Файл: Управление информационными технологиями в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1107

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.04.03 Прикладная информатика

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Управление информационными технологиями в организации____.

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная.


УТВЕРЖДАЮ


Директор Института

Информационных технологий


Косарев С.А.. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 202___ г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

2 семестр
обучающегося группы ОМП-12105МОуит Назаров Александр Александрович.

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

ООО «ГринАвто»

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «21» февраля 2022 г. по «04» апреля 2022 г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (технологической (проектно-технологической) практики).

2.1.

Кейс-задача № 1

Разработайте Стратегический план автоматизации компании, определив:

1.1. Цели и задачи бизнеса компании.

1.2. Цели автоматизации компании.

1.3. Способ автоматизации компании.

1.4. Возможные ограничения.

1.5. Функциональные требования к ИС.

1.6. Требуемый класс ИС для автоматизации.

1.7. Способ приобретения ИС.

2.2.

Кейс-задача № 2

Разработать алгоритм учета всех дополнительных затрат, возникающих в результате сбоя в системе.

2.3.

Кейс-задача № 3

Сформулируйте основные этапы проектирования ИС. Опишите задачи, решаемые на каждом этапе.

2.4.

Кейс-задача № 4

Проанализируйте рынок CRM - систем. Выберите пять систем, подходящих для использования в компании. Сравните их по выбранным критериям. Отберите наиболее подходящую для внедрения в компанию систему. Разработайте пример возможного применения выбранной информационной системы в данной ситуации.

2.5.

Кейс-задача № 5

Разработайте структурно-функциональную модель «как есть» в нотации графического моделирования IDEF0 (контекстную диаграмму) процесса выполнения услуг по ремонту бытовой техники. Выполните первый уровень декомпозиции рассматриваемого процесса выполнения услуг по ремонту бытовой техники. Проанализируйте модель. Сделайте вывод об эффективности модели.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.04.03 Прикладная информатика

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Управление информационными технологиями в организации______

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная.

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)
2 семестр



Обучающийся

 Назаров Александр Александрович

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 Назаренко Антон Георгиевич

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 2022г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Миссия «ГринАвто» - производить поставку электромобилей, гарантируя клиенту выгоды от приобретения благодаря качеству и надежному сервису, обеспеченными высочайшей компетенцией персонала и поставщиков-партнеров, тем самым - войти в пятерку лидеров по объему продаж на данном сегмента рынка в течении пяти лет. «ГринАвто» оказывают услуги поставок и продажи, а также обслуживания электромобилей, гольф-каров, поломоечных машин, в кратчайшие сроки. «ГринАвто» отличаются широким спектром предоставлении услуг, командой высококвалифицированных специалистов.

Проанализируем стратегическое видение организации.

К 2025 году стать монополистом в сфере поставки и обслуживания электромобилей, зарядок и аккумуляторов для электротехники, электрокаров, электроквадрациклов, водного электротранспорта.

Стратегические цели компании:

− Укрепиться по перевозкам на международном рынке в странах Европы;

− Постоянное улучшение выполняемых сервисных работ и взаимодействия с партнерами;

− Повышение прибыли, учет и сокращение потерь;

− В течении семи лет открыть офис и сервисный центр в пяти городах России.

Управление организацией осуществляется центральным офисом, который занимается обработкой и анализом всей информация о деятельности организации, разработкой стратегии развития компании, набором персонала для предприятия и т.д. В центральный офис ежедневно поступает объем информации о деятельности компании, который требует оперативного анализа и принятия решения.

Центральный офис компании «ГринАвто» включает отлео корпоративных продаж, отдел региональных продаж, сектор стратегического планирования, бухгалтерию, отдел кадров, департамент по информационным технологиям.
Численность сотрудников компании составляет 200 человек.

Годовой оборот компании в 20201 г. составил $70 млн.
На нынешний момент в различных офисах компании находится более 100 персональных компьютеров Pentium (в равных пропорциях). В офисах компьютеры объединены в сеть. Программное обеспечение представляет собой разрозненные «коробочные» пакеты бухгалтерского, складского и кадрового учета начала 2000-х гг., а также системы собственной разработки для автоматизации некоторых производственных функций.
Штат программистов состоит из 10 человек, постоянно занятых доработкой и сопровождением существующих программ. Кроме того, в каждом представительстве есть системный администратор, отвечающий за функционирование компьютеров и установленных на них программ.
Проблема в данный момент состоит в том, что руководству тяжело управлять остатками готовой продукции на складах, контролировать своевременное поступление электротранспорта, ввести контроль качества, определить на каком из этапов находится та или иная техника. Проблемы планирования, загрузки производственных мощностей и управления цепочками поставок существующее ПО не решает. Также остается не решенной проблема взаимодействия с клиентами и партнерами, кроме использования электронной почты. Годовые убытки (по оценкам аналитиков) из-за данных процессов составляют $100 тыс.

В центральном представительстве компании в результате анализа сложившихся проблем было решено внедрить необходимые информационные технологии и установлен срок автоматизации до начала мая 2022 г. с бюджетом $80 тыс.

Кейс-задача № 2

Затраты предприятия играют важную роль в формировании прибыли.

Управление затратами предполагает выполнение всех функций через элементы управленческого цикла. Управление затратами позволяет предприятию оптимизировать затраты

или достигнуть такого их уровня, который обеспечит требуемый финансовый

результат при условии выполнения планов. Таким образом, управление

затратами – основа эффективной деятельности предприятия.

Проведенный анализ затрат «ГринАвто» позволяет сделать вывод, что на предприятии неэффективно работает система управления затратами, как следствие это отрицательно сказывается на его деятельности.

Рекомендации по устранению недостатков в снижении затрат на предприятии «ГринАвто»:

– разработка классификации затрат и учет затрат по центрам ответственности;

– снижение затрат на закупки электромобилей пониженного спроса;

– использование современных светодиодных технологий в помещениях

предприятия;

– увеличение продаж электромобилей.

Кейс-задача № 3

Проектирование ИС охватывает три основные области:

- проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;

- проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать

выполнение запросов к данным;

- учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации

аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер),

параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

Обычно выделяют следующие этапы создания ИС: формирование требований к

системе, проектирование, реализация, тестирование, ввод в действие, эксплуатация и

сопровождение/

Начальным этапом процесса создания ИС является моделирование бизнес процессов, протекающих в организации и реализующих ее цели и задачи. Модель

организации, описанная в терминах бизнес-процессов и бизнес-функций, позволяет

сформулировать основные требования к ИС. Это фундаментальное положение

методологии обеспечивает объективность в выработке требований к проектированию

системы. Множество моделей описания требований к ИС затем преобразуется в систему

моделей, описывающих концептуальный проект ИС. Формируются модели архитектуры

ИС, требований к программному обеспечению (ПО) и информационному обеспечению

(ИО). Затем формируется архитектура ПО и ИО, выделяются корпоративные БД и

отдельные приложения, формируются модели требований к приложениям и проводится

их разработка, тестирование и интеграция.

Целью начальных этапов создания ИС, выполняемых на стадии анализа

деятельности организации, является формирование требований к ИС, корректно и точно

отражающих цели и задачи организации-заказчика.

На этапе проектирования прежде всего формируются модели данных.

Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа.

Построение логической и физической моделей данных является основной частью

проектирования базы данных. Полученная в процессе анализа информационная модель

сначала преобразуется в логическую, а затем в физическую модель данных.

Параллельно с проектированием схемы базы данных выполняется проектирование

процессов, чтобы получить спецификации (описания) всех модулей ИС. Оба эти процесса

проектирования тесно связаны, поскольку часть бизнес-логики обычно реализуется в базе

данных (ограничения, триггеры, хранимые процедуры). Главная цель проектирования

процессов заключается в отображении функций, полученных на этапе анализа, в модули

информационной системы. При проектировании модулей определяют интерфейсы

программ: разметку меню, вид окон, горячие клавиши и связанные с ними вызовы.

Конечными продуктами этапа проектирования являются:

- схема базы данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе анализа);

- набор спецификаций модулей системы (они строятся на базе моделей функций).

Кроме того, на этапе проектирования осуществляется также разработка

архитектуры ИС, включающая в себя выбор платформы (платформ) и операционной

системы (операционных систем).

Кейс-задача № 4

Сеть автосалона отличается от других наличием отдела CRM (Custom Relation Management). Важность данного отдела трудно переоценить. Всё большее число автосалонов открывает у себя подобные отделы, ведь с ростом конкуренции привлечет, убедить клиента купить в автомобиль в своей автосалоне, а также добиться лояльности клиента на будущее становится всё сложнее. Исходя из этого, автосалон не просто должен помнить всех своих клиентов, но и проводить акции, доказывающие такое отношение. Стоит отметить, что данный отдел работает в тесном сотрудничестве с отделом продаж и IT. Выделим основные функции этого отдела:

1. Сопровождение единой базы данных клиентов автосалона.

2. Поздравление клиента с покупкой автомобиля в виде поздравительных посылок.

3. Рассылка поздравительных открыток.

4. Приглашение клиентов на особые акции и презентации автосалона.

5. Создание атмосферы особого отношения с клиентом

На основании проведенного анализа можно выделить 3 возможности

организации:

1) сокращение времени обслуживания клиента и оптимизация работы с ними

путем установки новой CRM системы;

2) снижение себестоимости выездных семинаров за счет снижения курса евро;

3) возможность проводить большинство выездных семинаров в Греции, так

как улучшатся отношения с данной страной.

Также можно выделить 3 угрозы:

1) сильный спад спроса на консультационные услуги, так как большинство

компаний сокращает бюджет на обучение;

2) снижение потока клиентов, за счет сохранения сложности получения визы

для зарубежных проектов;

3) быстрое устаревание информационных технологий и требование их

постоянного обновления за счет стремительного развития данной сферы.

Так, главная возможность предоставляется в технологической сфере, это

установка новой, современной CRM системы. Это обуславливается тем, что все

процессы обслуживания клиента (поиск подходящих клиентов в базе данных,

просмотр отзывов, онлайн рассылка, напоминания перезвонить клиентам и так

далее) в данной сфере очень важны, так как оказание услуг требует особого

внимания к клиенту. А главная угроза — это сокращение бюджетов на обучение у

компаний. Сокращение главным образов связано с тем, что руководители,

пытаясь стабилизировать свою организацию в условиях нестабильной экономики,

оставляют только основные затраты (зарплата, закупка оборудования и так далее),

а затраты, связанные с бизнес-обучением, не входят в них

Кейс-задача № 5

Методология функционального моделирования IDEF0 – это технология описания системы в целом как множества взаимозависимых действий, или функций. Важно отметить функциональную направленность IDEF0 – функции системы исследуются независимо от объектов, которые обеспечивают их выполнение. «Функциональная» точка зрения позволяет четко отделить аспекты назначения системы от аспектов ее физической

реализации.

IDEF0 методология представляет собой формализованный подход к созданию функциональных моделей – структурных схем изучаемого процесса или системы. Схемы строятся по иерархическому принципу с необходимой степенью подробности и помогают разобраться в том, что происходит в изучаемой системе или процессе, какие функции

выполняются и в какие отношения вступают между собой и с окружающей средой ее функциональные блоки. IDEF0-модель принципиально не может ответить на вопросы о том, как протекают процессы в системе во времени и в пространстве.

В этом случае рекомендуется переходить к другим моделям – математическим,

имитационным, описывающим процессы в функциональных блоках IDEF0-модели. По терминологии, принятой в исследовании процессов, IDEF0-модели относятся к классу

концептуальных. Именно концептуальные модели являются основой построения имитационных и математических моделей.

Наиболее часто IDEF0 применяется как технология исследования и проектирования систем на логическом уровне. По этой причине она, как правило, используется на ранних этапах разработки проекта, для сбора данных и моделирования процесса «как есть». Результаты IDEF0-анализа могут применяться при проведении проектирования с использованием моделей для описания потоков работ IDEF3 и потоков данных DFD.

IDEF0 сочетает в себе небольшую по объему графическую нотацию (она содержит только два обозначения: блоки и стрелки) со строгими и четко определенными рекомендациями, в совокупности предназначенными для построения качественной и понятной модели системы.

5 Первый шаг при построении модели IDEF0 заключается в определении назначения модели – набора вопросов, на которые должна отвечать модель. Границы моделирования

предназначены для обозначения ширины охвата предметной области и глубины детализации и являются логическим продолжением уже определенного назначения модели.

Следующим шагом указывается предполагаемая целевая аудитория, для нужд которой создается модель. Зачастую от выбора целевой аудитории зависит уровень детализации, с которым должна создаваться модель. Перед построением модели необходимо иметь

представление о том, какие сведения о предмете моделирования уже известны, какие дополнительные материалы и (или) техническая документация для понимания модели могут быть необходимы целевой аудитории, какие язык и стиль изложения являются

наиболее подходящими. Под точкой зрения понимается перспектива, с которой наблюдалась система при

построении модели. Точка зрения выбирается таким образом, чтобы учесть уже обозначенные границы моделирования и назначение модели. Однажды выбранная точка зрения остается неизменной для всех элементов модели. При необходимости могут быть созданы другие модели, отображающие систему с других точек зрения. Вот несколько примеров точек зрения при построении моделей: клиент, поставщик, владелец, редактор.

Действие, обычно в IDEF0 называемое функцией, обрабатывает или переводит входные параметры (сырье, информацию и т.п.) в выходные. Поскольку модели IDEF0 представляют систему как множество иерархических функций, в первую очередь должна быть определена функция, описывающая систему в целом – контекстная функция.

Функции изображаются на диаграммах как поименованные прямоугольники, или функциональные блоки. Имена функций в IDEF0

подбираются по сходным правилам с именами действий – с использованием глаголов или отглагольных существительных. Важно подбирать имена таким образом, чтобы они отражали систему так, как если бы она обозревалась с точки зрения, выбранной для моделирования.

Каждый блок, не имеющей декомпозиции, помечается небольшой диагональной чертой, расположенной в левом верхнем углу блока.

Любой блок может быть декомпозирован на составляющие его блоки. Функция декомпозиции позволяет разбить сложные процессы на составляющие его операции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели






Дата: 04.04.2022

_________ _Назаров А.А._____

(подпись) (ФИО обучающегося)





Аттестационный лист

__________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся ______1_______ курса заочной формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 09.04.03 Прикладная_____

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)

информатика ___ профиль/ специализация Управление информационными технологиями в

(наименование профиля/ специализации)

организации, успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-

(наименование вида и типа практики)

технологическую) практику)__________________________________________________________

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
__________________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

__________________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить
):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-2

Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-3

Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-5

Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-8

Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов

  • высокий

  • средний

  • низкий

Профессиональные компетенции

ПК-2

Организует выявление потребностей в ИТ-проектах, участвует в формировании и согласовании целей, задач и бюджетов ИТ-проектов, обеспечивает планирование, согласование с заинтересованными лицами этих планов и контроль выполнения ИТ-проектов.

  • высокий

  • средний

  • низкий