Файл: 1. Опишите рынок банковских услуг Алтайского края на современном этапе его развития. Отметьте основные особенности регионального рынка банковских услуг и перспективы его дальнейшего развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стратегия диверсификации означает, что банк стремится выйти на новые рынки за счет введения в свой ассортимент новых услуг. Такая стратегия используется для исключения зависимости от одного продукта или одной ассортиментной группы. Применение этой стратегии привело к универсализации банковской деятельности, значительному стиранию граней между различными кредитно-финансовыми институтами и возникновению финансовых конгломератов. Она активно применяется небанковскими конкурентами коммерческих банков.
Социальная карта «Пенсионер»
Карта разработана для начисления и надежного сохранения пенсии.
Владелец данной карты получает доступ к основным банковским услугам, а также повышенный процент на остаток по карте.
Условия банковской карты:
- бесплатное обслуживание;
- 3,5 % годовых на остаток по карте;
-скидки и специальные предложения;
- получение наличных в России и в дочерних банках за границей на одинаковых условиях.
Карта позиционирования для социальной карты «Пенсионер»
Скорость обслуживания высока
1 5
Низкая цена Высокая цена
о бслуживания 6 3 обслуживания
4
2
Скорость обслуживания низкая
-
Сбербанк социальная карта «Пенсионер»; -
Югра социальная карта «Пенсия»; -
Левобережный социальная карта «Деньги рядом»; -
ВТБ – 24 социальная карта «Карманные деньги»; -
Бинбанк социальная карта «Лучик»; -
Совкомбанк «Панда».
1.ПАО«Росбанк»
Находится по адресу: г. Барнаул, ул. Никитина, 76а
Режим работы отделения:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
09:00-20:00 | 09:00-20:00 | 09:00-20:00 | 09:00-20:00 | 09:00-20:00 | 10:00-17:00 | |
Оформление: С 2011 года в логотипе Росбанка используется эмблема группы Societe Generale — красно-черный квадрат и групповой идентификатор на английском языке: SOCIETE GENERALE GROUP. В нем используется специально разработанный шрифт, который применяется всеми брендами группы Societe Generale.
Квадрат символизирует прочность, равновесие и силу.
Стиль банка представлен красными, черными, белыми цветами. Живой и яркий красный контрастирует с четким и умеренным черным. Белый смягчает контраст, выражая открытость и перспективы на будущее. Его горизонтальное положение символизирует гибкость и способность банка быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире.
В зале присутствует рекламно - информационное оборудование, рекламу можно просмотреть на ТВ- расположенном в центра зала.
У входа для клиентов расположены специальные места, где они могут ожидать своей очереди, поэтому наличие очередей в банке практически отсутствует. При входе клиента встречает сотрудник банка и предоставляет ему консультацию по интересующим вопросам.
Внешний вид сотрудника соответствует деловому стилю, это белый верх, черный низ, наличие бэйджа и красный шарф.
Общие требования к имиджу сотрудников Банка:
-Опрятный внешний вид (чистая голова, ухоженные руки, аккуратная стрижка или прическа, цвет волос - естественных оттенков, мужчины - обязательно побриты).
-Чистая обувь делового стиля.
-Цвет одежды спокойных неярких тонов
-Для сотрудников, непосредственно обслуживающих Клиентов (специалисты по кредитованию, специалисты управления по работе с Клиентами, операционисты) - обязательное наличие «бэйджа».
-Для женщин яркий макияж не допускается
-Обязательно должны быть прикрыты плечи
-Украшения не должны быть вызывающими
-Не допустимо ношение спортивной формы на рабочем месте, а также вечерних туалетов.
В клиентском зале по обслуживанию физ. лиц ежедневно заняты 4 клиентских менеджера, 2 сотрудника банка обслуживают юр. лиц, также в зале находятся 3 операционные кассы и консультант у входа.
Общее количество пользователей банковскими услугами на протяжении последних лет растет. Самая популярная услуга – прием платежей – выполняется в минимальные сроки и практически полностью избавлена от любых ошибок со стороны банка. Среди наиболее востребованных банковских услуг, оказываемых населению, можно выделить и переводы физических лиц, а также использование зарплатных карт. Третье место по уровню пользования принадлежит таким продуктам как кредитные и дебетовые карты. Такие банковские услуги как ипотека, инвестиции, кредиты на образование, аренда банковской ячейки и другие услуги ПАО «Росбанк» востребованы среди наших соотечественников мало: на сегодняшний день их используют не более 6% респондентов.
2. Тайный покупатель в банке
Тайный покупатель — эффективный метод маркетингового исследования. Проведение исследования методом тайного покупателя в банке имеет ряд особенностей. В частности, это связано с необходимостью проверок от имени юридического лица. В этом случае тайным покупателем в банке становится организация, заинтересованная в тех или иных банковских услугах — открытии расчетного счета, кредитовании и других. Представителю юр.лица при этом необходимы знания в сфере финансов и предпринимательства. Если в роли тайного покупателя физическое лицо, к исполнителю предъявляются более мягкие требования. В его обязанности входит обращение в банк за открытием депозитного счета, получением кредита или другой услуги, и, как и в случае с юр.лицом, анализ деятельности организации. Особым образом обученный специалист анализирует следующие стороны работы банковского служащего:
-
скорость обслуживания; -
внимательность, доброжелательность, приветливость; -
владение правилами этикета; -
качество сервиса; -
грамотность и красоту речи; -
реализацию стандартов, установленных в компании; -
внешний вид; -
чистоту рабочего места.
Тайный покупатель в банке должен быть заранее подготовлен к решению целого ряда задач, связанных с анализом деятельности предприятия. Он должен быть осведомлен о различных банковских продуктах и их особенностях.
Например:
Встреча посетителя
Сотрудник | Приветствие при входе | Установление и поддержание контакта | Установление и поддержание контакта в ситуации занятости | Инициатива в начале разговора | Настрой сотудника по отношению к клиенту |
Сотрудник А | Просто сидела и общалась с другими сотрудниками. На появление клиента не отреагировала | Инициатива установления контакта принадлежала клиенту | Не было ситуации | Инициатива не была проявлена, клиент сам остановил сотрудника, проходящего мимо. | Сотрудник «начинает работать» только когда его позовут и озвучат потребность. Дальнейшее общение получило высокую оценку |
Сотрудник Б | Сначала общалась с клиентами, потом занималась своими делами. На посетителя подняла глаза, но никоим образом не дала понять, что клиент замечен. | нет | Клиенту пришлось ждать, когда освободится сотрудник. Хотя сотрудник сразу после ухода предыдущих клиентов направился к своему месту. Второй сотрудник был в соседней секции (общался с другими сотрудниками) | принадлежала клиенту | Непосредственно в процессе консультирования были проявлены заинтересованность и профессионализм. До непосредственного контакта внимание к клиенту нулевое |
Сотрудник В | Сотрудники сидели за столом и болтали. Скептически осмотрели клиента и отвернулись | Нет | Не было ситуации | принадлежала клиенту | Яркую заинтересованность проявили только после телефонного разговора, дальнейшая работа соответствовала потребностям клиента. |
Диалог с посетителем
Продавец | Преимущества | Недостатки |
Сотрудник А | Общается с клиентом легко. Перехватила инициативу у клиента и ненавязчиво повлияла на его мнение | Не отработан механизм вступления в диалог с клиентом |
Сотрудник Б | Заметна заинтересованность в продаже и клиента Подстроилась под клиента | Не отработан механизм вступления в диалог с клиентом |
Сотрудник В | Клиент остался доволен общением, хотя больше инициативы проявлял он сам | Не отработан механизм вступления в диалог с клиентом. Прервала обслуживание клиента, ушла решать свои задачи |
Общий недостаток – на клиентов обращали внимание только непосредственно по их просьбе о помощи. Отсутствуют навыки вступления в контакт с клиентами. Ни один из экспертов не отметил факт инициативы разговора со стороны сотрудника (в зале были и другие клиенты)
Навыки продаж: работа с возражениями
Продавец | Преимущества | Недостатки |
Сотрудник А | Все эксперты отметили хорошие навыки презентации и знание услуги. Причем импонирует предоставление информации о положительных и отрицательных свойствах. Умеют работать с возражениями. | На минимальном уровне выявляются потребности. В нестандартных ситуациях задают типовые вопросы и презентацию проводят в стандартном формате. |
Сотрудник Б | ||
Сотрудник В |
При переводе оценок экспертов в баллы получаем следующие результаты:
Объективная оценка сотрудников:
Сотрудник | Баллы (0 - 140) | % |
Сотрудник А | 100 | 71 |
Сотрудник Б | 80 | 57 |
Сотрудник В | 74 | 52 |
Субъективная оценка сотрудников:
Сотрудник | Баллы (0 - 80) | % |
Сотрудник А | 56 | 70 |
Сотрудник Б | 79,5 | 100 |
Сотрудник В | 72 | 90 |
Критерии оценки, связанные с наличием и использованием сотрудниками профессиональных навыков продаж позволяют сделать объективный вывод о хорошей профессиональной подготовке персонала.
Таким образом:
Моменты, которые на наш взгляд, можно улучшить и доработать:
1. Необходимо разработать и внедрить в работу письменные стандарты обслуживания клиентов. Причем именно внедрить в процессе периодических тренингов, а не просто ознакомить под роспись.
2. Почти у всех сотрудников этап выяснения потребностей минимален. Задаются стандартные вопросы, на основании которых, по мнению клиента, проводят хорошую презентацию не подходящих им товаров.