Файл: Конспект открытого урока по теме Работа и мощность электрического тока в 8 классе Филиал маоу Ярковская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект открытого урока по теме
«Работа и мощность электрического тока» в 8 классе
Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» «Покровская СОШ» им. В.П.Соколова
Учитель: Абдрахманова Ольга Владимировна
Предмет: Физика
Класс: 8 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.
Цель урока: ввести понятия работы и мощности электрического тока; формировать навыки расчета работы и мощности тока; определить электроэнергию, потребляемую различными электроприборами.
Задачи:
Образовательная:познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. выяснить от каких величин они зависят.
Развивающая:развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речевые навыки.
Воспитательная: воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, умение слушать и быть услышанными.
Оборудование: Проектор, ПК, вольтметр, амперметр, источник тока, соединительные провода.
Ход урока
I. Организационный момент. (1 мин)
Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.
Организует начало учебной деятельности.
Проверка методических материалов на столах.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня на уроке, вы будете заполнять оценочные листы по каждому блоку урока. И в конце урока вы самостоятельно оцените свою работу на уроке.
2. Целеполагание. Мотивация (2 мин)
Учитель показывает счетчик и слайд со счетчиками. (Слайд 1)
-Что это такое?
-Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят? (за работу электрического тока, расход электроэнергии)
-Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения –электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора?
- Сегодня мы изучим тему, которая и поможет нам ответить на данные вопросы.
3. Актуализация знаний (13 мин)
- Но, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте решим кроссворд и отгадаем выделенные слова по вертикали. Каждый выполняет эту работу самостоятельно, а потом мы проверим.
10 минут выполняют кроссворд и проверяем.
-Итак, тема нашего сегодняшнего урока – Работа и мощность электрического тока. (Слайд 2) Откройте тетради и запишите тему. А теперь, возьмите свои оценочные листы и в строке «кроссворд» поставьте себе оценку.
Соответственно, целью нашего урока будет: ввести понятия работы и мощности электрического тока; формировать навыки расчета работы и мощности тока. (Слайд 3)
3. Актуализация знаний (1 мин)
Вспомнить понятие работа, мощность, эл. Ток, вспомнить формулы, за что отвечает каждая буква, система единиц.
4. Постановка учебной задачи (2 мин.)
-Как вы думаете, какие задачи мы сможем сегодня решить.
Что мы должны узнать…Формулы и единицы измерения работы и мощности тока
С чем познакомиться…с приборами для измерения работы и мощности тока
Чему научиться…применять полученные знания о работе и мощности на практике, при решении задач
5. Изучение нового материала (6 мин)
— Ребята, давайте вместе с вами вспомним:
1.Что такое напряжение?
Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.
Выразим работу из данной формулы.
2. Что такое сила тока?
Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.
Выразим электрический заряд и поставим в формулу работы.
Мы получим формулу для вычисления работы тока. (Слайд 4)
Запишем ее в тетрадь.
Давайте вспомним единицу измерения работы.
Как и механическая работа, работа тока измеряется в Джоулях.
Из формулы мы видим, что 1 Дж=1 В· 1 А·1 с
А как вы думаете, какие приборы необходимы, для измерения работы тока?
Вольтметр, амперметр, секундомер
А теперь вспомним из курса физики 7 класса как находится мощность.
Подставим в данную формулу P=A/t и вместо работы нашу выведенную ранее формулу и получим формулу для вычисления мощности тока. Запишем ее в тетрадь.
Вспомним единицу измерения мощности. (Слайд 5)
1 Вт= 1 В· 1 А
А какие приборы необходимо иметь, чтобы измерить мощность тока?
Вольтметр и амперметр. Также ещё есть такой прибор, как ваттметр
6. Физминутка. (1 мин.)
- А теперь, ребята, проведём небольшую физминутку. Расслабьтесь и закройте глаза, и прорисуйте носом формулу для работы эл. тока. А=IUt, а теперь не открывая глаза, взяли правую руку и прорисуем формулу для мощности P=UI
- Молодцы, присаживаемся.
7. Исследовательское задание (3 мин.)
- А теперь мы поделимся на 4 группы. И каждая группа будет находить мощность электрического тока. Потом каждая группа расскажет нам свои показания. Как вы видите у вас на парте электрическая цепь, нужно замкнуть ключ, поставить напряжение и при этом напряжении посчитать мощность тока. Данные себе записываете в тетрадь.
Не забываем про технику безопасности при работе с электроприборами.
Итак:
На рабочем месте провода располагайте аккуратно, плотно соединяйте клеммы с приборами.
После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель.
Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания.
По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь.
Заслушали выводы ребят.
- Молодцы! Присаживаемся, берём наши оценочные листы и в строке «исследовательская работа» оцениваем себя.
7. Закрепление учебного материала. (4 мин)
-В начале урока я вам показала счетчик, и мы с вами выяснили что это прибор для измерения работы электрического тока.
-Давайте решим с вами задачу (Слайд 6). Петя решил рассчитать расходы на электроэнергию в своей квартире. Он посмотрел текущие показания на счётчике и с помощью квитанции за прошлый месяц определил разницу показаний. Сколько же Пете нужно будет заплатить, если разница показаний составила 765 кВт/ч по тарифу за 1 кВт/ч 2 рубля 45 копеек.
765 кВт/ч * 2,45 р = 1874 рубля 25 копеек
(без дано)
8. Домашнее задание (1 мин.)
П.40-41 Определите стоимость электрического тока одного дня в доме. (Слайд 7)
9. Практическое задание (5 мин.)
-Следующим вашим заданием будет решить две задачи. Первую задачу мы с вами решим вместе, а вторую и третью вы решить самостоятельно. У вас на партах имеется раздаточный материал с этими задачами. Работать будете в парах.
1. При напряжении 450 В сила тока в электродвигателе равна 90 А. Определите мощность тока в обмотках электродвигателя.
2. Чему равна работа тока в электродвигателе за время 90 с, если при напряжении 220 В сила тока в обмотке двигателя равна 0,2 А?
3. При каком напряжении работает электрическая плитка, если за 20 мин при силе тока 4 А была совершена работа 480 кДж.
-Проверяем.
- А сейчас возьмите ваши оценочные листы и в строке «практическое задание» поставьте себе отметку.
10. Подведение итога урока (2 мин.)
- Какую тему мы сегодня изучили?
- Сегодня на уроке мы изучили, как вычислить работу и мощность электрического тока.
1. Как рассчитать работу электрического тока, зная напряжение на концах участка цепи, силу тока и время?
2. В каких единицах измеряется работа тока?
3. Как рассчитать мощность электрического тока?
4. В каких единицах измеряется мощность тока?
11. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.)
Мне бы хотелось бы узнать (Слайд 8):
1. Что понравилось вам на уроке?
2. А что бы вы хотели выполнить ещё раз?
-Теперь возьмём, ещё раз, наши оценочные листы и поставьте себе итоговую оценку за урок. Так же я хотела бы, что бы вы нарисовали своё настроение на уроке. В любом свободном месте нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению. (Слайд 9)
Всем спасибо за урок! Всего хорошего!
Если останется время
C целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?»
«Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив.
Настроится на хорошее.