ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема недели: Профессии Дата: 06.02.2023

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Цель или задачи Ход

I ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Наблюдение за солнцем из окна

продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Индивидуальная работа с Димой Р - закрепление порядкового счета до 5

Предложить сосчитать по порядку геометрические фигуры

Музыкально-хороводные игры, игры с пением или малой подвижности.

Бабочка - статичная растяжка мышц тела

Ход: дети садятся на ковер, сгибая ноги в коленях, соединяют ступни и покачиваются из стороны в сторону. Выполнять под музыку 2-3 мин.

Работа по ОБЖ (КГН, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание)

Рассматривание карточек «Профессии»

формировать представление о профессиях людей

Ход: педагог показывает детям карточки серии «Профессии»: - дети, посмотрите, кто на картинке? - Повар. - Что делает повар? Повар готовит еду.В нашем детском саду кто готовит еду? А что нужно повору, чтобы готовить? В какой посуде повар варит суп к обеду? А какой еще посудой пользуется повар? Обратите внимание, как одет повар? (аналогично с другими карточками, 3-5 карточек)

5.Дидактические, настольно-печатные игры

Лото «Профессии»

формировать представление детей о необходимом оборудовании представителей различных профессиий
Игра «Высоко и низко»

Учить детей сравнивать предметы по высоте

Материал: детское лото

Ход: сравнить предметы по высоте: кубики, карандаши, куклы.

Ребята, вы так выросли, стали высокие! А кто из вас выше? А давайте проверим! Как будем проверять? *вызывает пару детей, предлагает встать друг к другу спиной* Кто же выше? (2-3 пары)

Затем педагог предлагает рассмотреть пары игрушек: ребята, посмотрите, что принес нам Зайчик. Зайчик никак не пожет разобраться, какие игрушки выше, а какие ниже. Поможем?

6.Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Выложить пластилин, доски для лепки, стеки







Физкультура: по плану физ.инструктора

Приобщение к социокультурным ценностям «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Закрепить понятие- профессия. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать трудности. Н.А.Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Средний возраст (4-5 лет). Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-книга», 2017. – 256 с. Стр.185

ПРОГУЛКА №1: см. Картотека прогулок, к.

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Подготовить выносные игрушки: лопатки и снежколепы, канат

II ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Сюжетно-ролевая игра «Повара»

расширять представления детей о профессии повара, водителя, грузчика.

Материал и оборудование: игровая посуда, муляжи фруктов и овощей

Ход: ребята, к нам в группу ходят еще и куклы! Смотрите, кукла Катя и кукла Маша. Поздоровайтесь. Куклы так проголодались после прогулки! Чем же накормить их? Что едят на обед? Но у нас нет супа, мы все съели перед сном. Не оставлять же Катю и Машу голодными... Давайте сварим суп. Кто варит суп? Значит, мы будем поварами. Вспомните, какая у повара одежда? Зачем нужен колпак? Какая посуда нужна повару? Какой суп будем варить? Какие продукты нам нужны для вкусного супа? У повара есть помощники: они моют и чистят овощи, подготавливают посуду для приготовления пищи. Кто будет помогать поварам? (вызываются дети) Кто из вас будет мыть посуду? А для мытья посуды что нужно? (вода, губка, мыло) Кто подготовит овощи для супа? Как ты будешь готовить овощи? (мыть, чистить ножом) А кто будет поваром? Что вы будете делать? Повара тоже помогают друг другу. Одни - режут овощи, другие - готовят их. Мы определились в продуктами, ног их нет. Нам нужны продукты. Водитель может привезти их? А грузчик загрузит овощи со склада? Хорошо. Водителя отправляем за продуктами, грузчик поедет с ним, чтобы помочь загрузить овощи в машину. Счастливого пути! Помощники и повара, ждем доставку и готовимся к работе!

Индивидуальная работа

С Семеном «Мячик для Тани»

закреплять умение лепить шар из пластилина

Материалы: доска для лепки, пластилин, вода

Ход: воспитатель читает стихотворения А. Барто «Мячик». Что же случилось у Тани? Мы не можем достать мяч. А как же тогда помочь Танечке? Давай сделаем новый мячик!

Чтение художественной литературы

Н. Доброта «Мамины профессии»

продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.


Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.


В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.




Рассматривание иллюстрации «Строитель»

формировать представление детей профессии «строитель»; продолжать учить составлять короткий рассказы по картинам из 4-5 предложений.

Ход: Ребята, посмотрите, Мишка принес нам картину. Какая красивая, яркая! Вам нравится картина? А кого вы видите на картине? Что делает строитель? Из чего строитель строит дом? Во что он одет? Зачем строителю каска? Мы так много знаем о картине, и можем составить рассказ. Послушайте мой рассказ. Это - строитель. Он строит дом из кирпичей. У строителя - рабочая форма. На голове строителя каска, чтобы защититься от ударов. Кто хочет рассказать свой рассказ по картине?

ПРОГУЛКА №2 см. Картотека прогулок, к.

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Подготовить выносной материал: лопатки для снега, снеголепы

Совместная деятельность взрослых и детей по воспитанию навыков самообслуживания, культуры поведения.

Учить стряхивать снег с одежды после прогулки, помогать друг другу.

Взаимодействие с родителями

Реокмендации родителям по изучению материала по теме недели




Тема недели: Профессии Дата: 07.02.2023

I ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Наблюдение и труд в уголке природы, огороде на окне, работа с календарем.

Полив цветов в группе

учить ухаживать за комнатными растениями

Ход: посмотрите, ребята, папоротник хочет пить. Почему? Земля совсем сухая. Как поможем цветку?

Что для этого нужно? (полив цветов их детской лейки)

Молодцы. Поливать цветы нужно отстоянной водой. Чтобы вода хорошей для цветов, ее набирают заранее и оставляют в лейке. Кто наберет воды в лейку?

Индивидуальная работа

С Марьяной «Какое дерево выше?»

учить определять высоту плоскостных предметов методом наложения и приложения

Материал: кукла

Ход: Марьяна, давай посадим сад для куклы Кати. Катя очень любит растения, деревья. У нас есть деревья для куклы. *прикрепляет деревья на доске* Смотри, все деревья одинаковые? А по высоте? А давай сравним, какой дерево выше? А какой ниже?

Музыкально-хороводные игры, игры с пением или малой подвижности.

«Здравствуйте»

развитие ритмического слуха

Ход: ввести куклу. Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Что нужно сказать кукле? А еще можно и пропеть, поздороваться музыкально (кукла пропевает «здравствуйте, ребята», дети отвечают). Что-то тихо спели, давайте еще раз.

Работа по ОБЖ (КГН, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание)

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны»

формировать предсталение детей о профессиях

Материалы: видеозапись мультфильма, проектор, ноутбук

Ход: а кукла к нам пришла, чтобы вместе посмотреть мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE&feature=emb_logo


5.Дидактические, настольно-печатные игры

1)"Кому что нужно"

знакомить детей с оборудованием представителей той или иной профессии

2)»Кто где работает»  уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Ход: Педагог называет профессию, а дети отвечают, что нужно для работы представителю. Если возникают сложности, игру проводят «наоборот» - взрослый проговаривает оборудование для работы представителей той или иной профессии, дети называют профессию.

2)Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – на кухне, в столовой, ресторане, кафе… и т.д.

6.Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Выложить карандаши , бумагу для рисования

Физкультура: по плану физ.инструктора

Рисование «Одеяло в кроватку» Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.  С 28 Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Изд. «Мозаика-синтез» 2014

ПРОГУЛКА №1:см. Картотека прогулок, к.

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

5.Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Подготовить выносные игрушки:обруч, мячи, машинки

II ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Пальчиковый театр «Рукавичка»

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты:резиновый пальчиковый театр

Индивидуальная работа

С Семеном «Положи куда надо».

 формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: проводится индивидуально, заранее подготавливаются карточки с наклеенными или нарисованными геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками трех цветов (красный, синий, желтый). Каждая фигура определенного цвета повторяется в двух экземплярах - одна у взрослого для демонстрации, другая - у ребенка для ориентира.

Чтение художественной литературы

Чтение стихот ворения Барто А. «В кошачьей неотложке»

формировать представление о профессии «Ветеринар»

Обсуждение: ребята, когда болеют люди, куда мы обращаемся за помощью? К врачу. Для животных тоже есть врач, он называется ветеринар. Кто такой ветеринар? Кого он лечит? Мы послушали стихотворение Агнии Барто. Про кого мы слушали? Кого лечил ветеринар? Почему кот - бродячий? У вас есть домашние животные? Вы заботитесь о них дома, им тепло, они всегда сыты. А на улице животным мало кто помогает, многие мерзнут и голодают. Вы с родителями можете помогать бездомным животным - вместе покормите котят или собак кормом, сосисками.

Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом!
Но не детским,
А кошачьим!
Детям больно —
Мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.

А бродячему коту



Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий — он ничей!

Если ты хозяйкой брошен,
Где живешь — не знаешь сам,
Есть лечебница для кошек,
Запись там по адресам.

По фамилиям хозяев
Вызывают и котов:
«Александр Николаев
К операции готов?»

Два котеночка у тети
В одеяльце, в теплоте.
Если топят их в болоте —
Там условия не те...

Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом!

Вот в кошачьей неотложке
Я по городу качу:
— Нет ли где бездомной кошки?
Я безадресных лечу.




Д/и «Кто это знает и умеет?»

 расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.


Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

ПРОГУЛКА №2 см. Картотека прогулок, к.

Организация самостоятельной деятельности

Подготовить выносной материал: снежколепы, лопатки

Воспитание навыков самообслуживания, культуры поведения.

Учить вешать сушить варежки после прогулки на батарею




Тема недели: Профессии Дата: 08.02.2023

I ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Наблюдение и труд в уголке природы, огороде на окне, работа с календарем

Отметить в календаре природы время года, явления, соответствующие зиме

Дидактическая игра "Угадай, что съел"

Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Угадывание на вкус.

Есть много профессий на свете. Какие вы знаете проффессии? Я расскажу вам профессиях людей, которые занимаются цветами. Сегодня мы поговорим о ботаниках. Кто же такой ботаник? Это человек, который изучает цветы. Ботаники знают очень много цветов и растений! Они умеют правильно ухаживать за растениями: сажать, выращивать, поливать их. Когда растение становится большим, и ему уже тесно в горшке, - растение пересаживают. В земле живут разные червячки, жучки и букашки. Ботаники знают, что некоторые букашки могут навредить растению, и помогают растениям расти так, чтобы букашки не мешали. Для этого почву для каждого растения готовят по-особенному, пр-своему. Смотрите, какие растения у нас в группе. Без ботаников мы бы не могли вырастить их.

Индивидуальная работа с Соней « Дотронься до…»

закреплять знание основных цветов

Материал: дидактические карточки «Цвета»

Ход: см. 6-7 февр.

Музыкально-хороводные игры, игры с пением или малой подвижности.

«Если хочешь стать» - ИМЛ

координация движений с текстом


Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Работа по ОБЖ (КГН, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание)

Д/и «Моя мама - ..., она ...»

продолжать знакомить детей с представителями профессий

Материал: мяч

Ход: педагог предлагает детям рассказать о том, кем работает мама.

- Дети, я брошу мяч, а тот, кто поймает его, расскажет о совей маме - какая у мамы профессиия, что мама делает на работе. Я начну - Моя мама врач, она лечит людей. *бросает мяч*

Дидактические, настольно-печатные игры

Ателье закреплять знание геометрических фигур

Я хочу стать совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями

Материалы: треугольники из картона, геометрические фигуры - круги, квадраты, треугольник.

Ход: воспитатель предлагает сшить и украсить платочки для матрешек.

Ход: ребята, многие взрослые люди работают. А кто-то уже в детстве знает, кем хотелось стать, когда вырастут. Я была маленькая, как вы, и мне хотелось стать воспитателем. А кем ты хочешь быть? (дети отвечают по очереди, полным предложением: я хочу стать пожарным, я хочу стать полицейским и др.)

6.Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Выложить конструктор

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура: по плану физ.инструктора

ФЭМП: Занятие №1 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.2е изд., испр. и доп.-М:Мозаика-Синтез,2012.64с. Стр.37

ПРОГУЛКА №1: см. Картотека прогулок, к.

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

5.Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Подготовить выносные игрушки: снежинки, мел, игрушки из киндеров

II ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

  1. Сюжетно-ролевая игра (строительная, театрализованная, игра-драматизация)

Мы - строители

учить работать слаженно, сообща, помогать друг другу по время постройки; учить работать со схемой

Ход: ребята, кто такие строители? Что они строят? А еще что? Какие инструменты нужны строителям? А как обезопасить себя от повреждений во время работы? Какая форма у строителей? А давайте построим очень высокий дом для наших куколок! Дом должен быть просторным, чтобы куклы в нем поместились. Куклы хотят жить вместе, сколько домов нам нужно построить? Кто будет строить дом? Если каждый будет строить свой дом, то куклы не смогут вместе жить. Нам нужен один большой дом. Стены у дома должны быть широкие, чтобы куклам было удобно. Посмотрите схему. Какой материал будем использовать для строительства? Приступим?

Индивидуальная работа С Варей

Упражнять называть велечины - длинный/короткий, высокий/низкий

3.Чтение художественной литературы

«Звездочка» Г. Ладонщиков

учить слушать стихотворения, расширять представления детей о профессии строителя



Маму видит вся столица.

Мама строит новый дом,

Да такой,

Что поселиться

Полрайона может в нем.

Дом заметно подрастает

Каждый день

И каждый час.

Будто небо подпирает

Металлический каркас.

И над самой верхней балкой,

Где подъемный кран стоит,

Огонек электросварки

Яркой звездочкой горит.

Это мама –

Сварщик смелый –

Держит звездочку в руках,

А над нею

Стайкой белой

Проплывают облака.



Д/ и «Строимся по росту»

учить сравнивать предметы по высоте

ПРОГУЛКА №2 см. Картотека прогулок, к.

  1. Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Выносной материал: лопатки для снега

Совместная деятельность взрослых и детей по воспитанию навыков самообслуживания, культуры поведения.

Учить заправлять штанины нижнего комбинезона в обувь



Тема недели: Профессии Дата: 09.02.2023

I ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Работа с календарем - отметить погодные изменения

Цель: учить замечать изменения погоды, определять схематичные знаки на карточках

Индивидуальная работа

С Миланой «Кто это делает?»

упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

Музыкально-хороводные игры, игры с пением или малой подвижности.

«Иголка, нитка и узелок»

обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться.

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок». Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга. Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

Работа по ОБЖ (КГН, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание)

«Будь всегда вежлив, помогай!» - Ситуативные беседы

Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы мне скажите, как нужно поступить правильно.

1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:

– дети помогают ему встать;

– дети забинтовывают мальчику ногу;

– дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;

– дети смеются над плачущим от боли мальчиком.

2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:

– девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;

– девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;

– девочка проходит мимо;

– бабушка сама поднимает упавшую трость.

3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:

– мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;

– мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;

– мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.

5.Дидактические, настольно-печатные игры

 «Что происходит».

 формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

«Продолжи предложение»

 упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Ход игры: Перед ребѐнком лежат три-четыре однородных предмета, например: тарелка, чашка, ложка.

Поодаль лежат предметы (сначала их только два), один из которых относится по назначению уже к назван-ной группе, а другой нет, например: блюдце и ботинок. Ребѐнок должен отобрать подходящий предмет. В этой игре ребѐнок самостоятельно обобщает предметы по назначению и находит лишний предмет.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…), Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…) Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

6.Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Выложить лото профессии, карточки, раскраски в рамках темы

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыка: по плану муз.руководителя

Развитие речи: Волшебные ворота «Профессии» Составлять описательный рассказ по предметным картинкам Н.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», « Коммуникация» в средней группе детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2012 – 208с. Стр.186

ПРОГУЛКА №1: см. Картотека прогулок, к.

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

5.Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Подготовить выносные игрушки: снеголепы, лопатки, ведерки

II ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Игра-драматизация «Приходите в гости к нам!»

 Цель: развивать творческие способности. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.

Действующие лица: 6 Бабочек, 3 матрёшки, курочка с  цыплятами, коза с козлятами, ёжик, медведь и медведица, кот.


Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;

Совершенствовать двигательные способности;

Развивать внимание, память, наблюдательность детей;

Приобщать детей к русской народной культуре.

Предварительная работа: Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений.

Индивидуальная работа с Ромой - «Коробочка с чудо-карандашами и красками»

Задачи: Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер, используя точку и линию как средство выразительности.

Оборудование: бумага,  цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.


3.Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит»

Цель: учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям

Беседы о художниках,картинах,декоративно-прикладном творчестве,дидактические игры,экспериментальная деятельность, хозяйственно-бытовой труд

Экспериментирование «Теплый ветерок»

продемонстрировать, что будет со снегом в тепле; знакомить со свойствами воды

Материал: контейнеры со снегом на каждого ребенка, салфетки сухие

Ход: Ребята, сейчас мы представим себе, как хорошо весной: поют птицы, сходит снег, солнышко пригревает, ветерок становится теплее. Тепло весной! А что происходит со снегом весной? В сказке мы читали, что снежинка превратится в капельку от тепла. Давайте мы подуем теплым ветерком на снег и посмотрим, так ли это на самом деле. Посмотрите, на столах у вас контейнеры со снегом. Откройте их. Нужно подуть тихонько, не раздувая щечки, на снег. Попробуйте. Что происходит? Почему?

ПРОГУЛКА №2 см. Картотека прогулок, к.

2.Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Подготовить выносные игрушки: снежколепы

Совместная деятельность взрослых и детей по воспитанию навыков самообслуживания, культуры поведения.

Учить складывать вещи в пакет аккуратно.

Взаимодействие с родителями

Предложить больше рассказать о профессиях детям



Тема недели: Профессии Дата: 10.02.2023

I ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Наблюдение и труд в уголке природы, огороде на окне, работа с календарем

Д/и «Когда это бывает?» (части времена года)

учить различать времена года по признакам

Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением природных явлений. Дети рассматривают все картинки, затем педагог спрашивает по каждой карточке отдельно - что изображено на картинке и в какое время года это бывает. Прим: Что вы видите на этой картинке? Дождь, мальчик идет по лужам, дети бегают по желтой листве, девочка собирает букет из листьев. Когда это бывает?

Индивидуальная работа

С Миланой - раскрашивание ч/б картинок

учить раскрашивать штриховкой, не выходя за линии контура

Материалы: карандаши цветные основных цветов, шаблоны для раскрашивания - мяч, кубик.

Ход: кукла приносит раскраски и карандаши. Сообщает ребенку, что не может сама раскрасить картинки красиво и просит о помощи.

  1. Музыкально-хороводные игры, игры с пением или малой подвижности. «Сказки - шумелки «Теремок»

побуждать детей к стремлению играть на детских музыкальных инструментах

См. «Картотека зказок-шумелок»

Материалы: ложки, ткань, треугольник, барабан, колокольчик, бумага.

Ход: воспитатель читает сказку, используя муз.инструменты. Затем предлагает послушать детям сказку еще раз, и уже самостоятельно озвучивать текст шумами

Работа по ОБЖ (КГН, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание)

Водичка, водичка - игра с водой

развитие первичных естественно-научных представлений.

Оборудование: ванночка с теплой водой, прозрачные пластиковые сосуды, контейнеры с глиной и песком, ковш, совки.


Ход игры: Педагог приглашает детей к бассейну. Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия: Раз, два, три, четыре, Ручки в воду опустили. Мы похлопаем в ладоши

И побрызгаем немножко. Из ладошки, да в ладошку Льются капельки-горошки.

Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки. Хлопают в ладоши под водой. Легко загребают воду ладошками. Переливают воду из ладошки в ладошку.

Педагог ставит на стул или скамейку сосуды для воды и предлагает детям налить в них воду. Когда дети выполняют просьбу педагога, он предлагает им в один сосуд насыпать совок песка, а в другой положить совок глины и хорошо размешать в воде. Дети выполняют задание и наблюдают за тем, что происходит с песком и глиной, какой становится вода в обоих сосудах. Педагог помогает детям сделать вывод: «Песок не растворился в воде и постепенно осел на дно. Вода стала прозрачной. Глина частично растворилась в воде, вода в сосуде стала мутной».

5.Дидактические, настольно-печатные игры

Д/и «Что я сказала не так?»

формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

 Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.


Ход игры. Педагог показывает ребёнку картинки (или словесно), просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

- Юбка, брюки, сапоги, кофта. Что лишнее? Сапоги - потому что обувь изготавливает сапожник (и т.д.)

Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

6.Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти

Выложить доски для лепки, пластилин, стаканчики с водой

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура: по плану физ.инструктора

Аппликация: учить правильно пользоваться ножницами, вырезать ровные полоски бумаги по линии, складывать пополам. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/01/29/konspekt-nod-po-applikatsiya-v-sredney-gruppe-dobryy

ПРОГУЛКА №1:

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

II ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Сюжетно-ролевая игра (строительная, театрализованная, игра-драматизация)

«Шофер»

 Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.


Ход игры. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.

После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.

В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.

При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило — никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым — любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы». Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс». В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала». «Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Аи, да машина! Хороша машина! Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад. Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип! Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад. Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип! Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады! Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура! Накатались малыши, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней..? — зайчик. Потом вылез..? — медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу. Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята». После прочтения рассказа воспитатель может предложить детям самостоятельно покатать игрушек в машинах.

Индивидуальная работа

С Марьяной Что такое может быть?

развивать мышление ребенка, умение различать фигуры, называть

Оборудование: геометрический набор Ход: перед ребенком выложить квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Взрослый задает вопрос: «Какая это фигура?», затем уточняет, что может быть той или иной формы (круг - торт, квадрат - подушка и др), чем отличается от других фигур

  1. Чтение художественной литературы

Джанни Родари «Человек на подъемном кране»

расширять представления детей о профессиях взрослых, воспитывать любовь к детской поэзии

Эта маленькая песенка
Снизу вверх идёт, как лесенка.
Под землёй во тьме шахтёры
Пробивают коридоры.
Землекопы роют ров.
Скоро будет он готов.
По земле крестьянин ходит,
Плугом борозды проводит.
По столбу ползёт монтёр.
А кругом такой простор!

Лезет кровельщик повыше.
Нас с тобой не видит с крыши,
А над ним, как великан.
Носит груз подъёмный кран.
Человек на этом кране
Еле видит нас в тумане.
Но зато со всех сторон
Видит синий небосклон.
Небо слева, небо справа,
А ему не страшно, право!




Рассматривание иллюстраций книг о профессиях

развивать познавательный интерес детей к профессиям взрослых

ПРОГУЛКА №2, см. Картотека прогулок, к.

Совместная деятельность взрослых и детей по воспитанию навыков самообслуживания, культуры поведения.

Учить аккуратно складывать вещи в шкаф