Файл: Каналы распространения рекламы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ развития медийного рекламного рынка России


Ретроспективный анализ рынка ATL рекламы в 2000 -2018 гг.

Эксперты АКАР (Ассоциация коммуникативных агентств России), представили итоги развития рекламного рынка России за период с 2000 по 2018 годы по двум основным показателям [6]:

Объему рынка в млрд. рублей (табл.1) Структуре рынка в процентах (табл. 2)

Таблица 1

Объем рынка ATL рекламы России в 2000–2018 гг., в млрд. руб., без учета НДС




2000г

2005г

2010г

2015г

2016г

2017г

2018г

Реклама на ТВ

6,6

55,8

110,8

136,7

150,8

170,9

187

Реклама на радио

1,4

8,0

10,3

15,5

16,5

16,9

16,9

Реклама в прессе

10,9

36,7

38,0

25,3

22,3

20,5

18,0

Наружная реклама

3,9

26,1

32,8

36,2

38,3

42,7

43,8

Реклама в интернете

0

2,4

27,0

112,3

136,0

166,3

203,0

Итого ATL реклама

22,8

129

218,9

326,0

364,0

417,0

468,7



Таблица 2

Структура рынка ATL рекламы России в 2000 – 2018 гг., в %




2000г

2005г

2010г

2015г

2016г

2017г

2018г

Реклама на ТВ

29%

43%

51%

42%

41,4%

41%

40%

Реклама на радио

6%

6%

5%

4,7%

4,5%

4,1%

3,6%

Реклама в прессе

48%

28%

17%

8%

6,1%

4,9%

3,8%

Наружная реклама

17%

20%

15%

11%

11%

10,2%

9,3%

Реклама в интернете

0%

2%

12%

34%

37%

39,8%

43,3%

Итого ATL реклама

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%


Остановимся более подробно на анализе развития каждого из 5-ти видов ATL рекламы и ATL рекламы в целом за последние 19 лет.

За это время произошла кардинальная смена лидеров рейтинга ATL рекламы. В наибольшей степени это коснулось рекламы в прессе и интернет рекламы.

«Золотой век» рекламы в прессе начался в начале девяностых. Во всех без исключения газетах, как центральных, так и региональных под рекламу отводилось по 2-3 полосы. Явными лидерами рекламных изданий стали газеты «Из рук в руки» и «Экстра М» еженедельно выходившими по 50-60 рекламных полос форматаА3. Не отставали от них «кирпичи» объемом по 500 страниц: «Оптовик», «Товары и цены» и десятки других подобных изданий. Но полоса везения неожиданно для издателей стала резко меняться в худшую сторону. В результате реклама в прессе скатилась с первого места в 2000 году на последнее в 2018. А причиной угасания этого вида рекламы стала переориентация потребителей рекламы с прессы на Интернет.

Что касается интернета то с ним произошли изменения «с точностью до наоборот» - с последнего места в 2000г. до первого в 2018. Из года в год рынок интернет рекламы продолжал демонстрировать опережающую динамику относительно всего рекламного рынка в целом.

Остальные три вида рекламы: наружная, телевизионная и радио реклама резких колебаний не испытывали за исключением кризисных 2009 и 2015 годов.

Заключение


Подводя итоги выполненной работы можно сказать, что цель исследования была достигнута: дано описание основных рекламных каналов, рассмотрены их сильные и слабые стороны. Выполнен анализ рекламного рынка России, позволяющий сделать вывод о его стабильности и наличии потенциала для дальнейшего развития.

Результаты, достигнутые в 2018 г. дают предпосылки для оптимизма в части прогнозирования развития основных российских рекламных каналов.

Суммарный объем ATL рекламы в 2018г. за вычетом НДС составил почти 469 млрд. рублей, что на 12% больше, чем годом раньше. Российский рынок третий год подряд демонстрирует двузначную динамику. Рост отечественного рекламного рынка в 2018 году по-прежнему остается впечатляющим и одним из самых высоких в Европе. Прирост показали все медиа, кроме прессы. При этом по итогам года интернет впервые стал самым крупным сегментом российского рынка рекламы, оттеснив на второе место телевидение. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 22% - до 203 млрд. рублей, динамика сегмента телевидения превысила 9%, что позволило достичь объема 187 млрд. рублей. Доля рекламы в Интернете и на ТВ суммарно составила 83% всего российского рынка ATL рекламы.


Список использованной литературы




  1. PR: теория и практика: учебник / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко и др. ; под ред. М.А. Лукашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 352 с. : (Университетская серия). - [Электронный ресурс]. - URL: https://online.muiv.ru

  2. Варакута, С.А. Связи с общественностью : Учеб. пособие для вузов. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 207 с.

  3. Дохолян С.Б. Основы маркетинга. Часть 2. М: МУиВ, [Электронный ресурс], URL: https://online.muiv.ru

  4. Песоцкий Е.Ф. Реклама. Учебно-практическое пособие. – Ростов на Д: ФЕНИКС, 2014. – 379с.

  5. Толмачев А.Н. Реклама в Интернете. Курс молодого бойца.- СПб. :БХВ-Петербург,2017. – 240с.

  6. Данные комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.akarussia.ru/node/7849


Интернет ресурсы

  1. www.online.muiv.ru – Электронная библиотека МУ им. С.Ю. Витте

  2. www.proreklamy.ru;

  3. www.advertology.ru;

  4. www.advesti.ru;

  5. www.rprg.ru;

  6. www.raso.ru;