Файл: Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования Работа с родителями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ МБОУ «СОШ№19» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Программа призвана обеспечить достижение обучающихся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы. Реализация поставленных целевых установок
Программы осуществлялась через содержание деятельности инвариантных и вариативных модулей.
Инвариантные модули | Вариативные модули |
• «Классное руководство», • «Школьный урок», • «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования »; • «Работа с родителями», • «Самоуправление», • «Профориентация». | • «Ключевые общешкольные дела», • «Здоровье», • «Детские общественные объединения», • «Экскурсии, экспедиции, походы », • «Организация предметно-эстетической среды» |
Каждый модуль направлен на решения определённых задач и создание базы традиционных мероприятий школы, заложенных в плане действий на 2021-2022 учебного года. Взаимосвязь мероприятий через направления модулей дает формирование системы воспитания в школе.
С 1 сентября 2022 года в МБОУ «СОШ №19» организовано изучение государственных символов России. В рабочую программу воспитания НОО, ООО и СОО включили в ключевые общешкольные дела – церемонию поднятия и спуска флага России в начале и конце учебной недели, по торжественным поводам в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06, и Стандартом от 06.06.2022.
А также с 1 сентября внедрили курс внеурочной деятельности «Разговор о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190
В начале сентября 2022 в школе ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий стаж педагогической работы 13 лет.
Советник по воспитанию:
- участвует а разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
- организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по воспитательной работе.
Комплекс воспитательных мероприятий различной направленности расширился по сравнению с прошлым годом. Проведено 47 тематических мероприятий. В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано взаимодействие школы с социальными партнерами разных сфер деятельности, что позволяет существенно расширить возможности для реализации всех модулей программы воспитания.
Учитывая критерии эффективности формирования единого воспитательного пространства, заложенные в программе развития школы и реализации образовательным учреждением Программы воспитания - основное предназначение воспитания заключается в его развивающем влиянии, поэтому только происходящие изменения в личности ребенка могут свидетельствовать об эффективности воспитания в целом.
Кадровый состав, уровень квалификации участников воспитательного процесса (2021-2022 уч. год)
В образовательном учреждении воспитательную деятельность осуществляют 35 педагогических работников (4 дошкольного учреждении) (20 - классных руководителей, 4 педагога социально-психологической службы, 1 педагог воспитательного центра, 1 преподаватель физической культуры) и 4 административных работника (ВКК -8; и IКК - 8, высшее образование - 10, средний возраст – 46 лет):
| количество | стаж работы в должности | образование | уровень квалификации | средняя педагогическая нагрузка на одного педагога | ||||||||||
до 5 лет | до 10 лет | до 15 лет | свыше 15 лет | высшее | незаконченное высшее | средне/специальное | ВКК | I КК | Соответствие | Нет категории | |||||
заместитель директора по воспитательной работе | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 10,5 | ||
социальный педагог | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
педагог-психолог | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 13,5 | ||
педагог-организатор | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
классные руководители | 20 | 4 | 2 | 3 | 9 | 9 | 0 | 9 | 8 | 8 | 1 | 2 | 27,8 | ||
Итого было 20-21 | 27 | 12 | 3 | 3 | 9 | 14 | 0 | 12 | 7 | 7 | 0 | 7 | 27,8 | ||
Итого стало 21-22 | 25 | 8 | 3 | 3 | 9 | 10 | 0 | 9 | 8 | 9 | 1 | 2 | 22,8 |
Вывод: сравнивая показатели за три года, кадровый состав 20 классных руководителей, стал в сравнении с прошедшим годом на 1 класс комплект меньше. Средняя педагогическая нагрузка на одного педагога составляет 22,8 часа в неделю, в сравнении с 2020-2021 учебным годом на 3,7 часа меньше, а в 2021-2022 учебном году на 5 часов меньше.
Оценка эффективности деятельности классных руководителей
Качество проведения открытых классных мероприятий
Количество открытых классных мероприятий | Оценка эффективности | |||||
Высокий (оптимальный уровень) | Хороший (допустимый уровень) | Допустимый (критический уровень) | Критический (недопустимый уровень) | Всего количество | Всего | |
2020-2021 | ||||||
НОО | 6 | 3 | 0 | 0 | 9 | 42,8% |
ООО | 8 | 3 | 0 | 0 | 11 | 52,3% |
СОО | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4.7% |
2021-2022 | ||||||
НОО | 5 | 3 | 0 | 0 | 8 | 40% |
ООО | 6 | 5 | 0 | 0 | 11 | 55% |
СОО | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5% |
Вывод- динамика "+","-", "=" | 2020-2021 -15 / 71% 2021-2022 -11 / 60% | 2020-2021 -6 / 28,5% 2021-2022 +11,5/40% | 2020-2021 -0 / 0% 2021-2022 -0 / 0% | | | |
Вывод: анализируя данные оценки эффективности деятельности классных руководителей, позволил получить стабильные количественные показатели: высокий (оптимальный уровень 60%, ниже на 11 чем в прошлом году), хороший (допустимый уровень 40 % , больше на 11,5 % , чем в прошлом году) стабильно.
Обобщение опыта работы классных руководителей, ВЦ, и СПС (2021-2022 учебный год)
№ № | Уровень обобщение опыта (школьный, городской, областной) | Название мероприятия форма (заседание ШМО, ГМО, координационный совет и т.д.) | ФИО, должность | Тема |
1 1 | городская методическая неделя классных руководителей | обобщение опыта | Лыткина Л.В. заместитель директор по УВР; Дятловская Л.В. классный руководитель 2 а класса; Распопина Е.В. классный руководитель 7 а класса; Назаркина Е.А. классный руководитель 9 а класса; Ислентьева Т.А. классный руководитель 11 а класса; Боровик В.В. учитель музыки; Пенюшкина Н.В. учитель информатики | «Посвященная 95 - летию города Тулуна» |
2 | Педагогический совет | обобщение опыта | Лыткина Л.В. заместитель директор по УВР, учитель изобразительного искусства; Бубнова С.В.. руководитель ШМО; Кохановская М.А. классный руководитель 2 а класса. ; Красницкая Ю.А. классный руководитель класса коррекции; | «Функциональная грамотность»; |
3 | Вебинар (онлайн) | обобщение опыта | Лыткина Л.В. заместитель директор по УВР | «Внеурочная деятельность управление и методические решения при переходе на новые ФГОС НОО ,ООО»» |
4 4 | Вебинар | обобщение опыта | Лыткина Л.В. заместитель директор по УВР; Капитанова Н.Ф. кл руководитель 5 а класса; Шувалова Г.Е. кл руководитель 6 а и 6 б класса; Распопина Е.В. кл руководитель 7 а класса; Крихта И.И. кл руководитель 8 а класса; Назаркина Е.А. кл руководитель 9 а класса; | «Разговоры о важном» |