Файл: 1. Опишите рынок банковских услуг Алтайского края на современном этапе его развития. Отметьте основные особенности регионального рынка банковских услуг и перспективы его дальнейшего развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласно проведенному анализу внешней среды можно сделать вывод о том, что угрозы внешней среды ПАО «Росбанк» связаны с политическими и экономическими факторами. Политические факторы проявляются в появлении новых законодательных норм, которые могу привести к потере инвесторов, из-за этого может возникнуть правовой риск.
Экономические факторы связаны как с текущим состоянием экономики в стране, так и расслабленностью российской экономики. В то же время большие возможности дают банку социальные и технологические факторы.
Социальные факторы проявляются в потребности населения к банковским услугам, следовательно, чем больше потребностей у клиента, тем больше прибыли у банка. Технологические факторы проявляются в появлении новых технологий в банке, что оказывает положительное влияние на деятельность банка.
4
Внутренняя среда | Внешняя среда | |
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | - Ужесточение налогового законодательства (устранение конкурентов) - Потребность населения в банковских продуктов (повышение прибыли) - Уровень платежеспособности населения (разработка новых банковских продуктов) - Появление новых форм электронных расчетов (удобное и быстрое обслуживание клиентов) | - Появление новых конкурентов - Наличие у конкурентов похожих банковских продуктов- - Мало кто будет вкладывать денежные средства в новый продукт |
Слабые стороны | - Снижение спроса на банковские продукты (разработка более выгодных банковских продуктов) | - Отсутствие новых видов банковских услуг, имеющихся у конкурентов. - Повышение уровня инфляции |
Исходя из данных, представленных в Таблице 2, можно увидеть, что сильные стороны банка в основном проявляются в политических и экономических факторах. Слабые стороны проявляются соответственно в социальных и экономических факторах. В связи с этим банку нужно порекомендовать:
- Усовершенствовать свой продуктовый портфель;
- Изменить маркетинговую политику, с целью привлечения клиентов;
- Укрепить позицию на рынке;
- Усовершенствовать внутреннюю среду банка.
5
Имидж банка - это относительно устойчивый образ, представление о нем среди персонала банка, его клиентуры, в финансовых кругах, различных контактных аудиториях и в широких слоях общества.
Точное представление об имидже дает существенные преимущества при выработке стратегии поведения банка на рынке финансовых услуг.
Важнейшие составные части имиджа:
1. Отражение деятельности банков на рынке финансовых услуг.
2. Образ банка в сфере менеджмента и технологий.
3. Образ банкиров.
4. Отражение культуры банковского обслуживания (включая оформление офиса и т.п.).
5. Отражение некоммерческой деятельности банков.
6. Реклама.
Некоторые составные элементы имиджа коммерческого банка
Внешний облик банка определяется не только зданием и оборудованием, но и рекламой, достигнутой с ее помощью степенью узнаваемости и информации, формирующей доверие.
Реклама от Росбанка
Фирменный имидж создается как с по мощью мер, нацеленных на восприятие возможных клиентов, так и действий, оказывающих подсознательное воздействие. В первую очередь следует назвать визуальные образы, которые должны запечатлеться в сознании общественности или возможных клиентов.
Важнейший шагом, позволяющим четко и безошибочно разграничить себя конкурентов, является выбор цвета, который должен быть на всех рекламных материалах, банковских бланках и формулярах. Цвет должен оказывать позитивное воздействие на воспринимающего н закреплять ассоциацию с банком и его названием.
Помимо цветового, другим важнейшим средством идентификации является логотип банка. Уже сам его дизайн должен создавать представление о характере банка, является ли банк консервативным или модернистским, прогрессивным, открытым, развивающимся.
С 2011 года в логотипе Росбанка используется эмблема группы Societe Generale — красно-черный квадрат и групповой идентификатор на английском языке: SOCIETE GENERALE GROUP. В нем используется специально разработанный шрифт, который применяется всеми брендами группы Societe Generale.
- Квадрат символизирует прочность, равновесие и силу.
- Живой и яркий красный контрастирует с четким и умеренным черным.
- Белый смягчает контраст, выражая открытость и перспективы на будущее. Его горизонтальное положение символизирует гибкость и способность банка быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире.
Другим важнейшим элементом формирования имиджа является девиз. Неизменный на протяжении ряда лет, он становится важным идентификационным признаком и составной частью капитала доверия банка.
Девиз Росбанка: ВМЕСТЕ ИЫ СИЛЬНЕЕ!
Взаимодействие с клиентами ОАО АКБ «РОСБАНК» - универсальный финансовый институт, предоставляющий весь комплекс банковских услуг крупным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса, физическим лицам.
Клиенты составляют основу банковского бизнеса, от максимального удовлетворения их потребностей зависит успех всей деятельности Банка.
Мы стремимся к наивысшим стандартам обслуживания, защищаем интересы каждого клиента. Потребности клиента – главный закон для Банка и его сотрудников. Единственное исключение из этого правила – противоречие требований клиента действующему законодательству и правилам, регламентирующим банковскую деятельность.
Мы заинтересованы в установлении долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами и всемерно способствуем их развитию.
Мы стремимся к гласности во взаимоотношениях с клиентами и предоставлению им полной и достоверной информации о своих услугах и продуктах. Уважая интересы наших клиентов, мы стремимся к минимизации любых рисков. Главное для нас — доверие клиентов и деловых партнеров.
Мы постоянно работаем над совершенствованием системы обслуживания клиентов, разрабатываем и внедряем в жизнь новые прогрессивные формы банковских услуг.
Мы используем передовой опыт, современные технологии и инновации мировых лидеров банковской индустрии для того, чтобы постоянно превышать ожидания каждого из наших клиентов и через это добиваться лидирующих позиций на банковском рынке России.
Мы стремимся к расширению возможностей клиентов и созданию максимально удобных для них условий обслуживания.
Мы намерены сделать свои услуги доступными для большинства наших потенциальных клиентов на всей территории РФ, поэтому расширение сети филиалов и дополнительных офисов – одно из ведущих направлений работы.
Мы уважаем достоинство наших клиентов и принимаем на себя следующие обязательства перед ними:
• обеспечивать своих клиентов банковскими продуктами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
• обходиться со своими клиентами честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности;
• создавать равные условия для всех наших клиентов; Корпоративный Кодекс ПАО КБ «РОСБАНК»
• гарантировать уважение человеческого достоинства в реализации наших услуг, маркетинге, рекламе;
• своевременно и внимательно рассматривать возможные затруднения в работе с клиентами, конструктивно и своевременно разрешать претензии. В случае возникновения конфликта интересов мы считаем своей обязанностью сделать все возможное для разрешения спорных ситуаций максимально конструктивным образом.
Деловой стиль сотрудников Росбанка
Для женщин:
-Черная юбка (карандаш)
-Белая рубашка (блузка)
- Туфли- лодочки (черные), на невысоком каблуке
- Красный галстук, отражающим цвет логотипа банка
Для мужчин:
- Классический черный костюм, красный галстук, туфли (классические)
- Брюки черные, белая рубашка, красный галстук, туфли (классические)
6
В 2014 году Росбанк разработал новую стратегию развития бизнеса на ближайшие годы. Прежде всего, банк нацелен на повышение удовлетворённости и активности текущих клиентов и привлечение новых, создание гибкого продуктового предложения, оптимизацию бизнес-процессов, а также кардинальное изменение структуры управления сетью и рост эффективности её работы.
К ЛИЕНТЫ – ЭТО ЯДРО НАШЕЙ СТРАТЕГИИ И БИЗНЕСА
Банк, который мы строим
ПОНЯТНЫЙ
Прозрачное ценообразование
Понятные условия
Своевременное информирование клиентов
УДОБНЫЙ
Быстрое рассмотрение заявок
Удобные часы работы отделений
Широкая сеть банкоматов без комиссий
24/7 удаленный доступ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Широкий выбор продуктовых предложений для решения задач каждого клиента
Быстрое и тщательное рассмотрение жалоб