Файл: Практическая работа Разработка заданий к квесту История математики в России.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
«Разработка заданий к квесту «История математики в России»
1) Познакомьтесь с презентацией об образовательном квесте и использовании программы LearinigApp.
2) Изучите материалы статьи «История математики в России»
(https://forany.xyz/a-107).
Выделите основные этапы развития математики в России и кратко опишите каждый этап (2-3 предложения).
3) Разработайте 2 интерактивных задания для образовательного квеста к двум разным этапам для учащихся 5-6 и 9-11 классов по использованию материалов по достижениям российской науки.
Задания практической работы могут быть представлены в виде: а) описания как текстовый файл; б) скана или ссылки, если были разработаны с использованием программы
LearinigApp.
Решение задачи
1. Выделите основные этапы развития математики в России и кратко
опишите каждый этап (2-3 предложения).
С точки зрения выдающегося советского математика академика Андрея
Николаевича Колмогорова, история развития математического знания распадается на четыре этапа: период зарождения математики (примерно до VI-
V вв. до н.э.), на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал; период элементарной математики, начинающийся в
VI-V вв. до н.э. и завершающийся в конце XVI в. период математики переменных величин, «который можно условно назвать также периодом
«высшей математики»; период современной математики - математики XIX-
XXI вв
1. Зарождение математики. Уже на самых ранних ступенях развития цивилизации необходимость счета общеупотребимых предметов привела к созданию простейших понятий арифметики натуральных чисел. Затем постепенно вырабатываются приемы выполнения простейших арифметических действий над натуральными числами, возникают системы счисления. Потребности измерения количества зерна, длины дороги и т.п. приводят к появлению названий и обозначений простейших дробных чисел и к разработке приемов выполнения вычислительных действий над дробями.
Таким образом, накапливается материал, складывающийся постепенно в древнейшую математическую науку - арифметику. Измерение площадей и объемов, потребности строительной техники, а несколько позднее - астрономии, вызывают развитие начал геометрии. Зачатки математических знаний обнаруживаются уже примерно за 4 тыс. лет до н.э. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас египетские папирусы, клинописные вавилонские таблички, где встречаются решения различных арифметических, алгебраических и геометрических задач. Геометрия сводилась к правилам вычисления площадей и объёмов. Правильно вычислялись площади треугольника и трапеции, объёмы параллелепипеда и пирамиды с квадратным основанием. Наивысшим известным нам достижением египтян в этом направлении явилось открытие способа вычисления объёма усечённой пирамиды с квадратным основанием.
2. Период элементарной математики. Появляются первые попытки анализа роли и значения математики в научном познании. Так, например, пифагорейцы считали число основой и началом всего существующего. Они полагали, что задача научного познания состоит в нахождении в вещах внешнего мира закономерностей, присущих числам. На позициях математизации действительности стоял также греческий философ Платон. По
его мнению, математические формы являются строительными кирпичиками
Вселенной.
3. Период создания математики переменных величин. С XVII в. начинается существенно новый период развития математики, обусловленный явным введением в математику идей движения и изменения. Зависимости между величинами становятся самостоятельным объектом изучения. На первый план выдвигается понятие функции. Крупным шагом в создании математики переменных величин был выход в свет книги Р. Декарта «Геометрия». Во второй половине XVII в. Ньютоном и Лейбницем создается анализ бесконечно малых в виде дифференциального и интегрального исчислений, позволяющий связывать конечные изменения переменных величин с их поведением в непосредственной близости отдельных принимаемых ими значений.
4.
Современная математика.
Период математических структур, характеризуется глубоким развитием математической логики. В центре находятся: 1. Алгебраические структуры (кольцо, поле, векторное пространство, группа). 2. Структуры порядка (предполагают аксиоматизацию интуитивного понятия сравнения по величине) 3. Топологические структуры
(аксиоматизация интуитивного понятия (окрестность, предел, непрерывность)
2. Разработайте 2 интерактивных задания для образовательного квеста к
двум разным этапам для учащихся 5-6 и 9-11 классов по использованию
материалов по достижениям российской науки.
Вселенной.
3. Период создания математики переменных величин. С XVII в. начинается существенно новый период развития математики, обусловленный явным введением в математику идей движения и изменения. Зависимости между величинами становятся самостоятельным объектом изучения. На первый план выдвигается понятие функции. Крупным шагом в создании математики переменных величин был выход в свет книги Р. Декарта «Геометрия». Во второй половине XVII в. Ньютоном и Лейбницем создается анализ бесконечно малых в виде дифференциального и интегрального исчислений, позволяющий связывать конечные изменения переменных величин с их поведением в непосредственной близости отдельных принимаемых ими значений.
4.
Современная математика.
Период математических структур, характеризуется глубоким развитием математической логики. В центре находятся: 1. Алгебраические структуры (кольцо, поле, векторное пространство, группа). 2. Структуры порядка (предполагают аксиоматизацию интуитивного понятия сравнения по величине) 3. Топологические структуры
(аксиоматизация интуитивного понятия (окрестность, предел, непрерывность)
2. Разработайте 2 интерактивных задания для образовательного квеста к
двум разным этапам для учащихся 5-6 и 9-11 классов по использованию
материалов по достижениям российской науки.