Файл: 2. Технико экономическая характеристика кофейни Шоколадница, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые в кофейне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Технико- экономическая  характеристика кофейни «Шоколадница»,  мероприятия по повышению качества  продукции, проводимые в кофейне

 
2.1. Краткая характеристика организации
На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично  развивающихся компаний в сфере  ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.
История кофеен «Шоколадница»  восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве.
Новую жизнь кофейня получила в 2001 году. Возрожденная «Шоколадница»  начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.
В г.Уфе  кофейня «Шоколадница»  работает с 11 февраля 2006г. 
Адрес кофейни «Шоколадницы»: г.Уфа, Октября пр., 34.
Управление кофейни «Шоколадницы» осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «РСК».
Общество создано в  соответствии с Федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и иными действующими законодательными правовыми актами Российской Федерации.
Общество является коммерческой организацией.
ООО ««РСК» является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде.
Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Общество создано без  ограничения срока деятельности и действует с момента его  регистрации.
 
Общество вправе в установленном  порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами
Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество имеет свой фирменный товарный знак.
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Предметом деятельности общества является:

деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов;
организация общественного питания;
организация досуга людей; проведение банкетов;
осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.

Деятельность общества не ограничивается вышеперечисленными видами. Общество может иметь гражданские  права и нести гражданские  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  законодательством.
Миссия бренда  - «Кофе  как образ жизни, кофейня –  место встречи!»
Отличительная особенность  каждой их кофейни – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и  неповторимая атмосфера. В доступном  для гостей обзоре всегда расположена  специальная витрина, где можно  сразу выбрать понравившийся  десерт и лично пообщаться с бариста  – специалистом по приготовлению  кофе.
Все помещения разделены  на курящие и некурящие зоны.
Ассортимент «Шоколадницы»  весьма разнообразен и способен удовлетворить  любой, даже самый изысканный вкус. Наряду с прекрасным кофе, сваренным  из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями кофейня славится своей выпечкой и изысканными десертами.
Все блюда эксклюзивны  и готовятся по разработанным  кондитерами технологиям с использованием только натуральных продуктов.
Рис.1. Фирменный логотип кофейни
 
Сущность организационной  структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура  является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.


Целью организационной структуры  являются:

разделение труда;
определение задач и обязанностей работников;
определение ролей и взаимоотношений.


 
Рис.2. Организационная структура кофейни «Шоколадница»
 
Расчет численности работников производства в кофейни может  быть определен по нормам времени (на единицу готовой продукции).
Заработная плата основного  и вспомогательного персонала в  кофейни «Шоколадница» складывается из оклада и премиальных по результатам работы за один месяц. Главный бухгалтер и зам. генерального директора получают фиксированную заработную плату, генеральный директор является соучредителем и получает заработную плату в форме процента от дохода предприятия.
В работе кофейни «Шоколадница»  хорошо поставлена компьютеризация  всех хозяйственных и коммерческих процессов, что позволяет быстро и качественно выполнять все  необходимые в работе операции. Постоянный учет и контроль закупок товаров, характеризующихся большим количеством  поставщиков, сотнями наименованиями товаров возможен лишь с помощью ЭВМ.
Таблица 1.
Расчет численности работников кофейни «Шоколадница»

Должность

кол-во работников

Генеральный директор

1

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

2

Менеджер

4

Хостес

2

Официант

4

Бармен

2

Кофевар 

2

Шеф-повар

1

Повар

2

Охранник

2

Мойщик посуды

2

Уборщик

2

Всего

27



 
Автоматизированная форма  учета поставок и реализации товаров  обеспечивает принятие оперативных  мер воздействия на поставщиков, обеспечивает учет поставки и реализации товаров и по приготовлению различных  блюд и напитков в кофейне в  целом, по внутригрупповому ассортименту, по каждому наименованию. Эта система  учета позволяет быстро реагировать  на любые изменения, давать ежедневные, еженедельные отчеты, освобождает время  для реальной коммерческой работы с  поставщиками и покупателями, повышает производительность труда коммерческого  аппарата.
 
 
 
2.2. Технико-экономический анализ качества кофейни «Шоколадница»
В процессе управленческого  анализа рассматриваются показатели производства и реализации продукции, трудовые, техническое состояние  и эффективность использования  основных фондов и товарно-материальных ценностей, структура себестоимости  и факторы, влияющие на нее.
Для оценки выполнения плана товарооборота составим табл. 2. Данные таблицы 2 показывают, что план по общему объему оборота предприятиями питания перевыполнен на 3,59 %, что составляет 794,3 тыс. руб., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 216,7 тыс. руб.  
Реализация продукции  собственного производства по сравнению с планом возросла  на 244,51 тыс. руб. и  в целом  составила  5,1 % от общего оборота.  На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен. 
Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 1520тыс.руб. (1900 : 1,25). 
Таблица 2.
Оборот  кофейни «Шоколадница» за  2010 -2011 г.

Показатели

Факт  за 2010год

Проект 2011год

Темпы роста товарооборота

тыс.руб.

  Удельный вес в т/о

тыс. руб.

Удельный вес в т/о

+/-

%

Оборот

1900

100

2694

100

794

100

Оборот  продукции  собственного производства

412

21,69

657

22,0

245

59,5

Оборот  покупной продукции

1488

75,3

2037

78,0

549

36,9

Розничный товарооборот

1316

69,28

1099

65,93

-217

-16,5

Оптовый товарооборот

584

33,73

1595

34,07

1010

173,1



             
Таким образом, за счет ценового фактора оборот кофейни «Шоколадница» увеличился на 380  тыс. руб. (1900 - 1520), что составляет 25 % к фактическому обороту прошлого года (1900 : 1520х 100).  
Графически динамика фактического  оборота кофейни «Шоколадница» за  2011 г. такова.
Важным показателем, характеризующим  производственно-торговую кофейни «Шоколадница», является доля в обороте продукции собственного производства.
Увеличение удельного  веса собственной продукции в  обороте положительно характеризует их хозяйственную деятельность. 
По анализируемому предприятию  удельный вес продукции собственного производства в валовом товарообороте возрос по сравнению с планом и в динамике соответственно на 9 %, что с положительной стороны характеризует его производственно-торговую деятельность.
 По кварталам розничный товарооборот предприятия представлен в таблице 3.
Таблица 3. 
Товарооборот по кварталам  кофейни «Шоколадница»

Показатели

2011год

тыс.руб.

%

1 квартал

678

25,17

2 квартал

628

23,3

3 квартал

658

24,42

4 квартал

730

27,11

итого

2694

100


 
 
Наибольший удельный вес  в годовом обороте  2011 года занимает оборот четвертого квартала - свыше 27%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на третий квартал - свыше 23% .  
Оборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично. Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Рассмотрим динамику и структуру продукции собственного производства кофейни «Шоколадница».