Файл: Ананьева Наталья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации государственного органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения. В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками лица, замещающего государственную должность, или гражданского служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых лицо, замещающее государственную должность, или гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, рекомендуется: ● указать лицу, замещающему государственную должность, или гражданскому служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов; ● предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость; ● до принятия лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить указанных лиц от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.

Гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения гражданского служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Лицо, замещающее государственную должность, или гражданский служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

Меры предотвращения и урегулирования

Лица, замещающие государственные должности области, государственные гражданские служащие области, не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. Представителю нанимателя, которому стало известно о получении лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать этим лицам на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи, с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать лицу, замещающему государственную должность, или гражданскому служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.


Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам гражданский служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.

Меры предотвращения и урегулирования

В этом случае гражданскому служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя о наличии личной заинтересованности в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, имеют имущественные обязательства.

Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя о наличии личной заинтересованности в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники гражданского служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед гражданским служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед гражданским служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.



Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с гражданским служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную гражданскую службу.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную гражданскую службу, рекомендуется уведомить представителя нанимателя в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации. Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения гражданского служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

Гражданский служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной гражданской службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации гражданскому служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной гражданской службы. В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной гражданской службы. С трудоустройством бывших гражданских служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени
урегулированы в рамках действующего законодательства, например: ● бывший гражданский служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность; ● бывший гражданский служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с

государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность; ● гражданский служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с государственной гражданской службы заниматься их реализацией.

Гражданский служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или не предоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение гражданским служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.

Гражданский служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Гражданский служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники гражданского служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.


Гражданский служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством. Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или не предоставлении указанного разрешения рекомендуется уделить особое внимание тому, насколько выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также «выяснить», какую именно работу он там выполняет.

Гражданский служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законодательством к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим гражданскому служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности. Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования гражданским служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, учитывая характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения гражданским служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.