Файл: Инструкция по выполнению работы Олимпиадная работа состоит из 2 частей (теоретическая часть и практическое задание), включающих 7 заданий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания первого (школьного) этапа Республиканской предметной олимпиады школьников
по информатике
(11 класс)
Инструкция по выполнению работы
Олимпиадная работа состоит из 2 частей (теоретическая часть и практическое задание), включающих 7 заданий.
Часть 1 включает шесть заданий. Два задания с выбором ответа (к каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный). Четыре задания с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ). В 1 части можно набрать 15 баллов.
Часть 2 состоит из одного задания, которое нужно выполнить на компьютере. После выполнения на компьютере задания следует пригласить учителя для оценки результата. Во 2 части можно набрать 12 баллов.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Задача 1. Уравнение
Ограничение по времени:
1 секунда
Ограничение по памяти:
256 мегабайт
"Что умеют восьмиклассники? Ну наверное решать уравнения…" Дано целое положительное число n. Требуется найти любое решение уравнения a+b−c∗d/e=n, где a, b, c, d, e - различные целые положительные числа.
Формат входного файла
В входных данных записано одно целое положительное число n(1<=n<=109).
Формат выходного файла
Если решений нет выведите −1, иначе выведите пять чисел a, b, c, d, e - решения уравнения(1<=a,b,c,d,e<=109).
Пример:
Задача 2. Легкая математика
Ограничение по времени:
1 секунда
Ограничение по памяти:
256 мегабайт
У Абая есть натуральное число n. Он может делать с этим числом 2 вида операций: 1) Умножить n на x (x — любое натуральное число) 2) Заменить n на n (в этом случае n должно быть целым числом) Обе операции можно делать любое количество раз. Помогите Абаю узнать, какое минимальное число можно получить, выполняя данные операции. Также Абая интересует, какое минимальное количество операций нужно проделать, чтобы получить минимальное число.
Формат входного файла
В единственной строке дано натуральное число n (1<=n<=106).
Формат выходного файла
Выведите два числа: минимальное число, которое можно получить, затем минимальное количество операций для получения этого числа.
3. Задача Радостные числа
Ограничение по времени:
1 секунда
Ограничение по памяти:
256 мегабайт
Натуральное число считается радостным, если оно оканчивается на 25 и является полным квадратом. Число считается полным квадратом, если является квадратом какого-то целого числа. Например, 25,225,625 радостные, а 125,49, 325 - нет. Вам дано число k. Найдите k-е радостное число.
Формат входного файла
В единственной строке задано одно целое число k (1<=k<=108).
Формат выходного файла
Выведите одно целое число — k-е радостное число.
Система оценки
Это задача состоит из 4 подзадач и 10 тестов, каждый тест оценивается в 10 баллов:
-
1<=k<=10. Тесты 1 -- 4 -
1<=k<=100. Тесты 5 -- 6 -
1<=k<=5000. Тесты 7 -- 8 -
1<=k<=108. Тесты 9 -- 10
Часть 2
Разработка нейронных сетей в табличном процессоре MS Excel.
-
Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения материала раздела. Она позволит вам участвовать в создании какого-либо продукта, научиться работать в условиях ограниченного времени, презентовать проект и работать в команде. Тему для проекта можно определить следующими способами: самостоятельно; по рекомендации учителя; можно выбрать тему, указанную в учебнике. Структура проекта Дневник работы над проектом. Титульная страница (цель, задачи, аннотация проекта). Основное содержание. Презентация-защита проекта. Этапы работы над проектом 1. Определение темы и целей проекта. 2. Составление списка источников, методов для поиска и сбора информации, распределение задач. 3. Рассмотрение составных частей задач, поиск их решений. 4. Представление выводов. 5. Презентация результатов. 6. Рефлексия. Интересна ли вам была тема проекта? Поясните почему. Получили вы новые знания? Если да, то какого характера? При исследовании вопроса какие возникли затруднения и на каком этапе? Какие еще вопросы, касающиеся человеческого разума и искусственного интеллекта, вы хотели бы исследовать? Рекомендуемые темы проектов •