ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и Республики Саха (Якутия)
«Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»
__________________________________________________________________________
Выполнила : Скорицына Ольга Евгеньевна
Студентка: 3 курса
Группа: ДО20Б
Утверждено:_______________
Оценка:______________
С.Намцы
Технологическая карта занятия
Образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: Знакомство с цифрой и числом 9
Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)
Цель занятия: познакомиться с цифрой и числом 9
Задачи занятия:
Обучающие задачи: поупражняться в количественном и порядковом счете в пределах 9;
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;
Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в количественном и порядковом счете в пределах 9; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники познакомились с цифрой и числом 9
Материалы и оборудование: икт: интерактивная панель: игра бродилка; документ-камера: картинка буратино, цифры 9; набор цифр , кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 9 в хаотичном порядке, фломастеры.
№ | Этапызанятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняют приветствие | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Ребята, присаживаемся, спинки ровно. Сегодня, по пути в детский сад я встретила буратино(документ-камера), он приглашает вас в страну математики, чтобы познакомить вас с новой цифрой. Вы хотите отправиться в страну Математики? | Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Да | Дети введены в проблемную ситуацию. |
з | Этап ознакомления с материалом | Максимально познакомиться с деятельностью Динамическая пауза | Чтобы отправиться в нее, нам нужно закрыть глаза. сосчитать по порядку от 1 до 8. Ну вот мы и оказались в стране Математики. Спинки держим ровно, давайте еще раз вспомним счет от 1 до 8, считаем вместе вслух Назовите соседей числа 3, 5, 7. Какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3 Какое число следует после 4? Какое число находится перед числом 7? Сейчас мы с вами познакомимся с новой цифрой, эта цифра нас встречает загадкой. Попробуйте отгадать загадку: Восемь кубиков у Саши, Еще один кубик – у Паши. Вы кубики эти сосчитайте, дети! Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9(документ камера),она стоит за цифрой 8. Посмотрите внимательно на цифры перед собой и послушайте стихотворение. Цифру девять Получить нам несложно. Нужно только цифру шесть Вверх ногами повернуть осторожно! Ребята, похожи эти цифры? Чем они похожи? Чем отличаются цифры? Давайте мы с вами встанем и немного разомнемся. Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. Девять-будем продолжать задания делать. Присаживаемся, спинки ровно Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. Выложите цифру 9 из счетных палочек | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Считают от 1 до 8 Считают 2,4; 4,6; 6,8 6, 5, 4 5 6 9 Да Есть круг и хвостик Круг снизу/кругсверху Выполняют физ минутку | Ознакомлены с материалом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | познакомиться с цифрой и числом 9 | Молодцы, давайте мы с вами подойдем к интерактивной панели и немного поиграем Для начала вспомним как нужно работать с ней. И так, для начала выберите фишки, которыми будете играть. Какого цвета вы выбрали фишки, такого же цвета будут ваши снежинки и полосы, на которые вы будете ставить их, когда выполните задание быстрее. Чтобы узнать, кто будет ходить первый, мы бросим кубик. У кого значение будет больше, тот и ходит первый. Первое задание Перед вами расположены 2 поля, на которых разбросаны цифры от 1 до 9, вам нужно как можно быстрее поставить цифры по порядку от 1 до 9. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали Второе задание Вы видите перед собой Цифры, и предметы в разных количествах. Вам нужно как можно быстрее соотнести предметы с цифрами, обозначающими их количество. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали Третье задание Вы видите перед собой числовые ряды, но в них пропущены числа, вам нужно как можно быстрее поставить недостающие числа на свои места. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали Четвертое задание Цифра 9 затерялась в сугробах, вам нужно как можно быстрее найти цифру 9 и перенести к себе на полосу. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие, в которое нас пригласил Буратино? Благодаря вам и ему мы узнали о новой цифре, какая это была цифра? Присаживаемся, спинки ровно. Нам пора возвращаться в группу, для этого закроем глаза и сосчитаем от 9 до 1 Вот мы и в группе Дадим нашим глазкам отдохнуть Представьте что ваши глазки это кисточки, нарисуйте цифру 1, 2, 6, 9, 4 | Словесный: беседа Практический: выполнить задание Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид.игра | Подходят к панели Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки Да 9 Считают | познакомились с цифрой и числом 9 |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Ребята, что мы сегодня делали? Как мы это делали? Для чего мы это делали? | Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Знакомились с цифрой и числом 9 Выполняли задания Поиграть, познакомиться с новой цифрой, отправиться в путешествие | Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга. |