Файл: 1. Опишите рынок банковских услуг Алтайского края на современном этапе его развития. Отметьте основные особенности регионального рынка банковских услуг и перспективы его дальнейшего развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно проведенному анализу внешней среды можно сделать вывод о том, что угрозы внешней среды ПАО «Росбанк» связаны с политическими и экономическими факторами. Политические факторы проявляются в появлении новых законодательных норм, которые могу привести к потере инвесторов, из-за этого может возникнуть правовой риск.

Экономические факторы связаны как с текущим состоянием экономики в стране, так и расслабленностью российской экономики. В то же время большие возможности дают банку социальные и технологические факторы.

Социальные факторы проявляются в потребности населения к банковским услугам, следовательно, чем больше потребностей у клиента, тем больше прибыли у банка. Технологические факторы проявляются в появлении новых технологий в банке, что оказывает положительное влияние на деятельность банка.

4

Внутренняя среда


Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

- Ужесточение налогового законодательства (устранение конкурентов)

- Потребность населения в банковских продуктов (повышение прибыли)

- Уровень платежеспособности населения (разработка новых банковских продуктов)

- Появление новых форм электронных расчетов (удобное и быстрое обслуживание клиентов)

- Появление новых конкурентов

- Наличие у конкурентов похожих банковских продуктов-

- Мало кто будет вкладывать денежные средства в новый продукт

Слабые стороны

- Снижение спроса на банковские продукты (разработка более выгодных банковских продуктов)

- Отсутствие новых видов банковских услуг, имеющихся у конкурентов.

- Повышение уровня инфляции


Исходя из данных, представленных в Таблице 2, можно увидеть, что сильные стороны банка в основном проявляются в политических и экономических факторах. Слабые стороны проявляются соответственно в социальных и экономических факторах. В связи с этим банку нужно порекомендовать:

- Усовершенствовать свой продуктовый портфель;

- Изменить маркетинговую политику, с целью привлечения клиентов;


- Укрепить позицию на рынке;

- Усовершенствовать внутреннюю среду банка.

5

Имидж банка - это относительно устойчивый образ, представление о нем среди персонала банка, его клиентуры, в финансовых кругах, различных контактных аудиториях и в широких слоях общества.

Точное представление об имидже дает существенные преимущества при выработке стратегии поведения банка на рынке финансовых услуг.

Важнейшие составные части имиджа:

1. Отражение деятельности банков на рынке финансовых услуг.

2. Образ банка в сфере менеджмента и технологий.

3. Образ банкиров.

4. Отражение культуры банковского обслуживания (включая оформление офиса и т.п.).

5. Отражение некоммерческой деятельности банков.

6. Реклама.


Некоторые составные элементы имиджа коммерческого банка

Внешний облик банка определяется не только зданием и оборудованием, но и рекламой, достигнутой с ее помощью степенью узнаваемости и информации, формирующей доверие.

Реклама от Росбанка



Фирменный имидж создается как с по мощью мер, нацеленных на восприятие возможных клиентов, так и действий, оказывающих подсознательное воздействие. В первую очередь следует назвать визуальные образы, которые должны запечатлеться в сознании общественности или возможных клиентов.

Важнейший шагом, позволяющим четко и безошибочно разграничить себя конкурентов, является выбор цвета, который должен быть на всех рекламных материалах, банковских бланках и формулярах. Цвет должен оказывать позитивное воздействие на воспринимающего н закреплять ассоциацию с банком и его названием.

Помимо цветового, другим важнейшим средством идентификации является логотип банка. Уже сам его дизайн должен создавать представление о характере банка, является ли банк консервативным или модернистским, прогрессивным, открытым, развивающимся.



С 2011 года в логотипе Росбанка используется эмблема группы Societe Generale — красно-черный квадрат и групповой идентификатор на английском языке: SOCIETE GENERALE GROUP. В нем используется специально разработанный шрифт, который применяется всеми брендами группы Societe Generale.

- Квадрат символизирует прочность, равновесие и силу.

- Живой и яркий красный контрастирует с четким и умеренным черным.

- Белый смягчает контраст, выражая открытость и перспективы на будущее. Его горизонтальное положение символизирует гибкость и способность банка быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире.

Другим важнейшим элементом формирования имиджа является девиз. Неизменный на протяжении ряда лет, он становится важным идентификационным признаком и составной частью капитала доверия банка.


Девиз Росбанка: ВМЕСТЕ ИЫ СИЛЬНЕЕ!

Взаимодействие с клиентами ОАО АКБ «РОСБАНК» - универсальный финансовый институт, предоставляющий весь комплекс банковских услуг крупным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса, физическим лицам.

Клиенты составляют основу банковского бизнеса, от максимального удовлетворения их потребностей зависит успех всей деятельности Банка.

Мы стремимся к наивысшим стандартам обслуживания, защищаем интересы каждого клиента. Потребности клиента – главный закон для Банка и его сотрудников. Единственное исключение из этого правила – противоречие требований клиента действующему законодательству и правилам, регламентирующим банковскую деятельность.

Мы заинтересованы в установлении долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами и всемерно способствуем их развитию.

Мы стремимся к гласности во взаимоотношениях с клиентами и предоставлению им полной и достоверной информации о своих услугах и продуктах. Уважая интересы наших клиентов, мы стремимся к минимизации любых рисков. Главное для нас — доверие клиентов и деловых партнеров.

Мы постоянно работаем над совершенствованием системы обслуживания клиентов, разрабатываем и внедряем в жизнь новые прогрессивные формы банковских услуг.

Мы используем передовой опыт, современные технологии и инновации мировых лидеров банковской индустрии для того, чтобы постоянно превышать ожидания каждого из наших клиентов и через это добиваться лидирующих позиций на банковском рынке России.

Мы стремимся к расширению возможностей клиентов и созданию максимально удобных для них условий обслуживания.

Мы намерены сделать свои услуги доступными для большинства наших потенциальных клиентов на всей территории РФ, поэтому расширение сети филиалов и дополнительных офисов – одно из ведущих направлений работы.

Мы уважаем достоинство наших клиентов и принимаем на себя следующие обязательства перед ними:

• обеспечивать своих клиентов банковскими продуктами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;

• обходиться со своими клиентами честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности;

• создавать равные условия для всех наших клиентов; Корпоративный Кодекс ПАО КБ «РОСБАНК»


• гарантировать уважение человеческого достоинства в реализации наших услуг, маркетинге, рекламе;

• своевременно и внимательно рассматривать возможные затруднения в работе с клиентами, конструктивно и своевременно разрешать претензии. В случае возникновения конфликта интересов мы считаем своей обязанностью сделать все возможное для разрешения спорных ситуаций максимально конструктивным образом.

Деловой стиль сотрудников Росбанка

Для женщин:

-Черная юбка (карандаш)

-Белая рубашка (блузка)

- Туфли- лодочки (черные), на невысоком каблуке

- Красный галстук, отражающим цвет логотипа банка

Для мужчин:

- Классический черный костюм, красный галстук, туфли (классические)

- Брюки черные, белая рубашка, красный галстук, туфли (классические)



6

В 2014 году Росбанк разработал новую стратегию развития бизнеса на ближайшие годы. Прежде всего, банк нацелен на повышение удовлетворённости и активности текущих клиентов и привлечение новых, создание гибкого продуктового предложения, оптимизацию бизнес-процессов, а также кардинальное изменение структуры управления сетью и рост эффективности её работы.

К ЛИЕНТЫ – ЭТО ЯДРО НАШЕЙ СТРАТЕГИИ И БИЗНЕСА

Банк, который мы строим

ПОНЯТНЫЙ

Прозрачное ценообразование

Понятные условия

Своевременное информирование клиентов

УДОБНЫЙ

Быстрое рассмотрение заявок

Удобные часы работы отделений

Широкая сеть банкоматов без комиссий

24/7 удаленный доступ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Широкий выбор продуктовых предложений для решения задач каждого клиента

Быстрое и тщательное рассмотрение жалоб