Файл: Знакомство с цифрой и числом 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и Республики Саха (Якутия)

«Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»

__________________________________________________________________________

Выполнила : Скорицына Ольга Евгеньевна

Студентка: 3 курса

Группа: ДО20Б

Утверждено:_______________

Оценка:______________

С.Намцы

Технологическая карта занятия

Образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: Знакомство с цифрой и числом 9

Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)

Цель занятия: познакомиться с цифрой и числом 9

Задачи занятия:

Обучающие задачи: поупражняться в количественном и порядковом счете в пределах 9;

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;

Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в количественном и порядковом счете в пределах 9; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники познакомились с цифрой и числом 9

Материалы и оборудование: икт: интерактивная панель: игра бродилка; документ-камера: картинка буратино, цифры 9; набор цифр , кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 9 в хаотичном порядке, фломастеры.



Этапызанятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы


Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!(Здороваются за руку)

Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!(разводят руки в стороны)

Хорошо!(обнимаются)

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняют приветствие


Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап




2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Ребята, присаживаемся, спинки ровно.

Сегодня, по пути в детский сад я встретила буратино(документ-камера), он приглашает вас в страну математики, чтобы познакомить вас с новой цифрой. Вы хотите отправиться в страну Математики?

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ



Да

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью
Динамическая пауза

Чтобы отправиться в нее, нам нужно закрыть глаза. сосчитать по порядку от 1 до 8.

Ну вот мы и оказались в стране Математики.

Спинки держим ровно, давайте еще раз вспомним счет от 1 до 8, считаем вместе вслух

Назовите соседей числа 3, 5, 7.

Какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3

Какое число следует после 4?

Какое число находится перед числом 7?

Сейчас мы с вами познакомимся с новой цифрой, эта цифра нас встречает загадкой.

Попробуйте отгадать загадку:

Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик – у Паши.

Вы кубики эти сосчитайте, дети!

Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9(документ камера),она стоит за цифрой 8.

Посмотрите внимательно на цифры перед собой и послушайте стихотворение.

Цифру девять

Получить нам несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Ребята, похожи эти цифры?

Чем они похожи?

Чем отличаются цифры?

Давайте мы с вами встанем и немного разомнемся.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Девять-будем продолжать задания делать.

Присаживаемся, спинки ровно

Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди

цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок.

Выложите цифру 9 из счетных палочек

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ


Считают от 1 до 8
Считают
2,4; 4,6; 6,8
6, 5, 4

5
6

9


Да

Есть круг и хвостик

Круг снизу/кругсверху


Выполняют физ минутку

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

познакомиться с цифрой и числом 9

Молодцы, давайте мы с вами подойдем к интерактивной панели и немного поиграем

Для начала вспомним как нужно работать с ней.

И так, для начала выберите фишки, которыми будете играть. Какого цвета вы выбрали фишки, такого же цвета будут ваши снежинки и полосы, на которые вы будете ставить их, когда выполните задание быстрее.

Чтобы узнать, кто будет ходить первый, мы бросим кубик. У кого значение будет больше, тот и ходит первый.

Первое задание

Перед вами расположены 2 поля, на которых разбросаны цифры от 1 до 9, вам нужно как можно быстрее поставить цифры по порядку от 1 до 9. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали

Второе задание

Вы видите перед собой Цифры, и предметы в разных количествах. Вам нужно как можно быстрее соотнести предметы с цифрами, обозначающими их количество. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали

Третье задание

Вы видите перед собой числовые ряды, но в них пропущены числа, вам нужно как можно быстрее поставить недостающие числа на свои места. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали

Четвертое задание

Цифра 9 затерялась в сугробах, вам нужно как можно быстрее найти цифру 9 и перенести к себе на полосу. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали

Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие, в которое нас пригласил Буратино? Благодаря вам и ему мы узнали о новой цифре, какая это была цифра?

Присаживаемся, спинки ровно.

Нам пора возвращаться в группу, для этого закроем глаза и сосчитаем от 9 до 1

Вот мы и в группе

Дадим нашим глазкам отдохнуть

Представьте что ваши глазки это кисточки, нарисуйте цифру 1, 2, 6, 9, 4

Словесный: беседа

Практический: выполнить задание

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид.игра


Подходят к панели

Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки

Да

9
Считают

познакомились с цифрой и числом 9

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Ребята, что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Знакомились с цифрой и числом 9

Выполняли задания

Поиграть, познакомиться с новой цифрой, отправиться в путешествие

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.