ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Анализ развития медийного рекламного рынка России
Ретроспективный анализ рынка ATL рекламы в 2000 -2018 гг.
Эксперты АКАР (Ассоциация коммуникативных агентств России), представили итоги развития рекламного рынка России за период с 2000 по 2018 годы по двум основным показателям [6]:
Объему рынка в млрд. рублей (табл.1) Структуре рынка в процентах (табл. 2)
Таблица 1
Объем рынка ATL рекламы России в 2000–2018 гг., в млрд. руб., без учета НДС
| 2000г | 2005г | 2010г | 2015г | 2016г | 2017г | 2018г |
Реклама на ТВ | 6,6 | 55,8 | 110,8 | 136,7 | 150,8 | 170,9 | 187 |
Реклама на радио | 1,4 | 8,0 | 10,3 | 15,5 | 16,5 | 16,9 | 16,9 |
Реклама в прессе | 10,9 | 36,7 | 38,0 | 25,3 | 22,3 | 20,5 | 18,0 |
Наружная реклама | 3,9 | 26,1 | 32,8 | 36,2 | 38,3 | 42,7 | 43,8 |
Реклама в интернете | 0 | 2,4 | 27,0 | 112,3 | 136,0 | 166,3 | 203,0 |
Итого ATL реклама | 22,8 | 129 | 218,9 | 326,0 | 364,0 | 417,0 | 468,7 |
Таблица 2
Структура рынка ATL рекламы России в 2000 – 2018 гг., в %
| 2000г | 2005г | 2010г | 2015г | 2016г | 2017г | 2018г |
Реклама на ТВ | 29% | 43% | 51% | 42% | 41,4% | 41% | 40% |
Реклама на радио | 6% | 6% | 5% | 4,7% | 4,5% | 4,1% | 3,6% |
Реклама в прессе | 48% | 28% | 17% | 8% | 6,1% | 4,9% | 3,8% |
Наружная реклама | 17% | 20% | 15% | 11% | 11% | 10,2% | 9,3% |
Реклама в интернете | 0% | 2% | 12% | 34% | 37% | 39,8% | 43,3% |
Итого ATL реклама | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Остановимся более подробно на анализе развития каждого из 5-ти видов ATL рекламы и ATL рекламы в целом за последние 19 лет.
За это время произошла кардинальная смена лидеров рейтинга ATL рекламы. В наибольшей степени это коснулось рекламы в прессе и интернет рекламы.
«Золотой век» рекламы в прессе начался в начале девяностых. Во всех без исключения газетах, как центральных, так и региональных под рекламу отводилось по 2-3 полосы. Явными лидерами рекламных изданий стали газеты «Из рук в руки» и «Экстра М» еженедельно выходившими по 50-60 рекламных полос форматаА3. Не отставали от них «кирпичи» объемом по 500 страниц: «Оптовик», «Товары и цены» и десятки других подобных изданий. Но полоса везения неожиданно для издателей стала резко меняться в худшую сторону. В результате реклама в прессе скатилась с первого места в 2000 году на последнее в 2018. А причиной угасания этого вида рекламы стала переориентация потребителей рекламы с прессы на Интернет.
Что касается интернета то с ним произошли изменения «с точностью до наоборот» - с последнего места в 2000г. до первого в 2018. Из года в год рынок интернет рекламы продолжал демонстрировать опережающую динамику относительно всего рекламного рынка в целом.
Остальные три вида рекламы: наружная, телевизионная и радио реклама резких колебаний не испытывали за исключением кризисных 2009 и 2015 годов.
Заключение
Подводя итоги выполненной работы можно сказать, что цель исследования была достигнута: дано описание основных рекламных каналов, рассмотрены их сильные и слабые стороны. Выполнен анализ рекламного рынка России, позволяющий сделать вывод о его стабильности и наличии потенциала для дальнейшего развития.
Результаты, достигнутые в 2018 г. дают предпосылки для оптимизма в части прогнозирования развития основных российских рекламных каналов.
Суммарный объем ATL рекламы в 2018г. за вычетом НДС составил почти 469 млрд. рублей, что на 12% больше, чем годом раньше. Российский рынок третий год подряд демонстрирует двузначную динамику. Рост отечественного рекламного рынка в 2018 году по-прежнему остается впечатляющим и одним из самых высоких в Европе. Прирост показали все медиа, кроме прессы. При этом по итогам года интернет впервые стал самым крупным сегментом российского рынка рекламы, оттеснив на второе место телевидение. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 22% - до 203 млрд. рублей, динамика сегмента телевидения превысила 9%, что позволило достичь объема 187 млрд. рублей. Доля рекламы в Интернете и на ТВ суммарно составила 83% всего российского рынка ATL рекламы.
Список использованной литературы
-
PR: теория и практика: учебник / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко и др. ; под ред. М.А. Лукашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 352 с. : (Университетская серия). - [Электронный ресурс]. - URL: https://online.muiv.ru -
Варакута, С.А. Связи с общественностью : Учеб. пособие для вузов. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 207 с. -
Дохолян С.Б. Основы маркетинга. Часть 2. М: МУиВ, [Электронный ресурс], URL: https://online.muiv.ru -
Песоцкий Е.Ф. Реклама. Учебно-практическое пособие. – Ростов на Д: ФЕНИКС, 2014. – 379с. -
Толмачев А.Н. Реклама в Интернете. Курс молодого бойца.- СПб. :БХВ-Петербург,2017. – 240с. -
Данные комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.akarussia.ru/node/7849
Интернет ресурсы
-
www.online.muiv.ru – Электронная библиотека МУ им. С.Ю. Витте -
www.proreklamy.ru; -
www.advertology.ru; -
www.advesti.ru; -
www.rprg.ru; -
www.raso.ru;