Файл: Методические указания для выполнения контрольных работ по направлению 44. 03. 04 Профессиональное обучение (по отраслям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические указания для выполнения контрольных работ

по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Выполнение контрольных работ включает следующие этапы:

  1. Выбор темы может осуществляться следующим образом:

  • из предложенного списка (приложение 1– Список 1:Темы контрольных работ по учебной дисциплине ….);

  • самостоятельно.




  1. Определение варианта выполнения контрольной работы (приложение 2 - таблица 1: Матрица соответствия содержания,трудоёмкости контрольной работы с её оценкой).




  1. Составление списка учебно-научных источников может осуществляться следующим образом:

  • из предложенного списка (приложение 3 - список 2);

  • самостоятельно отобранные (печатные, электронные).




  1. Изучение выбранных учебно-научных источников. Учебно-научная работа в рамках выбранных задачных установок (см. Приложение 2, таблица 1, столбец №3).




  1. Оформление контрольной работы (приложение 4 – Методические указания по оформлению контрольной работы).




  1. Сдача на проверку контрольной работы в рамках учебного плана и графика (на оценку влияет срок сдачи контрольной работы!!!).

Приложение 1

Список 1

Темы контрольных работ по учебной дисциплине

«Методология исследования образования»

  1. Методологическая культура – основа педагогического исследования.

  2. Гуманитарно-целостная стратегия в образовании.

  3. Роль педагогики и психологии в исследовании образования.

  4. Соотношение теории и практики образования.

  5. Методология образования как основа педагогического исследования.

  6. Общеметодологический (философский) уровень педагогических исследований.

  7. Общенаучный уровень педагогических исследований.

  8. Конкретно-научный и технологический уровни методологии образования.

  9. Научное исследование в образовании. Виды научных исследований.

  10. Категории, термины и понятия в структуре педагогического знания.

  11. Система научных понятий и образовательная концепция.

  12. Логика организации педагогического исследования.

  13. Моделирование как научный метод в педагогическом исследовании.

  14. Педагогическое проектирование в педагогическом исследовании.

  15. Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования.

  16. Теоретические методы исследования.

  17. Эмпирические методы исследования.

  18. Определение оптимального комплекса методов.

  19. Надежность и валидность методов исследования.

  20. Обработка и интерпретация научных данных.



Приложение 2

Таблица 1 Матрица соответствия содержания, трудоёмкости

контрольной работы с её оценкой

Вариант / оценка

Кол-во источников

Содержание по видам умственных операций

Трудоёмкость

Оформление /

учебно- педагогический продукт

1

2

3

4

5

№ 2

«неудовлетворительно»

Один учебник

Простое копирование текста учебника

Плагиат

  • соответствует стандартным требованиям

  • печатный текст или

  • презентация без проработки

№ 3

«удовлетворительно»

Два учебника

Простое реферирование

  • составлен план реферирования

  • в заключении сделаны методические выводы

  • соответствует стандартным требованиям

  • печатный текст или

  • презентация с частичной проработкой

№ 4

«хорошо»

Два учебника

Реферирование сэлементами анализа

  • обоснована мотивация выбора темы контрольной работы

  • составлен план реферирования

  • приведены элементы сравнения содержания темы по двум источникам

  • в заключении сделаны методические выводы

  • соответствует стандартным требованиям

  • печатный текст или

  • презентация с неполной проработкой

№ 5

«отлично»

Два учебника + от однойи более научных статей

Реферирование сэлементами анализа и синтеза

  • обоснованаактуальность темы для образования (педагогики) в целом

  • обоснована мотивация выбора темы контрольной работы

  • составлен план реферирования

  • приведены элементы сравнения содержания темы по использованным источникам

  • в заключении сделаны методические выводы

  • обозначены перспективы рассмотрения данной темы

  • соответствует стандартным требованиям

  • печатный текст И

  • презентация с учетом всех методических рекомендаций по учебной дисциплинеИ

  • публичная защита презентации на практических занятиях по учебной дисциплине



Приложение 3

Список 2

Учебно-научные источники по учебной дисциплине «Методология исследования образования»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Рекомендуемая литература

1.1. Основная литература




Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Количество

Л1.1

Черныш, А.Я., Багмет, Н.П.

Организация, формы и методы научных исследований: учебник

Москва: Российская таможенная академия, 2012

ЭБС

6.1.2. Дополнительная литература




Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Количество

Л2.1

Попков, В.А., Коржуев, А.В.

Методология педагогики: учебное пособие

Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2007

ЭБС

Л2.2

Александрова Екатерина Александровна, Асадуллин Раиль Мирваевич

Методология педагогики: Монография

Москва: ООО "Научно- издательский центр ИНФРА-М", 2018

ЭБС

1.3. Методические разработки




Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Количество

Л3.1




Руководство для преподавателей по организации и планированию различных видов занятий и самостоятельной работы обучающихся в Донском государственном техническом университете: метод. указания

Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2018

ЭБС

2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Э1

Бабынина Т.Ф. Методология и методика психолого-педагогических исследований: учебное пособие. - Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет. - 2012 http://www.iprbookshop.ru/29881.html

Э2

Методология педагогики: понятийный аспект. Под ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузовой: сборник научных трудов. - Москва : Институт эффективных технологий. - 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232305

Э3

Митрофанов Г.Г. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебно -методическое пособие. - СПб. : Книжный дом. - 2014 http://www.iprbookshop.ru/71515.html





Э4

Абраменков Д.Э. и др. Методология научных исследований: учебное пособие. - Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин). - 2015 http://www.iprbookshop.ru/68787.html


Приложение 4

Методические указания по оформлению контрольной работы

  1. Объем – от 12 до 16 стр.

  2. Структура:

  • титульная страница (приложение 5) – 1 стр. – без обозначения номера

  • план – 1 стр. – № 2

  • содержание – от 3 стр. до …. стр.

  • выводы – последняя страница

  • нумерация – в нижнем колонтитуле – посередине листа, на первом титульном – номер не выставляется, а, следовательно, не просматривается

  • презентация (в зависимости от варианта выполнения контрольной работы илипо необходимости).

  1. Оформительские требования:

  • параметры страницы – А4, книжный вариант,

  • интервал – 1,5

  • кегль – 14

  • шрифт - TimesNewRoman

  • таблицы, графики, ссылки оформляются в соответствии с стандартами

  • презентация оформляется в печатном варианте и в соответствии с требованиями.

Приложение 5

Форма титульного листа контрольной работы



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)
Факультет «Психология, педагогика и дефектология»

Кафедра «Теория и методика профессионального образования»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Методология исследования образования»

на тему: «_____________________________________»

Автор __________________
Группа ________
Направление – 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)


Профиль: Информатика и вычислительная техника (Прикладная информатика)
Проверил _____________________________
Оценка _____________________
Дата _________________


Ростов-на-Дону

20__ г.