Файл: Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
при повторном отборе:
Формулы для расчета средних ошибок и численности выборки
Показатели | При определении средней | При определении доли | ||
1 | 2 | 3 | ||
Повторный способ отбора | Средняя ошибка выборки | | | |
Предельная ошибка выборки | | | ||
Бесповторный способ отбора | Средняя ошибка выборки | | | |
Предельная ошибка выборки | | | ||
Повторный способ отбора | Численность выборки | Средняя ошибка выборки | | |
Предельная ошибка выборки | | | ||
Бесповторный способ отбора | Средняя ошибка выборки | | | |
Предельная ошибка выборки | | |
Выписка из таблицы значение функции
при различных значениях t
t | F(t) | t | F(t) | t | F(t) | t | F(t) |
0,96 0,99 1,46 | 0,663 0,678 0,856 | 1,70 1,735 1,75 | 0,911 0,917 0,92 | 1,81 1,86 1,90 | 0,93 0,937 0,943 | 1,94 2,00 3,00 | 0,948 0,955 0,997 |
Методические указания по написанию курсовой работы
1. Цели и задачи курсовой работы:
-
закрепить и углубить знания, приобретенные в процессе изучения основных разделов дисциплины «Статистика»; -
овладеть методами организации и проведения статистических исследований, анализа и обобщения их результатов, навыками прогнозирования; -
научить вычислять и интерпретировать статистические показатели; -
научить формулировать выводы, вытекающие из проведённого статистико-экономического анализа и вырабатывать на их основе управленческие решения;
-
развить у студентов научно-исследовательский компонент статистического мышления.
Выполнение курсовой работы является одной из важных форм развития навыков самостоятельной научной работы студента.
В процессе выполнения курсовой работы студент должен показать:
-
знание основных экономических законов и категорий; -
умение выбрать ключевые вопросы в развитии объекта и методологии исследования; -
способность формирования системы экономических показателей, характеризующих развитие объекта исследования; -
владение методикой статистического анализа объекта исследования с использованием основных математико-статистических методов; -
умение интерпретировать результаты исследований.
2. Структура и содержание курсовой работы
Тема курсовой работы должна соответствовать учебной программе курса и разрабатываться на конкретных материалах исследуемых объектов. Система статистических показателей должна формировать информационное обеспечение процесса принятия решений. В зависимости от объекта исследования на макроуровне проводится оценка экономической среды, возможности государственного регулирования экономики, на микроуровне – анализ обоснованности экономической стратегии хозяйствующих субъектов и выявление резервов роста.
Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы: содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Введение предназначено для обоснованности актуальности выбранной темы, ее значения в процессе познания социально-экономических процессов. Во введении формулируется цель работы и задачи, необходимые для ее достижения. По объему оно должно быть не более 2-3 страниц.
Основная часть включает главные теоретические исследования, расчеты, обобщения результатов и т.д. В ней необходимо рассмотреть существующие теоретические подходы к исследованию выбранной проблемы, проанализировать существующие точки зрения по данной проблеме и дать им критическую оценку, описать особенности объекта исследования, его роль в социально-экономической системе с точки зрения системного подхода.
Для изучения рассматриваемой проблемы и полной характеристики объекта (совокупности объектов) студентом самостоятельно разрабатывается программа статистического исследования, т.е. система статистических показателей: выбираются традиционные и современные математико-статистические методы исследования и источники информации. Для статистического анализа источниками информации могут служить формы бухгалтерского баланса, статистической отчетности, внеучетные данные, а также в ряде случаев, особенно для объектов макроуровня,
результаты выборочных исследований.
Начальным этапом анализа является описание объекта исследования при помощи основных обобщающих показателей. Дальнейшее углубление анализа характеризуется детализацией и конкретизацией системы показателей объекта.
При помощи статистических методов далее проводится вертикальный и горизонтальный анализ, позволяющий описать структуру и развитие объекта во времени. Совмещение этих подходов характеризует структурные сдвиги. Особое внимание следует уделить интерпретации результатов. Например, изменение удельного веса отдельной составляющей в общем объеме может
происходить вследствие как изменения ее абсолютного объема, так и вследствие изменения объемов остальных составляющих и т.п.
Анализ объекта исследования подразумевает построение экономико-математических моделей таких как, например, факторная, эконометрическая, статическая, динамическая и т.д. При наличии функциональной связи между показателями нужно рассчитать влияние каждого фактора на результативный показатель в абсолютном и относительном виде.
При исследовании рядов динамики взаимосвязанных показателей или совокупности выборочных наблюдений анализируются статистические регрессионные модели. В отдельных случаях при наличии достаточной информации для исследования объектов необходимо использовать методы многомерного статистического анализа.
Особое внимание следует уделить интерпретации результатов расчетов, выполненных с использованием собственных алгоритмов и программ или готовых статистических пакетов.
В основной части разрабатываются аналитические таблицы, статистические графики, диаграммы, дополняющую оценку объекта. Формы отчетности, исходную информацию, использованные для расчетов и аналитических таблиц, следует привести в приложении под номерами.
Аналитическая часть завершается обоснованием существенных факторов, взаимосвязей и зависимостей, выявленных в результате анализа.
В заключении дается оценка теоретико-методологической базы изучаемой проблемы, эффективности использованной методики расчета, полноты и системности анализа объекта, надежности и адекватности рассмотренных показателей.
Приложения. Необходимым условием оформления курсовой работы по статистике является выполнение графических работ, которые могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм. Если по объему таблицы, графики, схемы и т.п. превышают две трети страницы, они выносятся в приложение. Используемый в курсовой работе графический материал должен отражать тему курсовой работы, наглядно дополнять и подтверждать изложенный материл.
В целом единство общих требований к курсовой работе предполагает творческий подход к разработке каждой темы в соответствии с рассматриваемой проблемой, особенностями объекта исследования, поставленной целью, научными и практическими интересами студента.
3. Методические рекомендации по написанию курсовой работы
Содержание и последовательность выполнения курсовой работы носят индивидуальный характер и контролируются руководителем, но можно рекомендовать вести работу по следующей схеме:
-
выбор темы курсовой работы; -
подбор и изучение литературных источников; -
составление плана курсовой работы по выбранной теме, формулировка цели и задач; -
изучение современных научных концепций по данной проблеме, дается общая характеристика объекта исследования; написание теоретической части; -
определение методологии анализа и прогноза, систематизация статистического материала, определение его полноты, сопоставимости, репрезентативности; написание методической части; -
сбор материалов на объекте по программе, включающей изучение отчетов, нормативных документов; обработка статистических данных, расчет необходимых показателей структуры и динамики, обоснование зависимостей показателей от выбранных факторов; -
обобщение результатов анализа; написание аналитической части; -
написание заключения;
-
редактирование и окончательное оформление курсовой работы; -
сдача курсовой работы на проверку; подготовка к защите.
Тема, содержание, сроки выполнения, контроля и защиты указываются в задании на курсовую работу и графике курсового проектирования.
4. Порядок защиты курсовой работы
Целью защиты курсовой работы является проверка знаний студента по исследуемой теме, выявление самостоятельности её выполнения. Защита проводится индивидуально и представляет собой краткий доклад студента по теме исследования и ответы на вопросы членов комиссии. Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» ставится за всестороннюю и глубокую разработку темы на основе комплексного использования разных приемов экономико-статистического метода, самостоятельность суждений, правильность расчетов и выводов, при отсутствии существенных недостатков в стиле изложения. Оформление курсовой работы должно отвечать всем предъявляемым требованиям.
Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае ошибок в расчетах, выводах и др., но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной разработки темы.
Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и приведенные данные которой свидетельствует о том, что студент добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не могла быть выполнена. Содержание работы, хотя и по ограниченным источникам и набору статистических методов, раскрыто и в целом верно.
Оценка «неудовлетворительно» ставится за работу, которая не отвечает указанным выше требованиям или выполнена студентом несамостоятельно. Такая работа возвращается студенту для переработки с учетом сделанных замечаний.
Студент, не защитивший курсовую работу в установленный срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по статистике.
5. Примерный перечень тем курсовых работ
1. Статистическое изучение демографической ситуации в регионе.
2. Статистическое изучение национального богатства региона.
3. Статистическое изучение природно-ресурсного потенциала региона.
4. Статистическое исследование уровня жизни в регионе.
5. Статистическое изучение цен и инфляции в регионе.
6. Статистическое исследование социально-экономического развития региона при помощи многомерных статистических методов.