. Это омоложение плоти и духа, ставшее возможным благодаря пожару Октября, запечатлели и фотографии Л. Сейфуллиной тех лет и, главное, герои ее произведений. в руках она держит «первенца» — первый номер «Сибирских огней». Журнал и Л. Сейфуллина действительно связаны кровным родством: без ее повести не было бы полноценного первого номера журнала, а без «Сибирских огней» Россия не узнала бы о писательнице Сейфуллиной, а сама Сейфуллина не распознала бы в себе литературного дара.

4)  Великая Отечественная война — особая страница в русской словесности. Эти пропахшие порохом, густо пропитанные кровью годы отозвались в литературе долгим эхом. Свое весомое, выстраданное и талантливое слово о самой страшной и жестокой из всех войн сказали сибирские поэты.
 В первые же дни войны, 23 июня 1941 года, в обращении, напечатанном на страницах газеты «Советская Сибирь», они заявили: «Будем бить врага и штыком и пером. Что и делали подчас в самом буквальном смысле. Прежде всего — поэты-фронтовики, воевавшие в составе сибирских дивизий. Многие пали смертью храбрых. Героическая же судьба некоторых из них отразилась в названиях улиц и даже становилась основой художественных произведений. Как произошло это с новосибирским поэтом Борисом Богатковым, чье имя сегодня носит одна из центральных улиц Новосибирска и который


 явился прообразом главного героя известной поэмы А. Смердова «Пушкинские горы» Сергея Снежкова. Жизненно еще более зрелым человеком пришел на войну Георгий Доронин, но, как и Богатков с Суворовым, настоящий поэтический голос обрел он на фронтовых дорогах.

5)Я считаю,что на этот вопрос можно ответить цитатой, которую говорил сам Михеев- «В те времена я много писал стихов, обычных плохих стихов – много чувства и ни капли умения. Писал бездумно, как поет птица, когда ей весело и хорошо. Колька Ковалев был одним из многих моих товарищей. Вместе учились, вместе закончили школу. Колька потом стал шофером, а я любил электротехнику. Подружку Кольки Ковалева – маленькую задорную девушку – звали Рая... Она была кондуктором на городском автобусе.Мы часто собирались вместе. Мы были друзьями. Это была хорошая, внешне грубоватая, но искренняя и безыскусственная дружба. Естественно, что мне захотелось ее как-то увековечить. И я по привычке взялся за карандаш. Помню, первые строки я набросал на обороте рабочих нарядов, тут же в мастерской завода. Интуитивно понимая цену выдумке, превратил Раю в шофера, а Кольке изменил созвучно фамилию... Я подарил песню Кольке.Мы часто пели ее, собираясь вместе. Не помню, кто подобрал для нее мотив... Распевали ее и на свадьбе Кольки и Раи. А потом песню развезли шоферы по Чуйскому тракту и по дорогам Сибири».

6)Имею мнение того, что произведения, написанные Прашкевичем имеют свой собственный «подчерк» по следующей причине:Все исходит из детства.Раннее детство деятеля пришлось на времена Войны. Так же любопытство автора сыграло свое-Он читал многое,чуть ли не все,до чего мог дотянуться.

7) Валентин Григорьевич Распутин собственным примером лучше всего доказал верность своей мысли: “Я уверен, что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо”. аспутин говорит: «Все последние годы так называемая деревенская проза больше всего занималась нравственным здоровьем человека -- и человека настоящего, и человека будущего».

Внутренний мир героев отражается в состоянии природы, которая является неотъемлемой составляющей практически всех произведений Распутина. Особую роль он отводит женским образам. У Распутина они всегда характерны, индивидуально личностны и, в то же время, типичны. В традиции Распутина отводить женскому образу роль «несущего» в конструкции повествования. Женский характер в произведениях Распутина -- это народный характер, образ деревенской женщины, вынесшей на своих плечах, выдюжившей терпением и трудом и голодное детство, и страшное испытание войной, и неустроенность послевоенных лет, выстоявшей на всех ветрах и не загрубевшей, не очерствевшей душой.


8) Деревня не только особое пространство, это и особый уклад жизни, и свои традиции, и народная нравственность. Образом, кристаллизующие народную нравственность и ее традиции является образ бабушки Дарьи в «Прощании с матерой». Ее жизнь основана на почитании родной земли, крестьянской избы, рода. Вспомним, перед тем, как поджигатели сожгли ее избу, она ее по завету своего отца, услышанному на кладбище, прибрала, побелила печку, вымыла полы. Это действо наполнено священным смыслом благодарности избе, что в ней выросли многие представители рода.

9) Повесть В. Распутина «Живи и помни», удостоенную в 1977 г. Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев назвал луч­шей повестью в литературе 80-х годов. В. Распутин сумел создать произведение огромной обобща­ющей силы и показать события войны в особом плане. В повести изображена жизнь в военные годы в далёкой сибирской деревне Атамановке, расположенной на берегу Ангары.

И в других произведениях писатель проявил себя как тонкий мастер психологического анализа, умеющий глубоко и всесторонне раскрыть внутренний мир человека.

10) Именно эту тему выбирает Распутин для своих рассказов. В своих произведениях автор как бы проверяет отношение человека к природе - достойное оно или нет. Именно поэтому во всех произведениях Распутина ощущается тревога и беспокойство о родной природе и о человеке, о его отношении к матушке-природе. Распутин считал, что отношением к природе можно проверить нравственность человека, его моральные и жизненные принципы, отношение к жизни.