Файл: Пермского государственного национального исследовательского университета в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров Экономика Пермь 2021 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 810

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
калькулирования
себестоимости
По полноте учёта затрат
Калькулирование полной себестоимости
Калькулирование неполной себестоимости
По объектам учёта
Попередельный
Позаказный
Попроцесный
По оперативности учёта затра
Учет фактической себестоимости
Учёт нормативных затрат

80 Реализованная продукция (товары, работы, услуги) оценивается по фактической себестоимости, дебиторская задолженность покупателей и выручка от продаж – в реальной сумме задолженности по ценам, предусмотренным договором, расходы – в реальной сумме кредиторской задолженности или величине оплаты, обязательства – в реальной сумме кредиторской задолженности. Документальное оформление накладные на отгрузку, акты выполненных работ, счета-фактуры, выписки с расчётного счета. Счета для учета процесса реализации 44 Расходы на продажу, 45 Товары отгруженные, 90 Продажи, 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками Денежные средства. Для отражения доходов и расходов по обычным видам деятельности в бухгалтерском учёте руководствуются ПБУ 9/99 Доходы организации и ПБУ
10/99 Расходы организации. Порядок учета процесса реализации также определяется условиями договора, а именно условием перехода права собственности на продукцию (товары)
– на дату отгрузки или оплаты. Для учета доходов и расходов по обычным видам деятельности предназначен активно-пассивный синтетический счёт 90 Продажи, к которому открываются субсчета (см. План счетов бухгалтерского учета. Счёт 90 не имеет остатка, закрывается ежемесячно с помощью субсчета 90-9 Прибыль (убыток) от продажа субсчета к нему – один разв год в декабре. Если право собственности на продукцию переходит к покупателю в момент отгрузки, то продукция является реализованной. Доходы, расходы по продаже и финансовый результат сразу отражаются на счёте 90 (субсчетах к нему. Если право собственности на продукцию переходит к покупателю в момент оплаты то доходы, расходы и финансовый результат от продаж отражаются на счёте 90 (и субсчетах) после оплаты. До момента оплаты отгруженная покупателю продукция учитывается на счёте 45 Товары отгруженные.
В процессе продажи происходит превращение продуктов труда в денежные средства. При этом реализуется созданный в процессе производства прибавленный продукт. В результате процесса продажи выявляется финансовый результат от продаж. Для учета финансовых результатов экономического субъекта предназначены активно-пассивные счета 90 Продажи, 91 Прочие доходы и расходы
99 Прибыли и убытки 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток. Этапы формирования финансового результата работы организации
1) расчёт и отражение в учёте результата от основной деятельности поданным счета 90 Продажи


81 2) расчёт и отражение результата от прочей деятельности поданным счета Прочие доходы и расходы
3) определение и отражение финансового результата в целом по организации поданным счета 99 Прибыли и убытки.
6.3. Тестовые задания
Инструкция:к каждому заданию дано несколько ответов,среди которых один правильный.
1. Полная фактическая себестоимость продукции – это а) Производственная себестоимость и ТЗР. б) Фактическая себестоимость изготовления продукции. в) Сметная себестоимость производства и реализации. г) Фактическая себестоимость производства и реализации продукции.
2. Материалы отражаются в бухгалтерском балансе а) по фактической себестоимости б) плановой себестоимости в) учётным ценам г) наименьшей из двух величин – фактической себестоимости, чистой стоимости продажи.
3. Федеральный стандарт, устанавливающий оценку материалов, их признание и раскрытие информации в отчётности: а) ПБУ 1/08; б) ПБУ 4/99; в) ФСБУ 5/19; г) ПБУ 5/01.
4. Парикмахерская арендует помещение. Арендная плата рассматривается как затраты а) переменные б) полупеременные; в) постоянные г) нецелесообразные.
5. Бухгалтерская запись Д 20 К 70 означает а) Выплату пособия повременной нетрудоспособности. б) Перечисление денежных средств органам социального страхования и обеспечения.

82 в) Начислена заработная плата рабочим основного производства. г) Начислено за счёт средств социального страхования пособие повременной нетрудоспособности.
6. Позаказный метод учета затратна производство не используется а) в стоматологической поликлинике б) авторемонтной мастерской в) предприятиях энергетического комплекса г) издательско-полиграфическом объединении.
7. В состав коммерческих расходов включаются а) расходы на рекламу б) арбитражные расходы в) расходы на оплату труда управленческого персонала г) расходы на уплату штрафа за нарушение условий договора.
8. Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг отражается по кредиту счета 90 Продажи ас НДС или без НДС в соответствии с учётной политикой компании б) с НДС или без НДС согласно приказу руководителя в) с НДС г) без НДС.
9. Субсчета к счету 91 Прочие доходы и расходы закрываются а) ежемесячно б) ежеквартально в) ежегодно в декабре г) любой вариант в соответствии с учётной политикой компании.
10. Затраты на производство продукции, работ, услуги затраты, связанные с капитальными вложениями, учитываются а) вместе б) раздельно в) вместе или раздельно по усмотрению собственников г) вместе или раздельно согласно приказу руководителя. Ответы на тест Номер вопроса
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 Ответ


83
6.4. Задачи
Учёт процесса капитальных вложений Задача 6.4.1 Продолжите решение задачи, указав корреспондирующие счета в журнале по хозяйственным операциям процесса капитальных вложений, и произведите необходимые расчёты (табл. 29). Исходные данные ООО Мотор было зарегистрировано 2 марта текущего года. Уставный капитал 20 000 руб. Участники общества полностью оплатили уставный капитал путём внесения денежных средств на расчётный счёт.
Таблица 29 Журнал регистрации хозяйственных операций ООО Мотор за март 20 г.
№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дт
Кт Частная Общая
1 Акцептован счёт поставщика за поступившее оборудование В том числе НДС 20 %
08
19
60
60
10 000
2 000
12 000
2 Акцептован счёт транспортной организации за доставку оборудования В том числе НДС 20 %
08
19
60
60
2 000
400
2 400
4 Перечислено с расчётного счета в погашение задолженности поставщику за оборудование и транспортной организации за доставку
60
60
51
51
12 000
2 400
14 400
5 Введено в эксплуатацию оборудование по первоначальной стоимости
01
08
12 000
12 000
6 Отпущены со склада материалы на строительство модульного здания
08
10
98 000
7 Начислена заработная плата рабочим на строительство модульного здания
08
70
150 000
8 Начислены страховые взносы от суммы заработной платы
08
69
?
9 Начислена арендная плата за оборудование, используемое при строительстве здания В том числе НДС 20 %
08
19
76
76
950
190
1 140
10 Введено в эксплуатацию модульное здание по первоначальной стоимости
? Итого по журналу
1) Первоначальная стоимость оборудования = 10 000 + 2 000 = 12 000.
2) Первоначальная стоимость модульного оборудования =

84 Задача 6.4.2 На основании исходных данных составить журнал регистрации хозяйственных операций ООО Азимут за январь 202_ года и определить первоначальную стоимость объекта основных средств (здания. Исходные данные. В январе 202_ года ООО Азимут купило у ООО Попутный ветер здание, которое после проведённой подрядчиком ООО
«Спецстрой» реконструкции будет использоваться для оказания гостиничных услуг под новым брендом. Стоимость здания оценена сторонами в 50 млн руб,
10 млн руб. – НДС. Расходы на регистрацию права собственности на объект недвижимости тыс. руб. Капитальные вложения в его реконструкцию составили без НДС 9 млн руб, НДС – 1,8 млн. руб. Поданным продавца, первоначальная стоимость недвижимости 55 млн руб, накопленная амортизация 20 млн руб. Таблица 30 Журнал регистрации операций ООО Азимут за январь 202_ г, тыс. руб.
№ Содержание операции Сумма
Дт
Кт
1
Счёт организации – продавца ООО Попутный ветер Акцептован счёт за приобретённое здание
Стоимость здания
НДС (по действующей ставке)
50 000 10 000 Итого 60 000 2 Выписка из расчётных счетов в банке Перечислено за здание в погашение задолженности ООО Попутный ветер
60 000 3 Отражены расходы по регистрации права собственности на здание
50 4
Счёт подрядной организации ООО «Спецстрой» Акцептован счёт за выполненные работы по реконструкции здания
Стоимость работ
НДС (по действующей ставке) Итого
9 000 1 800 10 800 5 Выписка из расчётных счетов в банке Перечислено в погашение задолженности ООО
«Спецстрой» за работы по реконструкции здания
10 800 6 Акт ввода в эксплуатацию Принято куч ту здание как объект основных средств
7
Расчёт бухгалтерии
Произведён налоговый вычет НДС по зданию
10 000 8
Расчёт бухгалтерии
Произведён налоговый вычет НДС по выполненным работам по реконструкции здания НДС (сумму определить) Решение


85 Таблица 31 Журнал регистрации операций ООО Азимут за январь 202_ груб Содержание операции Сумма
Дт
Кт
1
Счёт организации – продавца ООО Попутный ветер Акцептован счёт за приобретённое здание
Стоимость здания
НДС (по действующей ставке)
50 000 10 000 08 19 Итого
60 000 60 2 Выписка из расчётных счетов в банке Перечислено за здание в погашение задолженности ООО Попутный ветер
60 000 60 51 3 Отражены расходы по регистрации права собственности на здание
50 08 76 4
Счёт подрядной организации ООО «Спецстрой» Акцептован счёт за выполненные работы по реконструкции здания
Стоимость работ
НДС (по действующей ставке) Итого
9 000 1 800 10 800 08 19 60 60 5 Выписка из расчётных счетов в банке Перечислено в погашение задолженности ООО Спец- строй за работы по реконструкции здания
10 800 60 51 6 Акт ввода в эксплуатацию Принято куч ту здание как объект основных средств
59 050 01 08 7
Расчёт бухгалтерии
Произведён налоговый вычет НДС по приобретённому зданию
10 000 68 19 8
Расчёт бухгалтерии
Произведён налоговый вычет НДС по выполненным работам по реконструкции здания НДС (сумму определить Все фактические затраты по приобретению объекта основных средств предварительно собираются на счёте 08 Вложения во внеоборотные активы, к которому открываются субсчета по направлениям капитальных вложений (см. План счетов бухгалтерского учета. Основные средства принимаются куч ту в оценке по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость приобретён- ного здания складывается из фактических затрат по его приобретению и составляет руб. Задача 6.4.3 На основании исходных данных составить журнал регистрации хозяйственных операций ООО Окно и определить первоначальную стоимость объекта основных средств. Исходные данные. ООО Окно, занимающееся производством пластиковых окон, решило установить рекламный щит. Для этого оно в апреле 2020 г. обратилось в рекламную компанию, которая занимается изготовлением и монтажом рекламных щитов. Стоимость услуг рекламной компании ООО Окно оплатило в сумме 96 000 руб. (в том числе НДС 16 000 руб. Помимо этого, ООО Окно произвело затраты на то, чтобы получить разрешение на распространение наружной рекламы. За выдачу разрешения сроком на 2 года заплатили руб. (в том числе НДС 8 000 руб. В апреле 2020 г. рекламный щит был принят куч туи установлен. Первоначальная стоимость щита составила 120 000 руб. (96 000 – 16 000 + 48 000 –
8 000 руб. Срок полезного использования установили 2 года согласно разрешению. Амортизация начисляется линейным способом. Таким образом, ежемесячная сумма амортизации будет равна 5 000 руб. (120 000 руб. / 24 мес. Таблица 32 Журнал регистрации хозяйственных операций ООО Окно за апрель 2020 груб Содержание операции Сумма
Дт
Кт
1
Счёт рекламной компании Акцептован счёт рекламной компании за изготовление и монтаж рекламного щита
Стоимость щита
НДС (по действующей ставке)
80 000 16 000 Итого
96 000 2 Выписка из расчётного счета в банке Перечислено в погашение задолженности рекламной компании за рекламный щит (сумму определить)
3 Отражены расходы на получение разрешения на распространение наружной рекламы
Плата за выдачу разрешения
НДС Итого
40 000 8 000 48 000 4 Выписка из расчётного счета в банке Перечислено за выдачу разрешения на наружную рекламу (сумму определить)
5 Акт ввода в эксплуатацию Принят куч ту рекламный щит как объект основных средств (сумму определить)
6
Расчёт бухгалтерии
Произведён налоговый вычет НДС (сумму определить) Задача 6.4.4 На основании исходных данных составить журнал регистрации хозяйственных операций ООО Кружева путешествий и определить первоначальную стоимость объекта основных средств. Исходные данные Турфирма Кружева путешествий в мае 2020 г. приобрела кондиционер договорной стоимостью 75 000 руб. (без НДС) с последующей оплатой. ТЗР по доставке составили 1000 руб. (без НДС. В июне кондиционер смонтирован силами специализированной организации, стоимость работ равна 5000 руб. (без НДС. Монтаж оплатили после подписания акта при-
ёмки-сдачи выполненных работ. Кондиционер введён в эксплуатацию. Таблица 33 Журнал регистрации операций ТФ Кружева путешествий за май 2020 груб Содержание операции Сумма
Дт
Кт
1 Приняты куч ту приобретённый у поставщика кондиционер Оплачено с расчётные счета поставщику за кондиционер Отражены расходы по доставке кондиционера
1 000 4 Оплачено с расчётного счета подрядчику за доставку кондиционера
1 000 5 Передан в монтаж специализированной организации кондиционер (сумму определить)
6 Отражена стоимость выполненного специализированной организацией монтажа кондиционера (определить)
7 Перечислено с расчётного счета специализированной организации за монтаж кондиционера (определить)
8 Принят куч ту кондиционер в составе основных средств по первоначальной стоимости (определить) Решение Таблица 34 Журнал регистрации операций ТФ Кружева путешествий за май 2020 груб Содержание операции Сумма
Дт
Кт
1 Приняты куч ту приобретённый у поставщика кондиционер Оплачено с расчётные счета поставщику за кондиционер
75 000 60 51 3 Отражены расходы по доставке кондиционера подрядчиком Оплачено с расчётные счета подрядчику за доставку кондиционера Передан в монтаж специализированной организации кондиционер
76 000 08 07 6 Отражена стоимость выполненного специализированной организацией монтажа кондиционера
5 000 08 60 7 Перечислено с расчётные счета специализированной организации за монтаж кондиционера
5 000 60 51 8 Принят куч ту кондиционер в составе основных средств
81 000 01 08


88 Задача 6.4.5 Сформулировать содержание операций, составить журнал регистрации хозяйственных операций организации-застройщика за ноябрь 2020 г.
Организация-застройщик в октябре 2020 г. заключила договор со подрядчиком на строительство объекта производственного назначения. Затраты орга- низации-застройщика по предъявленным подрядчиком счетам составили 1) стоимость работ по составлению сметы 264 000 руб, в том числе НДС 44 000 руб 2) стоимость строительных работ 3 000 000 руб, в том числе НДС 500 000 руб. Акты выполненных работ подписаны в ноябре 2020 г, оплата работ подрядчику произведена.
Учёт процесса заготовления Задача 6.4.6 Отразить операции по заготовлению столовых приборов и их передаче для оказания услуг общепита в бухгалтерском учёте организации общественного питания, указать первичные документы по оформлению каждой операции. Исходные данные. Организация общественного питания в сентябре 202_ г. приобрела 100 комплектов столовых приборов у поставщика на сумму 96 000 руб, в том числе НДС 16 000 руб. Расходы по их доставке составили 2400 руб, в том числе НДС 400 руб. Оплата поставщику и подрядчику произведена с рас- чётного счета в том же месяце. В сентябре 202_ г. столовые приборы переданы для оказания услуг общественного питания. Учёт столовой посуды и столовых приборов ведётся на счёте 10, субсчет Инвентарь и хозяйственные принадлежности, а расчётов с подрядчиками – на счёте 76. Согласно УП счета 15 и 16 не используются.
Решение
Таблица 35 Журнал регистрации операций организации общепита за сентябрь 202_ г.
№ Содержание операции Сумма, руб.
Дт
Кт
1 Приняты на склад приобретённые у поставщика столовые приборы
80 000 2
Отражён НДС по приобретённым столовым приборам
16 000 3 Отражены расходы по доставке столовых приборов подрядчиком
2 000 4
Отражён НДС с услуг подрядчика по доставке столовых приборов
400 5
Произведён налоговый вычет по НДС (определить)
6 Погашена с расчётные счета задолженность перед поставщиком (сумму определить)
7 Погашена с расчётные счета задолженность перед подрядчиком (сумму определить)
8 Переданы со склада столовые приборы для оказания услуг общепита (сумму определить)

89 Задача 6.4.7 Отразить операции по приобретению униформы для сотрудников и передаче ее обслуживающему персоналу во временное пользование для выполнения служебных обязанностей в бухгалтерском учёте отеля Приморье, указать первичные документы по оформлению операций. Исходные данные. Отель Приморье заказал швейной фабрике Коммунар, пошив униформы (35 комплектов) для своих сотрудников. В январе 2020 гона получена и принята на склад. Отелем оплачен счёт на сумму 168 000 руб, в том числе НДС – 28 000 руб. (цена каждого комплекта – 4000 руб. плюс НДС
800 руб. Расходы по оплате услуг транспортной организации по доставке униформы составили 3 000 руб, в том числе НДС 500 руб. В этом же месяце 25 комплектов переданы в эксплуатацию обслуживающему персоналу отеля во временное пользование для выполнения служебных обязанностей. Для учета униформы на складе используется субсчет 10-12, для учета форменной одежды в эксплуатации – субсчет 10-13. Срок службы форменной одежды, установленный организацией, – 12 месяцев. Согласно учётной политике счета 15 и 16 не применяются, а списание одежды производится на счёт 20 Основное производство (субсчет 20-1) после окончания срока службы или до его истечения при утрате или порче униформы. Решение Таблица 36 Журнал регистрации хозяйственных операций отеля Приморье за январь 2020 г.
№ Содержание операции Сумма, руб.
Дт
Кт
1 Принята на склад форменная одежда для персонала
140 000 2
Отражён НДС, предъявленный швейной фабрикой
28 000 3 Отражены расходы по доставке униформы транспортной организацией ООО «Автотранс»
2 500 4
Отражён НДС с услуг по доставке униформы
500 5
Произведён налоговый вычет по НДС (определить)
6 Погашена с расчётные счета задолженность перед по- ставщиком(сумму определить)
7 Погашена с расчётные счета задолженность перед ООО
«Автотранс» (сумму определить)
8 Переданы со склада сотрудникам 25 комплектов униформы (сумму определить) Задача с ошибками)
Необходимо отразить операции по заготовлению материалов в бухгалтерском учёте ООО Пермская ЦБК», указать первичные документы по оформлению каждой операции, определить сумму ТЗР и фактическую себестоимость приобретённых материалов.