Файл: Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БЕЗОПАСНОСТЬ |
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования
РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ООП дошкольного образования |
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенкана этапе завершения уровня дошкольного образования. |
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ |
Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Оценивается динамика развития ребенка, тот вектора развития, которым идет ребенок, а не какой-то конечный результат, которого необходимо добиться. |
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ |
Ø Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Ø Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Ø Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; Ø Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; Ø Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; Ø Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; Ø У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). |
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Ø Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ø Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ø Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ø Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; Ø У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ø Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ø Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание психолого – педагогической работы | | | | | | | | | | | |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и обществе | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | | | | | | | | |
Образ Я | Семья | Детский сад | Культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание | Общественно – полезный труд | Труд в природе | Уважение к труду взрослых | Безопасное поведение в природе | Безопасность на дорогах | Безопасность собственной жизнедеятельности | |
| | | | | | | | | | | |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание психолого – педагогической работы | | | | | | | | | | | |
ФЭМП | Развитие познавательно – исследовательской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы | | | | | | | |
Количество и счет | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | Познавательно -исследовательская деятельность | Сенсорное развитие | Проектная деятельность | Дидактические игры | | | |
| | | | | | | | | | | |
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание психолого – педагогической работы | | | | | |
Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | | | | |
Развивающая речевая среда | Формирование словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь | |
| | | | | |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Содержание психолого – педагогической работы | | | | | | | |
Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Конструктивно – модельная деятельность | Музыкальная деятельность | | | | |
Рисование | Лепка | Аппликация | Слушание | Пение | Музык.– ритм. движения | | |
| | | | | | | |
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание психолого – педагогической работы | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура |
Развитие игровой деятельности
Содержание психолого – педагогической работы | | | |
Сюжетно – ролевые игры | Подвижные игры | Театрализованные игры | Дидактические игры |
В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие
Задачи:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие
Задачи:
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;