Файл: Образовательное учреждение барнаульский базовый медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАРНАУЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Дневник


производственной практики

ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием)

МДК 03.01.Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

Студента Хартова Дениса Андреевича

Ф.И.О.
Специальность Фармация очная форма

491группа

2022 – 2023 учебный год

Барнаул, 2023

П а м я т к а

о внешнем виде и правилах поведения в фармацевтической организации


  1. Халат (допускается брючный костюм) должен быть чистым, выглаженным, застегнутым на все пуговицы. Не допускается ношение коротких халатов. Длина халата должна быть такой, чтобы он закрывал одежду и был не короче, чем до коленей.

  2. Под халат рекомендуется надеть одежду, которая легко стирается (лучше из х/б ткани), причем рукава платья (блузки) не должны быть длиннее, чем рукава халата. При работе в фармацевтической организации не допускается ношение одежды из шерсти.

  3. В аптечной организации обязательно ношение колпака. Волосы должны быть тщательно убраны под колпак.

  4. Запрещается выходить за пределы аптечной организации в спецодежде.

  5. Обувь должна быть кожаной, без каблуков с закрытым носком (при ходьбе она не должна создавать излишнего шума), легко подвергалась санитарной обработке.

  6. Следует избегать применения яркой, броской косметики, парфюмерии с резким запахом. Не допускается ношение украшений на руках, окраска ногтей лаком. Ногти должны быть коротко острижены и подпилены.

  7. Фармацевтический работник должен быть образцом чистоты и аккуратности, для чего необходимо тщательно следить за чистотой одежды и своего тела.

  8. Категорически запрещается курение в аптечной организации и на её территории.

  9. Запрещается без разрешения непосредственного руководителя самостоятельно передвигаться без необходимости по структурным подразделениям аптечной организации.

  10. К посетителям аптечной организации следует обращаться на «Вы».

  11. При общении с фармацевтическим персоналом следует соблюдать субординацию, т.е. систему служебного подчинения младшего по должности к старшему, обращение по имени, отчеству. При возникновении конфликтной ситуации ставить в известность преподавателя.

  12. Студенты должны оказывать помощь фармацевтическому персоналу аптечной организации в их работе, в том числе при проведении текущей и генеральной уборки производственных помещений.

  13. Никогда не следует критиковать фармацевтический персонал в присутствии посетителей аптечной организации и высказывать свое мнение об отпускаемых ими лекарственных препаратах, медицинских изделиях.




Дата________

C правилами ознакомлен(а)___________________
Действия медицинского работника в случае возникновения аварийных ситуаций при работе с кровью и другими биологическими жидкостями

(СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции"):

- в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода;

- при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом;

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на рабочую одежду: снять ее и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования;

- при отключении воды для обработки кожи и слизистых использовать 0,9% раствор хлорида натрия;

- сотрудники ЛПО должны незамедлительно сообщать о каждом аварийном случае руководителю подразделения (его заместителю или вышестоящему руководителю) или дежурному врачу;

- следует заполнить "Журнал регистрации несчастных случаев на производстве".
Состав аптечки для оказания экстренной помощи в случае возникновения аварийных ситуаций у медицинских работников при работе с кровью и другими биологическими жидкостями
Основание - (СП 3.1.5.2826 – 10 «Профилактика ВИЧ – инфекции»):


  • Спирт 70% - 100,0 мл.

  • Спиртовой раствор йода 5% - 10 мл.

  • Стерильные марлевые салфетки - 10 шт.

  • Стерильные ватные тампоны - 10 шт.

  • Лейкопластырь - 1 упаковка

  • Напальчники - 3 шт.

  • Резиновые перчатки - 2 пары

  • Ножницы с закругленными браншами

  • Раствор хлорида натрия 0,9% - 200 мл


Производственная практика профессионального модуля



ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием)» МДК 03.01.Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений
База практики____________________________________________________
График прохождения практики

(4 курс, 8 семестр)



Раздел практики

Количество

дней

Сроки прохождения

практики

Непосредственный руководитель



Ознакомительный этап

1









Производственный этап:

- участие в приеме, организации хранения, учета, отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

- пользование прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности;

- участие в выполнении требований санитарного режима, охраны труда и техники безопасности соблюдение санитарного режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

- оказание первой медицинской помощи;

- участие в проведении анализа спроса на товары аптечного ассортимента;

- участие в оформлении заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента;

- знакомство с процедурой формирования ценовой политики;

- знакомство с организацией оптовой торговли;

- участие в оформлении первичной учетно-отчетной документации.


9









Заключительный этап

1









Прохождение аттестации на базе КГБПОУ ББМК

1










Итого

12









Общий руководитель практики__________

Инструктаж по технике безопасности
Дата проведения_________________________
Подпись студента________________________
Подпись общего руководителя_____________


Дата, время работы

Содержание выполненной работы

Количество

выполненных операций


Оценка, подпись



1.Осуществление контроля за своевременной реализацией препаратов с ограниченным сроком годности.

Аптека обязана соблюдать сроки годности продаваемых лекарственных препаратов. Просроченные лекарства продавать запрещено (ст.5. Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»), поэтому на ЛП, срок реализации которых близится к концу, аптека вправе снизить цену. В противном случае ей придется их утилизировать. В соответствии с п.11 приказа 706н «Правил хранения ЛП», в целях предотвращения продажи и отпуска просроченных ЛС в аптеке необходимо вести учет ЛС с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль над своевременной реализацией ЛС с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования ЛС, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета названных ЛС устанавливается руководителем организации.

Пункт 7 ст.55 ФЗ-61 от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств» отражает перечень лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности.

Аптечные организации, ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность имеют право приобретать и продавать, в том числе дистанционным способом:

1) Лекарственные препараты;

2) Медицинские изделия;

3) Дезинфицирующие средства;

4) Предметы и средства личной гигиены;

5) Посуда для медицинских целей;

6)Предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет.

7) Очковую оптику и средства ухода за ней

8) Минеральные воды

9)Продукты лечебного, детского и диетического питания

10) Биологически активные добавки

11) Парфюмерия и косметические средства

12)Медицинские и санитарно-просветительские печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

Можно выделить документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими в зависимости от функций реализуемых субъектов розничной торговли:

а)Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;

б)Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

в)Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности;

г)Журнал регистрации приказов по субъекту розничной торговли;

д)Журнал ежедневной регистрации параметров температуры и влажности в помещениях для хранения ЛП, медицинских изделий и биологически активных добавок;

е)Журнал периодической регистрации температуры внутри холодильного оборудования;

ж)Журнал учета операций, связанных с обращением ЛС , включенных в перечень ЛС , подлежащих ПКУ (при наличии)

з)Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии);

и) Журнал по обеспечению ЛП, входящими в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, но отсутствующими на момент обращения покупателя;

к) Журнал учета неправильно выписанных рецептов;

л)Журнал учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности;

м) Журнал учета дефектуры;

н) Лабораторно-фасовочный журнал;

о) Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (при наличии);

п)Журнал регистрации результатов приемочного контроля;

р)Журнал учета поступления и расхода вакцин (при наличии);

с) Журнал учета рецептов, находившихся (находящихся) на отсроченном обслуживании (при наличии);

т)Журнал информационной работы с медицинскими организациями о порядке обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно, продаже лекарственных препаратов и медицинских изделий со скидкой.
2.Документальное оформление отпуска товаров из помещений хранения товаров аптечного ассортимента и отделы аптеки, в прикрепленную мелкорозничную сеть и МО.

Отпуск товаров из отделов хранения товаров аптечного ассортимента производится на основании заказов аптечных, медицинских организаций и других организаций-покупателей.

1.Самостоятельный отдел запасов организуется в аптеках, имеющих развитую сеть структурных подразделений: аптек, аптечных пунктов.

2.Определение текущей потребности аптеки и сети структурных подразделений в ЛС и других товаров аптечного ассортимента.

3.Приемный отдел является важнейшим структурным подразделением аптечного склада (базы), который осуществляет прием фармакологических товаров по количеству и качеству.

4.Из приемного отдела фармакологические товары передаются в оперативные отделы склада, которые занимаются их хранением и отпуском в аптечную сеть и другие МО.

5.Помещения для хранения аптечных товаров должны быть оснащены специальным оборудованием, позволяющим обеспечить их хранение и надлежащую сохранность с учетом физико-химических свойств.

6.Размещения на местах хранения позволяет реализовать функции аптечного склада, связанных с обеспечением сохранности товаров: соблюдение условий хранения, контроль за сроками годности, целостность вторичной упаковки.

7.Отпуск товара из отделов хранения различным организациям осуществляются на основании заказов-требований с использованием различных средств связи.

8.Документ “Перемещение товаров” регистрирует отпуск лекарственных средств в отделы аптеки.

9.Перемещение товаров может быть создано на основании документов “Внутренний заказ”.

10.Имеет печатную форму “Накладная-требование”.
3. Определение спроса на лекарственные средства.

Спрос 5 лекарственных препаратов был осуществлен на примере анализа проданных препаратов для лечения аллергических заболеваний по количеству за одну смену. Данные занесены в таблицу №1.

Количество достоинств и недостатков у всех препаратов одинаковое. Различен возраст, с которого можно назначать препарат, лучший показатель у хлоропирамина - с 1 месяца, худший - у цетиризина - с 6 лет. Почти все препараты имеют противопоказания во время беременности и лактации, лишь некоторые разрешены по строгим показаниям. На способность к управлению механизмами в адекватной дозе влияют хлоропирамин и мебгидролин.

Самым дорогостоящим препаратом от аллергии является Эриус , самым дешевыми Лоратадин и Диазолин.

При подборе ассортимента антигистаминных препаратов стоит учитывать рекомендации врача, из которых следует, что часто назначаемыми препаратами являются Супрастин, Цетрин и Лоратадин.

По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольшее число продаж за смену имеет препарат Супрастин, на втором месте Цетрин, которые относятся к среднему ценовому сегменту.
4.Заполнение формы журнала учета наркотических средств, психотропных веществ, этилового спирта, лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ.

Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с обращением лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ согласно нормативно-правовым документам:

1.Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006г. №644 “О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ”.

2. Приказ МЗ РФ от 17 июня 2013г. №378н “Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением ЛС для медицинского применения, включенных в перечень ЛС для медицинского применения, подлежащих ПКУ, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением ЛС для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением ЛС для медицинского применения”.

Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с обращением лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ:

1)Юридические лица и их подразделения обязаны вести журналы регистрации на бумажном носителе или в электронной форме.

2)Регистрация операций ведется по каждому наименованию наркотического средства и психотропного вещества на отдельном развернутом листе журнала регистрации или в отдельном журнале регистрации.

3)Любые операции в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ подлежат занесению в журнал регистрации.

4)Журналы регистрации, оформленные на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя ЮЛ и печатью ЮЛ.(при наличии печати).

5).Руководитель ЮЛ назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях.

6).Записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранения с периодичностью , устанавливаемый руководителем ЮЛ, но не реже одного раза в течении дня.

7).В журналах регистрации указываются как названия НС и ПВ в соответствии с перечнем, указанных в пункте 1 настоящих Правил, так и иные названия НС и ПВ, под которыми они получены ЮЛ.

8).Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию НС и ПВ осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров.

9).Запись в журналах регистрации каждой проведенной операции заверяется подписью, в том числе усиленной квалификационной электронной подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

10).Исправление в журналах регистрации, оформленных на бумажном носителе, заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления не допускаются.

11).ЮЛ ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию НС и ПВ, результаты заносятся в журнал.

12).Журнал регистрации хранится в металлическом шкафу в технически укрепленном помещении. Ключи от сейфа находятся у лица, ответственного за ведение и хранения журнала регистрации.

13).Заполненные журналы регистрации сдаются в архив ЮЛ, где хранятся в течение 5 лет.
5.Расчет естественной убыли, заполнение сличительной ведомости.

При недостаче, выявленной в производственной аптеке, производят расчет естественной убыли.

Естественная убыль - товарные потери, обусловленные естествен­ными процессами,  вызывающими  изменение  количества товара за счет усушки, распыления, улетучивания и т.д. (в соответствии с физи­ко-химическими свойствами).

Нормы естественной убыли - предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретным видам товаров.

Алгоритм расчета естественной убыли

1.Выведение книжного остатка (Ок)

Ок = Он + П – Р

2.Определение фактического остатка (Оф)

( подсчет, взвешивание)

3.Сравнивание величин фактического и книжного остатков.

1) Ок = Оф – ошибки при инвентаризации отсутствуют

2)Ок < Оф – ввявлены излишки ТМЦ; оприходование излишков

3) Ок > Оф – выявлена недостача ТМЦ.

Недостача = Ок – Оф

Экстемпоральные ЛС, в том числе в массе ангро

Расчет НЕУ

НЕУ= Р*К/100

4.Сравнение недостачи (Нд) и НЕУ

Нд < НЕУ – списание недостачи на издержки обращения

Нд > НЕУ – установление виновных.

Пример расчета естественной убыли спирта этилового.

Рассчитать естественную убыль для спирта этилового 95%, если:

Книжный остаток на конец месяца – 11,9 кг

Фактический остаток – 11,7кг

Расход этилового спирта по амбулаторной рецептуре по дням составил: 1,5; 1,0; 1,3; 1,9кг.

Расход этилового спирта по отпуску ЛПУ составил 3кг.

Решение:

1.Находим общий расход спирта этилового по амбулаторной рецептуре:

1,5кг + 1,0кг + 1,3кг + 1,9кг=5,7кг

2.Рассчитываем естественную убыль (1,9%)

5,7кг + 1,9кг/100% = 0,1083кг

3.Рассчитываем естественную убыль в массе ангро:

3кг*0,65%/100% = 0,0195кг

4.Находим убыль всего:

0,1083 + 0,0195 = 0,1278 = 0,13кг

5.Находим недостачу:

Ок - Оф= 11,9 – 11,7 = 0,2

А норма 0,13

Вывод: недостача не укладывается в НЕУ.

Заполнение сличительной ведомости

Бланк сличительной ведомости результатов инвентаризации ТМЦ оформляется после проверки склада и обнаружения пересортицы или иных несовпадений с остатком по бухучету и описям. Документ заполняет комиссия, в состав которой входят, как правило, начальник отдела, бухгалтер и старший кассир (или иное ответственное лицо).

Форма ИНВ-19 предполагает двустороннюю печать в 2 экземплярах. В нашем примере страница №1 — это лицевая сторона, а страница №2 — обратная. Заполнять формуляр можно либо вручную, либо в электронном виде. Одна из заверенных копий передается в бухгалтерию, а вторая — хранится на той торговой точке или складе, где обнаружены недостача, пересортица или излишек.
6.Правила и порядок заполнения «Товарного отчета материально-ответственного лица»

Для проведения итогов хозяйственной деятельности аптечной организации за определенный истекший период (месяц, квартал, год) составляется отчетность.

Отчетность – это система обобщающих показателей, которые характеризуют хозяйственно-финансовую деятельность аптечной организации.

В договоре о материальной ответственности указывается, что материально-ответственные лица обязуются в установленном порядке в сроки предоставлять отчетность о движении товарно-материальных ценностей и денежных средств. Первый экземпляр отчета вместе с приходными и расходными, общее число которых указывается в отчете, передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица.

1.Проверить наличие и номера приходных документов, входящих в товарный отчет .

2.Проверить соответствие оптовой торговой надбавки и НДС с товарной накладной поставщика и соответствующей ей розничной торговой надбавки.

3.Проверить наличие круглых печатей (поставщика и аптеки) в приходных и возвратных накладных и протоколах поставщиков согласования оптовых цен на ЖНВЛС.

4.Для внутриаптечных накладных проверить наличие подписей и печатей.

5.Проверить наличие приходно-кассовых ордеров за весь период ТО.

6.Сформировать и распечатать товарный отчет.

7.Разложить накладные строго по порядку, как в товарной отчете, сравнить розничную сумму аптечной накладной с розничной суммой этой же накладной в товарном отчете.

8.Подобрать квитанции к приходному кассовому ордеру ( с печатями и подписями) строго по порядку строго по суммам.

9.Акты переоценки, акты списания, накладные по внутриаптечной переброске, накладные на возврат товара поставщику, если эти документы отражены в товарном отчете, прикладывать непосредственно к распечатанному товарному отчету.

10.Когда документы к товарному отчету подобраны, распечатать отчеты по приходу и расходу товара (сводные таблицы) по аптеке за текущий период.

11.Проверить сумму Прихода по товарному отчету и сумму по распечатанному.
7.Составление и описание экономических показателей аптеки.

Расчет валового дохода аптеки.

Валовой доход торговли – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.

Факторы, влияющие на валовой доход торговли:

1.Изменение цены (розничных и оптовых)

2.Размер товарооборота

3.Групповая структура товарооборота

4.Внутригрупповой ассортимент

Сумма и уровень валовой прибыли (торговые наложения)

ВП (ТН) =

ТО общ.розн.ценах - ТО общ.покуп.ценах

Образуется за счет наценки.

Уровень валовой прибыли

УВП = ВП/ТО *100%

УВП - уровень валовой прибыли

ВП – валовая прибыль

ТО – товарооборот в розничных ценах

Показывает сколько рублей дохода получает аптека с каждого рубля выручки. Напрямую зависит от наценки.

Например:

ТО в оптовых ценах = 380,0 т.р.

ТО в розничных ценах = 450,0 т.р.

ВП = 450,0 т.р.- 380,0т.р.= 70 т.р.

УВП (УТН)= 70 т.р./450 т.р.*100%= 15,55%

Уровень валовой прибыли равен 15,55%

Уровень издержек обращения

Издержки в аптеках представляют собой выраженные в денежной форме затраты, связанные с доведением медицинских товаров от производства до потребителя. К ним относятся расходы, связанные с доставкой товаров, их хранением, переработкой и реализацией, содержанием штата аптеки и ряд других расходов.

Издержки обращения выражаются в абсолютной сумме, то есть суммированием всех издержек. Также данную величину можно отразить в процентном соотношении к товарообороту. Данная формула определяет уровень издержек обращения и выглядит следующим образом:

Уио =И/Р *100%, где

Уио – уровень издержек обращения, выраженный в % к товарообороту;

И – сумма издержек обращения за отчетный период, руб.

Р – сумма реализации товаров за тот же период, руб.

Пример:

Необходимо рассчитать плановые показатели издержек обращения аптечной организации по кварталам, если общая сумма издержек аптеки составила 2490 тыс. руб.

Плановый уровень издержек обращения аптеки (%) равен отношению плановой суммы издержек обращения к плану объема реализации:

2490/15564 *100%= 16%, в том числе по кварталам:

1кв: 3579,7*16%=572,75 тыс.р.

2кв: 3735,4*16%=597,66 тыс.р.

3кв:4046,6 *16%=647,46 тыс.р.

4кв:4202,3*16% =672,37 тыс.р

Уровень чистой прибыли

Чистая прибыль – это часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении аптеки после уплаты в бюджет налога на прибыль.

ЧП=ФП+ОП+ВП-Н, где

ЧП- чистая прибыль,

ФП – финансовая прибыль, т.е. финансовые доходы минус финансовые расходы;

ОП – операционная прибыль, т.е.операционные доходы минус операционные расходы,

ВП- валовая прибыль, т.е. доход с продаж минус затраты (себестоимость)

Н- налоговый процент

Пример:

Реализация продукции – 2450 000

Себестоимость продукции – 1256 000

Сдача в аренду складского помещения 300000

Финансовые вложения 10000

Доходы с финансовых вложений 260 000

Прочие затраты 200 000

Валовая прибыль 2450000-1256000=1194000

Финансовая прибыль 260000-10000=250000

Операционная 300000-200000=100000

Налоги (250000+1194000)*20%=288800

250000+1194000-288800=1155200.
8.Оформление документов для предоставления в налоговую службу и другие органы.

Перечень документов для предоставления в налоговую службу.

1.Налоговая декларация по налогу на прибыль.

2.Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость.

3.Бухгалтерская отчетность.

4.6-НДФЛ

5.2-НДФЛ

6.Расчет по страховым взносам.

Налоговая декларация по налогу на прибыль заполняется по данным налогового учета налогоплательщика.

Согласно ст. 315 НК РФ расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами, установленными главой 25 НК РФ, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.

Статья 315 содержит перечень данных, которые должен содержать расчет налоговой базы по налогу на прибыль:

1.Период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом).

2.Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде.

3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации.

4. Прибыль (убыток) от реализации.

5. Сумма внереализационных доходов, в том числе:

1) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;

2) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке;

6. Сумма внереализационных расходов, в частности:

1) расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;

2) расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке;

7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций;

8. Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период;

9. Сумма убытка, подлежащего переносу, исключается из налоговой базы.

2.Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость. Приказом ФНС РФ от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ утверждены форма декларации по НДС, порядок ее заполнения и электронный формат представления. Заполните декларацию следующим образом:

  • - титульный лист. В поле «по месту нахождения (учета) (код)»- 214. А в поле «Налоговый период (код)» — 23;

  • - раздел 3 содержит расчет суммы налога по обычным операциям. В нем не надо отражать необлагаемые операции и операции по ставке 0%;

  • - в разделы 8 и 9 нужно перенести данные из книг покупок и продаж. Приложения к этим разделам нужны только для уточненных деклараций;

Дополнительно нужно заполнить:

  • - раздел 2 — если компания платит НДС как налоговый агент, например при аренде госимущества;

  • - раздел 7 — если в периоде были не облагаемые операции.

Остальные разделы предназначены для специфических операций. В частности, разд. 10 — 11 сдают посредники — комиссионеры и агенты, а разд. 4 — 6 — экспортеры.

Перед сдачей декларации по НДС рекомендуем сверить ее данные с показателями декларации по налогу на прибыль. Дело в том, что при наличии расхождений налоговики потребуют пояснения. Причем суд поддерживает в таком требовании.

3 Бухгалтерская отчетность - необходимая пользователем этой отчетности для принятия экономических решений информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законом “О бухгалтерском учете”.

Правила оформления:

1.Экономический субъект в обязательном порядке составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность (за отчетный период менее года) составляется когда законодательством, договорами установлена обязанность ее представления .

2. Состоит бухотчетность : бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним, пояснительной записки, аудиторского заключения.

3.Форма бухгалтерской отчетности установлены:

- для упрощенной бухгалтерской отчетности - приложением № 5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н;

- для бухгалтерской отчетности, составляемой в общем порядке - приложениями №№ 1 и 2 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

4.Содержание бухгалтерской отчетности устанавливается ПБУ 4/99, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н).

5.Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется всеми организациями:в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

4. 6-НДФЛ - расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, заполняется налоговыми агентами и представляется в налоговый орган по месту учета по форме 6-НДФЛ (далее - Расчет).

1.Форма Расчета состоит из:титульного листа обобщенные показатели; даты и суммы фактически полученных доходов и удержанного налога на доходы физических лиц.

2.6-НДФЛ составляется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год (далее - период представления).

3.Титульный лист формы 6-НДФЛ заполняется налоговым агентом. На нем указываются: по строкам "ИНН" и "КПП" - для налоговых агентов - организаций - идентификационный номер налогового агента (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения организации указывается согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе, а для налоговых агентов - физических лиц указывается ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

4.В Разделе 1 - указываются обобщенные по всем физическим лицам суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующей налоговой ставке.

5.В Разделе 2 указываются даты фактического получения физическими лицами дохода и удержания налога, сроки перечисления налога и обобщенные по всем физическим лицам суммы фактически полученного дохода и удержанного налога.

5. 2-НДФЛ – форма справки (аббревиатура «НДФЛ» означает «налог на доходы физических лиц»). Справка по форме 2-НДФЛ – это документ, в котором отражены доходы физического лица и удержанные с этих доходов суммы налога.

1.В разделе 1 необходимо указать наименование налогового агента и его основные реквизиты: ИНН, КПП, код ОКТМО.

2.В разделе 2 указываются сведения о физическом лице: его Ф.И.О., дата рождения и паспортные данные.

3.В разделе 3 отражаются доходы налогоплательщика с градацией на месяц выплаты, код дохода, сумма.

4.В разделе 4 следует указать сведения о налоговых вычетах, предоставленных физлицу.

5.Общие суммы за год: доходы и вычеты физического лица, налоги исчисленные, удержанные и перечисленные в бюджет РФ — отражаются в разделе 5.

6.Раздел 3 заполняется по каждой налоговой ставке.

6.Расчет по страховым взносам

1. Форма расчета по страховым взносам (далее - Расчет) заполняется плательщиками страховых взносов либо их представителями (далее - плательщики).

2. При обнаружении плательщиком в поданном им в налоговый орган Расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик обязан внести необходимые изменения в Расчет и представить в налоговый орган уточненный Расчет в порядке, установленном статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При перерасчете сумм страховых взносов в периоде совершения ошибки (искажения) уточненные Расчеты представляются в налоговый орган по форме, действовавшей в том расчетном (отчетном) периоде, за который производится перерасчет сумм страховых взносов.

3. В состав Расчета включаются:

- титульный лист;

- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов";

- приложение 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование" к разделу 1;

- приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1;

- приложение 3 "Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации" к разделу 1;

- приложение 4 "Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета" к разделу 1;

- приложение 5 "Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1;

- приложение 6 "Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 7 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1;

- приложение 7 "Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 15 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1;

- приложение 8 "Сведения, необходимые для применения тарифа страховых взносов, установленного абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1;

- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".

9.Выполнение инвентаризации на основании документов.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации на территории России, являются:

1) Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2) Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

3)Приказ Минфина России от 13.06.1995г. №49 « Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояние ее финансовых обязательств на определенную дату путем сверки фактических данных с данными бухгалтерского учета.

1.Для проведения инвентаризации необходимо подготовить соответствующий приказ.

2.Руководитель организации должен утвердить персональный состав инвентаризационной комиссии, в том числе председателя комиссии.

3. Материально ответственное лицо (МОЛ) не может входить в состав комиссии и выполнять функции председателя, но должно присутствовать в обязательном порядке.

4.МОЛ должен подтвердить , что все расходные и приходные документы на имущество переданы инвентаризационной комиссии.

5.Председатель комиссии должен зарегистрировать все расходные и приходные документы с пометкой «до инвентаризации» ( дата).

6. Руководитель организации должен создать все условия , обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

7. Если ТМЦ хранятся в разных помещениях , то инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После завершения инвентаризации какого-либо участка ТМЦ, доступ к помещению должен быть ограничен до тех пор, пока не завершится вся сверка ТМЦ.

8.Если ТМЦ поступают на склад во время проведения инвентаризации, то сведения по ним заносятся в отдельную опись, где указывается (наименование, количество, цена, сумма).

9.Инвентаризационная комиссия должна проверить данные по ТМЦ, которые в пути, находятся на складах других организаций.

10.Итоги сверки фактических и учетных данных отражаются в инвентаризационных описях или актах инвентаризации (не менее,

чем в 2 экземплярах).

11.Организация должна утвердить формы первичных документов в учетной политике, в том числе документы по проведению инвентаризации.

12. Если на последних страницах инвентаризационной описи есть незаполненные строки, то указываются прочерки.

13.Исправление неточностей в описи производится путем зачеркивания. Над неправильной записью указывают верные данные.

Все члены комиссии, а также МОЛ должны поставить свои подписи рядом с исправлением ошибки.

14.В случае выявления расхождения учетных и фактических данных составляется Сличительная ведомость.

15.Оформление акта о результатах инвентаризации.
10.Прием товара и наценка на ЖНВЛП, наценка и отпуск ЛС МО.

Государство применяет меры по регулированию ценообразования на фармацевтическом рынке только в отношении ЛП, включенных в перечень в ЖНВЛП.

Ключевыми нормативно-правовыми актами, на основании которых осуществляется государственное регулирование ценообразования ЖНВЛП, являются:

1)ФЗ РФ от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

2)Постановление Правительства РФ от 29.10.2010г. №865 (ред. от 18.11.2020г.) «О государственном регулировании цен на ЛП, включенных в перечень ЖНВЛП»

3) Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019г №2406-р «Об утверждение перечня ЖНВЛП лекарственных препаратов а также перечней ЛП для медицинского применения и минимального ассортимента ЛП, необходимых для оказания медицинской помощи».

4) Решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями ЛП, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП»

Алгоритм формирования розничной цены на жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

1. Проверяем наличие препарата в «Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

2.Проверяем в «Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на ЛП, включенных в перечень ЖНВЛП» по конкретному производителю предельную цену производителя, предельную оптовую цену и предельную розничную цену.

3.В «Протоколе согласования цен поставки ЛП, включенных в Перечень ЖНВЛП» находим фактическую отпускную цену производителя без НДС и фактическую оптовую отпускную цену с НДС.

4.Рассчитываем розничную надбавку в соответствии с ценовыми группами от фактической отпускной цены производителя без НДС.

5.Формируем фактическую розничную цену (оптовая цена с НДС +размер розничной надбавки).

6.Сверяем в «Протоколе согласования цен поставки ЛП, включенных в Перечень ЖНВЛП» не превышена ли предельная розничная цена.

Работу фармацевта можно описать на примере формирования розничной цены на ЖНВЛП:

1)Глицин табл.подъяз. 100мг №50 относится к ЖНВЛП.

2)Глицин табл.подъяз. 100мг №50, ООО «МНПО «Биотики» предельная цена производителя 23,65руб, предельная оптовая цена – 27,20руб, предельная розничная цена – 38,24руб.

3)Фактическая цена производителя без НДС 22,25 руб, фактическая оптовая отпускная цена с НДС -25,51руб.

4)Глицин относится к ценовой категории до 50 руб, соответственно уровень предельной розничной надбавки 32%.

В «Дополнении к Протоколу согласования цен поставки ЛП, включенных в Перечень ЖНВЛП» - находим установленный самой аптекой фактический уровень розничной надбавки – 31,42%.

Рассчитываем размер фактической розничной надбавки в руб. 22,25 руб+31,42%=6,99 руб.

5.Фактическая розничная цена 25,51+6,99=32,50 руб.

6. Сверяем цену фактическую и предельную розничную 32,50 руб. меньше 38,24 руб.
11.Расчет потребности для аптеки в специфических ЛП, нормируемых и широкого спектра действия.

При прогнозировании потребности в лекарственных средствах учитывают особенности потребления следующих лекарственных препаратов:

- специфического действия;

- с нормируемым потреблением;

- широкого спектра действия.

Препараты специфического действия применяют для лечения одного или двух заболеваний: противотуберкулезные, противомалярийные, противоопухолевые. Их потребление полностью зависит от заболевания и существующего уровня лечебной помощи по этим видам заболеваний. Поэтому, при определении потребности в них учитывают данные об уровне заболеваемости и утвержденных инструкций о порядке лечения и необходимом количестве используемых при этом медикаментов.

Расчет производится индивидуально для каждого препарата по формуле:

П = Р*К*Q, где

П – потребность в лекарственном препарате;

Р – расход препарата на одного больного на 1 курс лечения;

К – количество курсов лечения в год;

Q – количество больных применяемых препарат в год.

Препараты с нормируемым потреблением- наркотические, психотропные и другие, в том числе и спирт этиловый, потребление которых ограничено нормативами и особыми правилами, и которые находятся на ПКУ. В этом случае исходят из анализа фактически отпущенных средств, за соответствующий период или исходят из требования потребителя, принятого ранее. Причем, при сравнении заявки с расчетной потребностью по нормативам, делают пересчет всех лекарственных форм, содержащих эти вещества на чистый препарат. 

Прогнозирование потребности в ЛС, потребление которых нормируется, осуществляют нормативным методом по формулам :

1) П=Н * К

2) П=Н *К :1000, где

П – потребность в препарате;

Н – норматив потребления на 1 койку, 1 больного ( для формулы 1) или на 1000 жителей, 1000 рецептов (для формулы 2);

К – количество фактическое коек больных (для формулы 1) или жителей, рецептов (для формулы 2).

Препараты широкого спектра действия, которые применяются для лечения различных заболеваний или их профилактики. К ним, в частности, относятся: жаропонижающие, анальгетики, сульфаниламиды, антибиотики, витаминные, гормональные и другие лекарственные средства.

Основой для определения потребности в этих препаратах являются данные об их фактическом расходе за необходимый  период. Если необходимо, определить потребность за неделю, смотрим расход за неделю и т.д. при этом обязательно учитывается, конечно, и сезонность. Так, например, зимой или ранней весной расход жаропонижающих будет выше, чем летом. Хотя в некоторых случаях при возникновении некоторых обстоятельств возможен и рост реализации некоторых препаратов.

Вся работа по определению потребности в препаратах широкого спектра действия делится на 2 этапа:

1) сбор необходимых данных и их анализ ;

2) проведение расчетов для определения размеров потребности в отдельных ЛС.

Правильное определение потребности в ЛС служит основанием для составления заявок.

Документальное оформление заявок реализуется на основе заключения договора, как основы закупок, поставки товаров и их закупок. Договор составляется между поставщиком и потребителем продукции.

Заявка поставщику формируется только согласно графику заказов. В графике заказов должны быть указаны дни недели, когда поставщик принимает заказ и дни недели ,когда осуществляется поставка товара.

Заявку товара поставщикам может сделать заведующий, заместитель заведующего.

Для передачи заявки поставщику ее необходимо разместить в торговой системе. В заказе поставщику нужно указывать:

- номер заявки;

- название поставщика, которому делается заказ;

- место поставки;

- дату заявки;

- дату поставки;

-спецификацию заказа (артикул и наименование товара, заказываемого поставщику);

- закупочные цены;

- количество заказываемого товара в штуках;

- внешние штрих-коды заказываемого товара и количество в транспортных упаковках.
12.Организация работы структурных подразделений аптеки на открытие аптечного пункта.

Приказ МЗ РФ от 31 июля 2020г №780н «Об утверждении видов аптечных организаций» утверждает виды аптечных организаций согласно приложению. Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2021г.

Функционально-должностные инструкции для заведующего, фармацевта аптечного пункта.

Настоящие должностные инструкции разработаны и утверждены в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, приказа МЗ и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.  

Должностная инструкция заведующей аптеки

Обязанности:

1.1.Осуществляет руководство деятельностью фармацевтической организации.

1.2.Организует работу коллектива организации по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными препаратами, взаимодействие с другими медицинскими организациями. 1.3.Контролирует выполнение работниками приказов и распоряжений организации.

1.4.Осуществляет анализ деятельности организации и на основе показателей ее работы принимает меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами.

1.5.Утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс организации. 1.6.Организует финансово-хозяйственную деятельность организации.

1.7.Обеспечивает выполнение обязательств по коллективному договору.

1.8.Обеспечивает работникам организации равную оплату за труд равной ценности. 1.9.Совершенствует организационно-управленческую структуру, планирование и прогнозирование деятельности, формы и методы работы организации, осуществляет подбор кадров, их расстановку и использование в соответствии с квалификацией.

1.10.Организует работу по повышению квалификации работников.

1.11.Принимает меры по обеспечению выполнения работниками организации своих должностных обязанностей.

1.12.Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, по охране труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов.

1.13.Участвует в решении вопросов совершенствования деятельности организации.

Права:

2.1.издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками организации;

2.2.осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

2.3.поощрять и налагать взыскания на работников организации;

2.4.в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения фармацевтической организации;

2.5.представлять фармацевтическую организацию в государственных органах, судебных и арбитражных инстанциях, общественных и иных организациях;

2.6. вносить на рассмотрение и обсуждение государственных и муниципальных органов власти предложения по совершенствованию лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций;

2.7.запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

2.8. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью фармацевтической организации;

2.9.проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

2.10. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Заведующая пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Ответственность:

3.1.своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

3.2.своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3.3. развитие материально-технической базы фармацевтической организации, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

3.4.соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

3.5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

3.6.своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности фармацевтической организации;

3.7.соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей работниками фармацевтической организации;

3.8.качество и культуру обслуживания посетителей;

3.9.готовность фармацевтической организации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заведующий фармацевтической организации может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Должностная инструкция фармацевта:

1. Общие положения

1.1.Фармацевт относится к категории специалистов и подчиняется руководителю .

1.2. На должность фармацевта назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности "Фармация" и сертификат специалиста по специальности "Фармация" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность фармацевта и освобождение от нее производится приказом руководителя.

1.4. Фармацевт должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам фармации;

- основы фармацевтического дела;

- основы экономики;

- технологию изготовления лекарственных средств, правила их хранения и отпуска;

- номенклатуру лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- правила оказания первой доврачебной медицинской помощи;

- методы и средства фармацевтической информации;

- медицинскую этику и деонтологию;

- психологию профессионального общения;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила санитарной, личной гигиены;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.   2. Должностные обязанности:

2.1. Осуществление приема рецептов и требований медицинских организаций, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

2.2. Изготовление лекарства, проверка их качества простейшими методами внутриаптечного контроля.

2.3. Участие в приемке товара, его распределении по местам хранения, обеспечение условий хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с их физико-химическими свойствами и действующими правилами хранения.

2.4. Оказание консультативной помощи фасовщикам по расфасовке лекарственных средств.

2.5. Проведение санитарно-просветительной и информационной работы среди населения о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, их применении и хранении в домашних условиях.

2.6. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

3. Фармацевт имеет право:

3.1На все предусмотренные законодательством РФ социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с ее работой.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Фармацевт несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Формирование ассортимента

В целом , сегодня существует несколько стратегий формирования ассортимента аптеки, однако универсальной, подходящей для всех точек концепции попросту не существует. Лучший помощник при таком выборе - это опыт.

Соблюдая четкую последовательность, действуя продуманно, можно сформировать правильный ассортимент.

1.Типизировать свою аптеку по ряду параметров.

2.Определить своего целевого покупателя в соответствии с типом точки.

3.Классифицировать товары.

4.Определить сумму товарного запаса

5.Выбрать нужные наименования и ассортиментную матрицу.

1.Типизация аптек

1.Факторы, определяющие тип аптеки и влияющие на ее ассортимент:

  • направление деятельности;

  • виды организаций;

  • типы аптек;

  • месторасположение аптеки;

  • вид выкладки товара;

  • вид аптеки с учетом товарооборота.

2.Определение целевого покупателя

Предпочтения тех покупателей, которые будут приходить в вашу аптеку чаще всего и будут основным фактором, влияющим на ассортимент. Как правило, портрет целевого покупателя во многом зависит от месторасположения точки. Специалисты выделяют несколько основных локаций аптек: аптеки в ТЦ; аптеки на оживленных улицах города; аптеки в жилых районах.

3.Классификация товаров

Для того чтобы сформировать ассортимент, вам необходимо классифицировать товары. Следует отметить, что в специализированной литературе описано множество вариантов классификаций по разным признакам, тогда как единого, эталонного принципа группирования попросту не существует. Однако одной из лучших классификаций является Анатомо-терапевтическо-химическая классификация (АТХ), согласно которой ассортимент препаратов разделяется на следующие группы:


-Препараты, влияющие на пищеварительный тракт и обмен веществ (А);

-Препараты, влияющие на кроветворение и кровь (В);

-Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы (С);

- Препараты для лечения заболеваний кожи (D);

-Препараты для лечения заболеваний мочеполовой системы и половые гормоны (G);

- Гормональные препараты для системного использования (исключая половые гормоны) (H);

-Противомикробные препараты для системного использования (J);

-Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы (L);

-Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы (M);

-Препараты для лечения заболеваний нервной системы (N);

-Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты (P);

- Ветеринарные препараты (Q);

-Препараты для лечения заболеваний респираторной системы (R);

-Препараты для лечения заболеваний органов чувств (S);

- Прочие лекарственные препараты (V).

Помимо вышеперечисленных ассортиментных групп, товарный ряд может также включать некоторые дополнительные категории, к примеру, изделия медицинского назначения, биодобавки, детские товары; медицинскую косметику, воды, медицинскую оптику и технику. Только после определения классификации и структуры ассортимента вы сможете начать создавать ассортиментную матрицу, которая будет учитывать специфику вашей аптеки.

4.Наполнение ассортиментной матрицы

Традиционно считается, что самым правильным и универсальным способом формирования ассортимента является «заполнение ящика». Он позволяет не только создать новый, продуманный ассортимент, но и улучшить старый. Чтобы использовать данный метод, вам необходимо представить вашу точку как большой шкаф, который состоит из большого количества ящиков, которые и являются категориями товара.

Каждая из них имеет свои характеристики, начиная от ширины и глубины и заканчивая согласованностью. Ящик не является безграничным – он может включить только определенное количество наименований, которое должно быть определено в соответствии с характеристиками самой аптеки: еще площадью, месторасположением, портретом покупателя и т.д., а также бюджетом.

В целом, каждый такой ящик должен вмещать следующие товары:

-Товары обязательного ассортимента;

-Товары, лучше всего реализующиеся в данной конктретной аптеке;

- Брендовую продукцию;

-Сезонные товары.

Формирование цены

При формировании розничных цен на ЛС в аптеке выделяют два методических подхода:

1) ценообразование на готовые ЛС;

2) ценообразование на ЛС, изготовленные в аптеке.

Отпускная цена+оптовая надбавка=оптовая цена+розничная наценка=рознична цена.

Оптовый посредник получает ЛС и ИМН от производителя по отпускной цене. Оптовая цена посредника складывается из отпуск­ной цены и оптовой торговой надбавки к этой цене.

Розничная цена на ЛС и ИМН складывается из оптовой цены посредника и торговой надбавки розничного звена к отпускной цене производителя.

Организации оптовой и розничной торговли, являющиеся плательщиками НДС, формируют отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара без НДС и оптовую или розничную надбавку, не выше установленной в субъекте Российской Федерации, на территорию которого осуществляется поставка товара. Оптовая и розничная надбавки исчисляются от фактической отпускной цены производителя без учета НДС. НДС начисляется на общую стоимость товара.

Если организации оптовой или розничной торговли применяют упрощенную систему налогообложения или уплачивают единый налог на вмененный доход, т.е. не являются плательщиком НДС, то на основании части 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации они могут формировать отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовую или розничную надбавку, которые исчисляются от фактической отпускной цены производителя с НДС.






















Текстовой отчет

Цифровой отчет заносится в перечень учёта выполненных операций


1 день – ознакомительный этап

2 день - контроль за своевременной реализацией препаратов с ограниченным сроком годности.

3 день - документальное оформление отпуска товаров из помещений хранения товаров аптечного ассортимента и отделы аптеки, в прикрепленную мелкорозничную сеть и МО.

4 день - определение спроса на лекарственные средства.

5 день - заполнение формы журнала учета наркотических средств, психотропных веществ, этилового спирта, лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ.

6 день - расчет естественной убыли, заполнение сличительной ведомости.

7день- правила и порядок заполнения «Товарного отчета материально-ответственного лица»

8 день - составление и описание экономических показателей аптеки

9 день - оформление документов для предоставления в налоговую службу и другие органы.

10 день - выполнение инвентаризации на основании документов

11 день - прием товара и наценка на ЖНВЛП, наценка и отпуск ЛС МО.

12 день - расчет потребности для аптеки в специфических ЛП, нормируемых и широкого спектра действий