Файл: Методические указания для выполнения контрольных работ по направлению 44. 03. 04 Профессиональное обучение (по отраслям).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические указания для выполнения контрольных работ
по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Выполнение контрольных работ включает следующие этапы:
-
Выбор темы может осуществляться следующим образом:
-
из предложенного списка (приложение 1– Список 1:Темы контрольных работ по учебной дисциплине ….); -
самостоятельно.
-
Определение варианта выполнения контрольной работы (приложение 2 - таблица 1: Матрица соответствия содержания,трудоёмкости контрольной работы с её оценкой).
-
Составление списка учебно-научных источников может осуществляться следующим образом:
-
из предложенного списка (приложение 3 - список 2); -
самостоятельно отобранные (печатные, электронные).
-
Изучение выбранных учебно-научных источников. Учебно-научная работа в рамках выбранных задачных установок (см. Приложение 2, таблица 1, столбец №3).
-
Оформление контрольной работы (приложение 4 – Методические указания по оформлению контрольной работы).
-
Сдача на проверку контрольной работы в рамках учебного плана и графика (на оценку влияет срок сдачи контрольной работы!!!).
Приложение 1
Список 1
Темы контрольных работ по учебной дисциплине
«Методология исследования образования»
-
Методологическая культура – основа педагогического исследования. -
Гуманитарно-целостная стратегия в образовании. -
Роль педагогики и психологии в исследовании образования. -
Соотношение теории и практики образования. -
Методология образования как основа педагогического исследования. -
Общеметодологический (философский) уровень педагогических исследований. -
Общенаучный уровень педагогических исследований. -
Конкретно-научный и технологический уровни методологии образования. -
Научное исследование в образовании. Виды научных исследований. -
Категории, термины и понятия в структуре педагогического знания. -
Система научных понятий и образовательная концепция. -
Логика организации педагогического исследования. -
Моделирование как научный метод в педагогическом исследовании. -
Педагогическое проектирование в педагогическом исследовании. -
Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования. -
Теоретические методы исследования. -
Эмпирические методы исследования. -
Определение оптимального комплекса методов. -
Надежность и валидность методов исследования. -
Обработка и интерпретация научных данных.
Приложение 2
Таблица 1 Матрица соответствия содержания, трудоёмкости
контрольной работы с её оценкой
Вариант / оценка | Кол-во источников | Содержание по видам умственных операций | Трудоёмкость | Оформление / учебно- педагогический продукт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ 2 «неудовлетворительно» | Один учебник | Простое копирование текста учебника | Плагиат |
|
№ 3 «удовлетворительно» | Два учебника | Простое реферирование |
|
|
№ 4 «хорошо» | Два учебника | Реферирование сэлементами анализа |
|
|
№ 5 «отлично» | Два учебника + от однойи более научных статей | Реферирование сэлементами анализа и синтеза |
|
|
Приложение 3
Список 2
Учебно-научные источники по учебной дисциплине «Методология исследования образования»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||
1. Рекомендуемая литература | ||||
1.1. Основная литература | ||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество |
Л1.1 | Черныш, А.Я., Багмет, Н.П. | Организация, формы и методы научных исследований: учебник | Москва: Российская таможенная академия, 2012 | ЭБС |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество |
Л2.1 | Попков, В.А., Коржуев, А.В. | Методология педагогики: учебное пособие | Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2007 | ЭБС |
Л2.2 | Александрова Екатерина Александровна, Асадуллин Раиль Мирваевич | Методология педагогики: Монография | Москва: ООО "Научно- издательский центр ИНФРА-М", 2018 | ЭБС |
1.3. Методические разработки | ||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество |
Л3.1 | | Руководство для преподавателей по организации и планированию различных видов занятий и самостоятельной работы обучающихся в Донском государственном техническом университете: метод. указания | Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2018 | ЭБС |
2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Э1 | Бабынина Т.Ф. Методология и методика психолого-педагогических исследований: учебное пособие. - Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет. - 2012 http://www.iprbookshop.ru/29881.html | |||
Э2 | Методология педагогики: понятийный аспект. Под ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузовой: сборник научных трудов. - Москва : Институт эффективных технологий. - 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232305 | |||
Э3 | Митрофанов Г.Г. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебно -методическое пособие. - СПб. : Книжный дом. - 2014 http://www.iprbookshop.ru/71515.html |
Э4 | Абраменков Д.Э. и др. Методология научных исследований: учебное пособие. - Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин). - 2015 http://www.iprbookshop.ru/68787.html |
Приложение 4
Методические указания по оформлению контрольной работы
-
Объем – от 12 до 16 стр. -
Структура:
-
титульная страница (приложение 5) – 1 стр. – без обозначения номера -
план – 1 стр. – № 2 -
содержание – от 3 стр. до …. стр. -
выводы – последняя страница -
нумерация – в нижнем колонтитуле – посередине листа, на первом титульном – номер не выставляется, а, следовательно, не просматривается -
презентация (в зависимости от варианта выполнения контрольной работы илипо необходимости).
-
Оформительские требования:
-
параметры страницы – А4, книжный вариант, -
интервал – 1,5 -
кегль – 14 -
шрифт - TimesNewRoman -
таблицы, графики, ссылки оформляются в соответствии с стандартами -
презентация оформляется в печатном варианте и в соответствии с требованиями.
Приложение 5
Форма титульного листа контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Факультет «Психология, педагогика и дефектология»
Кафедра «Теория и методика профессионального образования»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Методология исследования образования»
на тему: «_____________________________________»
Автор __________________
Группа ________
Направление – 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль: Информатика и вычислительная техника (Прикладная информатика)
Проверил _____________________________
Оценка _____________________
Дата _________________
Ростов-на-Дону
20__ г.