Файл: 2. Технико экономическая характеристика кофейни Шоколадница, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые в кофейне.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Технико- экономическая характеристика кофейни «Шоколадница», мероприятия по повышению качества продукции, проводимые в кофейне
2.1. Краткая характеристика организации
На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.
История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве.
Новую жизнь кофейня получила в 2001 году. Возрожденная «Шоколадница» начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.
В г.Уфе кофейня «Шоколадница» работает с 11 февраля 2006г.
Адрес кофейни «Шоколадницы»: г.Уфа, Октября пр., 34.
Управление кофейни «Шоколадницы» осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «РСК».
Общество создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и иными действующими законодательными правовыми актами Российской Федерации.
Общество является коммерческой организацией.
ООО ««РСК» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Общество создано без ограничения срока деятельности и действует с момента его регистрации.
Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество имеет свой фирменный товарный знак.
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Предметом деятельности общества является:
деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов;
организация общественного питания;
организация досуга людей; проведение банкетов;
осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.
Деятельность общества не ограничивается вышеперечисленными видами. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством.
Миссия бренда - «Кофе как образ жизни, кофейня – место встречи!»
Отличительная особенность каждой их кофейни – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. В доступном для гостей обзоре всегда расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт и лично пообщаться с бариста – специалистом по приготовлению кофе.
Все помещения разделены на курящие и некурящие зоны.
Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус. Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями кофейня славится своей выпечкой и изысканными десертами.
Все блюда эксклюзивны и готовятся по разработанным кондитерами технологиям с использованием только натуральных продуктов.
Рис.1. Фирменный логотип кофейни
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью организационной структуры являются:
разделение труда;
определение задач и обязанностей работников;
определение ролей и взаимоотношений.
Рис.2. Организационная структура кофейни «Шоколадница»
Расчет численности работников производства в кофейни может быть определен по нормам времени (на единицу готовой продукции).
Заработная плата основного и вспомогательного персонала в кофейни «Шоколадница» складывается из оклада и премиальных по результатам работы за один месяц. Главный бухгалтер и зам. генерального директора получают фиксированную заработную плату, генеральный директор является соучредителем и получает заработную плату в форме процента от дохода предприятия.
В работе кофейни «Шоколадница» хорошо поставлена компьютеризация всех хозяйственных и коммерческих процессов, что позволяет быстро и качественно выполнять все необходимые в работе операции. Постоянный учет и контроль закупок товаров, характеризующихся большим количеством поставщиков, сотнями наименованиями товаров возможен лишь с помощью ЭВМ.
Таблица 1.
Расчет численности работников кофейни «Шоколадница»
Должность | кол-во работников |
Генеральный директор | 1 |
Главный бухгалтер | 1 |
Бухгалтер | 2 |
Менеджер | 4 |
Хостес | 2 |
Официант | 4 |
Бармен | 2 |
Кофевар | 2 |
Шеф-повар | 1 |
Повар | 2 |
Охранник | 2 |
Мойщик посуды | 2 |
Уборщик | 2 |
Всего | 27 |
Автоматизированная форма учета поставок и реализации товаров обеспечивает принятие оперативных мер воздействия на поставщиков, обеспечивает учет поставки и реализации товаров и по приготовлению различных блюд и напитков в кофейне в целом, по внутригрупповому ассортименту, по каждому наименованию. Эта система учета позволяет быстро реагировать на любые изменения, давать ежедневные, еженедельные отчеты, освобождает время для реальной коммерческой работы с поставщиками и покупателями, повышает производительность труда коммерческого аппарата.
2.2. Технико-экономический анализ качества кофейни «Шоколадница»
В процессе управленческого анализа рассматриваются показатели производства и реализации продукции, трудовые, техническое состояние и эффективность использования основных фондов и товарно-материальных ценностей, структура себестоимости и факторы, влияющие на нее.
Для оценки выполнения плана товарооборота составим табл. 2. Данные таблицы 2 показывают, что план по общему объему оборота предприятиями питания перевыполнен на 3,59 %, что составляет 794,3 тыс. руб., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 216,7 тыс. руб.
Реализация продукции собственного производства по сравнению с планом возросла на 244,51 тыс. руб. и в целом составила 5,1 % от общего оборота. На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен.
Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 1520тыс.руб. (1900 : 1,25).
Таблица 2.
Оборот кофейни «Шоколадница» за 2010 -2011 г.
Показатели | Факт за 2010год | Проект 2011год | Темпы роста товарооборота | ||||
тыс.руб. | Удельный вес в т/о | тыс. руб. | Удельный вес в т/о | +/- | % | ||
Оборот | 1900 | 100 | 2694 | 100 | 794 | 100 | |
Оборот продукции собственного производства | 412 | 21,69 | 657 | 22,0 | 245 | 59,5 | |
Оборот покупной продукции | 1488 | 75,3 | 2037 | 78,0 | 549 | 36,9 | |
Розничный товарооборот | 1316 | 69,28 | 1099 | 65,93 | -217 | -16,5 | |
Оптовый товарооборот | 584 | 33,73 | 1595 | 34,07 | 1010 | 173,1 |
Таким образом, за счет ценового фактора оборот кофейни «Шоколадница» увеличился на 380 тыс. руб. (1900 - 1520), что составляет 25 % к фактическому обороту прошлого года (1900 : 1520х 100).
Графически динамика фактического оборота кофейни «Шоколадница» за 2011 г. такова.
Важным показателем, характеризующим производственно-торговую кофейни «Шоколадница», является доля в обороте продукции собственного производства.
Увеличение удельного веса собственной продукции в обороте положительно характеризует их хозяйственную деятельность.
По анализируемому предприятию удельный вес продукции собственного производства в валовом товарообороте возрос по сравнению с планом и в динамике соответственно на 9 %, что с положительной стороны характеризует его производственно-торговую деятельность.
По кварталам розничный товарооборот предприятия представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Товарооборот по кварталам кофейни «Шоколадница»
Показатели | 2011год | |
тыс.руб. | % | |
1 квартал | 678 | 25,17 |
2 квартал | 628 | 23,3 |
3 квартал | 658 | 24,42 |
4 квартал | 730 | 27,11 |
итого | 2694 | 100 |
Наибольший удельный вес в годовом обороте 2011 года занимает оборот четвертого квартала - свыше 27%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на третий квартал - свыше 23% .
Оборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично. Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Рассмотрим динамику и структуру продукции собственного производства кофейни «Шоколадница».