Файл: Отчет по производственной практике по профилю специальности по пм. 03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в период с 8 июня 2021 г по 21 июня 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учреждение – профессиональная образовательная организация

«Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза РФ»

специальность 38.02.07 «Банковское дело»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПО ПМ.03. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
в период с 8 июня 2021 г. по 21 июня 2021 г.
Место прохождения практики

_АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА БАНК»

(полное наименование организации)
Выполнила: Саттарова Анжелика Ивановна , группа Б-111

Проверила: Садыкова Лилия Тальгатовна, преподаватель экономических дисциплин

Ульяновск

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...………………….………. 3
1. Организационно-экономическая характеристика банка ………………..................5

2. Организация работы подразделений, деятельность которых связана с облуживанием клиентов, и кассовой работы в коммерческом в исследуемом банке ………………………………………………………………………………….....……10

3. Организация расчетно - кассового обслуживания в исследуемом банке………..12

4. Продуктовая линейка банка и тарифы банка ……………………………..………14

5. Современное состояние и развитие рынка банковских вкладов………….……..17

6. Современное состояние и развитие рынка банковских карт……………….…….24

7. Операции с пластиковыми картами исследуемого банка………………….……..26

8. Выдача кредитных карт и оценка кредитоспособности клиента……………...…32

9. Депозитные операции исследуемого банка………………………………….……34

10. Операции исследуемого банка с драгоценными металлами и памятными монетами………………………………………………………………………….…………40

11. Валютные операции в исследуемом банке……………………………….………46


12. Консультирование клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке…………………………………………………………………………...……….48

13. Претензионная работа в банковской сфере……………………………...……….51

14. Бухгалтерский учет кассовых операций банка………………………………..…54

Заключение…………………………………………………………………………….57

Приложения …………………………………………………………………………...59

ВВЕДЕНИЕ

Я, Саттарова Анжелика Ивановна , студентка 2-го курса УПОО

«Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза РФ» специальности 38.02.07.Банковское дело, проходила практику в АО «АЛЬФА-БАНК» в период с 08 июня по 21 июня.

Цели практики:

Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;

Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.

Задачи практики:

Изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;

Изучение профессионально-должностной структуры работников предприятия;

Ознакомление с деятельностью 1-2 специалистов и выполнение отдельных поручений по их заданию;

Мне был поставлен ряд задач, которые я должна была выполнить по мере прохождения практики.

Исходя из этих задач, суть моей практики заключалась в следующем:

Прохождение инструктажа по технике безопасности;

Ознакомление с работой банка;

Изучение нормативных документов, регламентирующих работу отдела организации физических лиц;

Ознакомление с порядком вычисления эффективной процентной ставки по кредиту и полной стоимости по кредиту;

Изучение системы документооборота;

Составление и написание отчета о практики.

1.Организационно-экономическая характеристика банка

Альфа-банк – открытое акционерное общество с частной формой собственности. 

АО «Альфа-Банк» является одним из крупнейших банков России

по величине активов и собственного капитала. Банк осуществляет деятельность во всех секторах российского финансового рынка, включая межбанковские, корпоративные и розничные кредиты и депозиты, валютообменные операции и биржевые операции с долговыми и долевыми ценными бумагами. Кроме этого, Банк предоставляет своим клиентам полный спектр банковских услуг в российских рублях и иностранных валютах. Банк стал участником государственной программы страхования вкладов.



АО «Альфа-Банк» предоставляет следующие банковские услуги

Услуги физическим лицам

    • Обслуживание счетов и расчетные операции

    • Операции с наличными средствами

    • Взимание комиссий

    • Переводы без открытия текущих счетов

    • Операции по конвертации

    • Вклады

    • Управление инвестициями частных лиц

Услуги юридическим лицам

    • Управление инвестициями корпоративных клиентов

    • Операции с пластиковыми картами

    • Долговые программы

    • Программное обеспечение

    • Расчетно-кассовое обслуживание

    • Операции с драгоценными металлами

    • Оценка залогового имущества

    • Услуги спецдепозитария

    • Валютный контроль

    • Векселя Альфа Банка

    • Международные корреспондентские отношения

    • Пенсионные программы

В соответствии с Уставом и Учредительными документами в Альфа-Банке существует три основных органа корпоративного управления:

Общее собрание акционеров

Совет директоров

Правление



Рис.1. – Органы корпоративного управления

Общее собрание акционеров является высшим руководящим органом Альфа-Банка. Оно принимает решения по основополагающим вопросам, относящимся к деятельности Банка, таким как внесение поправок к Уставу Банка, выпуск новых акций, обновление состава Совета директоров, утверждение внешних аудиторов и распределение прибыли. Совет директоров состоит из одиннадцати членов. Совет директоров исполняет надзорные функции и определяет стратегию Банка. Аудиторский комитет Банка оказывает содействие Совету директоров в осуществлении надзора за работой внутреннего аудита, подготовке финансовой отчетности, обеспечении высокого качества корпоративного управления и эффективности корпоративного контроля. Приоритетными задачами Совета директоров является определение стратегии развития Банка и направлений его деятельности, обеспечение реализации и защиты прав акционеров, рассмотрение и утверждение бизнес-планов, а также осуществление контроля над деятельностью Правления Банка. 

Правление состоит из семи членов. Правление отвечает за оперативный контроль над деятельностью Банка. Правление Альфа-Банка является коллегиальным исполнительным органом Банка, осуществляющим руководство текущей деятельностью Банка. Правление Банка обеспечивает соблюдение основных принципов корпоративного управления и проведение политики, утвержденной Общим собранием акционеров и Советом директоров в соответствии с правилами внутреннего распорядка. В целях обеспечения эффективности различных направлений оперативной деятельности в Альфа-Банке создан ряд комитетов, подчиненных Правлению:


  1. Тендерный комитет.

  2. Комитет по управлению активами и пассивами.

  3. Инвестиционный комитет.

  4. Кредитный комитет.

  5. Планово-Бюджетный комитет. 

  6. Управляющий комитет по IT-задачам (IT — информационные технологии) — способствуют поддержанию эффективности различных направлений оперативной деятельности Банка.

Главной целью деятельности Тендерного комитета является обеспечение наиболее выгодных условий приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения основной деятельности Банка (далее — «закупок») на принципах состязательности, открытости и коллегиальности. 

Тендерный комитет возглавляется Председателем, назначаемым на эту должность Правлением Банка. Количественный и персональный состав членов Тендерного комитета утверждаются Приказом Председателя Правления Банка по представлению Председателя Тендерного комитета. 

Целями и задачами Комитета по управлению активами и пассивами (КУАП) являются:

— формирование оптимальной структуры баланса Банка с целью получения максимальной доходности при ограничении уровня возможного риска; 

— контроль за достаточностью капитала и диверсификацией рисков;

— проведение единой процентной политики; 

— определение политики Банка в части управления ликвидностью; 

— контроль за состоянием текущей ликвидности и ресурсов Банка; 

— формирование политики Банка на рынках капитала; 

— контроль за динамикой размера и доходности торговых позиций (покупка/продажа валюты, государственные и корпоративные ценные бумаги, акции, деривативы на эти инструменты), а также степенью их диверсификации; 

— контроль за динамикой основных экономических отношений (ROE, ROA и т.п.), заданных в политике Банка.

КУАП Банка создается по решению Правления Банка и состоит не менее чем из 7 человек с правом решающего голоса, сроком на 1 год. КУАП возглавляется Председателем, который назначается Правлением Банка. 

Инвестиционный комитет — рабочий орган Банка, состоящий из членов Правления и представителей ведущих подразделений Банка, уполномоченный принимать окончательное решение об участии Банка в инвестиционных проектах и реализации стратегии выхода из проектов. Инвестиционный проект — любая форма долгосрочного вложения финансовых средств или других активов Банка с целью получения дохода и расширения бизнеса. Состав Инвестиционного комитета утверждается решением Правления Банка. Председатель Инвестиционного комитета назначается решением Правления Банка из членов Правления. Инвестиционный комитет определяет приоритетные направления инвестиционной политики Банка и ограничения по сферам и типам инвестиций.


Кредитный комитет определяет кредитную политику Банка в целом. Кредитный комитет определяет возможные риски, принимаемые на себя Банком по различным видам операций, не входящих в полномочия Комитета по Управлению Активами и Пассивами, и является главным органом Банка, принимающим окончательные решения по привлечению и размещению средств в рамках своих полномочий, определяемых Правлением Банка. Кредитный комитет имеет право принимать окончательное решение об одобрении или отклонении предложений по проведению сделок, устанавливать персональные лимиты и лимиты для клиентов в соответствии со своими полномочиями. Решения Кредитного комитета могут быть отменены только Правлением Банка. Кредитный комитет Банка создается по решению Правления Банка и состоит не менее чем из 5 человек с правом решающего голоса.

2.Организация работы подразделений, деятельность которых связана с облуживанием клиентов, и кассовой работы в

АО «Альфа-банк»

Для упрощения взаимодействия и автоматизации работы банка с клиентом организации утверждают единый базовый документ. Он обязателен для всех клиентов, т.к. не содержит индивидуальных условий. ДКБО от Альфа-Банка включает права и обязанности обеих сторон договора, описывает правила выполнения операций, утверждает общие правила открытия и закрытия продуктов.

Если человек впервые приходит в Альфа-Банк для открытия продукта или получения услуги, он подписывает заявление на обслуживание. Подписанием этого документа будущий клиент выражает согласие со всеми условиями КБО. Договор не всегда выдается на руки для ознакомления. Предполагается, что посетитель уже ознакомился со всеми пунктами и не имеет возражений.

В условиях документа прописано, что клиент должен самостоятельно знакомиться с его содержанием. Организации регулярно изменяют условия договора (раз в неделю, месяц или год), ограничения по времени действия законом не устанавливаются. Пока человек является резидентом банка, его согласие подтверждается в одностороннем порядке. В случае отказа необходимо лично написать соответствующее заявление в отделении банка.

Кассовое обслуживание клиентов производится на основе договора на кассовое обслуживание, а принципы его организации устанавливает Банк России. Осуществляется такое обслуживание в течение операционного дня, при этом все принятые наличные необходимо в тот же день оприходовать и сделать проводки по счётам клиентов.