Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет по лабораторной работе №
по дисциплине Методы и инструменты проектирования, разработки и внедрения систем автоматизации жизненного цикла изделий (2 семестр)
Студента __________________________группы _______№ по списку __
Адрес: e-mail _________________
Работа выполнена «___» _________ 2023 г.
Преподаватель Демочкин Е. А.
Входной контроль знаний с оценкой _________
Оценка защиты ЛР ________________________
Отчет сдан «___» ___________ 2023г.
Подпись преподавателя ________________
-
Тема: Модели жизненного цикла программного обеспечения
2. Цель работы:
-
Совершенствование практических навыков в рамках изучения жизненного цикла изделий
-
Задания для выполнения
Задание 1
-
Проанализировать следующие отличительные категории проекта, помещенные в таблицах:
-
Требования. -
Команда разработчиков. -
Коллектив пользователей. -
Тип проекта и риски.
-
Ответить на вопросы, приведенные для каждой категории, выбрав "да" или "нет". -
Расположить по степени важности категории или вопросы, относящиеся к каждой категории, относительно проекта, для которого выбирается приемлемая модель. -
Выберите самый подходящий жизненный цикл, используя для этого матрицы критериев.
Задание 2
-
Сформулируйте набор фаз и действий, образующих каждую фазу. -
Определить риски, которые могут возникнуть на каждом этапе
в выбранной модели. -
Определите внутренние и внешние производимые продукты. -
Определите действия по обзору, инспектированию, верификации и аттестации, а также стадии проекта.
Задание 3
-
Выполните оценку эффективности выбранной схемы жизненного цикла и проведите ее модернизацию там, где это необходимо. -
Определить, что Вы будете делать на каждом из этапов выбранной Вами модели.
Результат лабораторной работы должен быть оформлен в виде отчета.
4. Описание постановки задачи, исходных данных, алгоритмов, программных средств и т.д.
Таблица 1: Характеристика требований
Требования | Каскадная | V- образная | Прототи-пирование | Спиральная | RAD | Инкрементная |
Являются ли требования легко определимыми и/или хорошо известными? | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет |
Могут ли требования заранее определяться в цикле? | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да |
Часто ли будут изменяться требования в цикле? | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
Нужно ли демонстрировать требования с целью определения? | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Требуются ли для демонстрации возможностей проверка концепции? | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Будут ли требования отражать сложность системы? | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Обладает ли требование функциональными свойствами на раннем этапе? | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
Таблица 2: Характеристики команды разработчиков
Команда разработчиков проекта | Каскад- ная | V-образ- ная | Прототи- пирование | Спираль- ная | RAD | Инкре- ментная |
Являются ли проблемы предметной области проекта новыми для большинства разработчиков? | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
Является ли технология предметной области проекта новой для большинства разработчиков? | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Являются ли инструменты, используемые проектом, новыми для большинства разработчиков? | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Изменяются ли роли участников проекта во время жизненного цикла? | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Могут ли разработчики проекта пройти обучение? | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Да |
Является ли структура более значимой для разработчиков, чем гибкость? | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Будет ли менеджер проекта строго отслеживать прогресс команды? | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Важна ли легкость распределение ресурсов? | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да |
Приемлет ли команда равноправные обзоры и инспекции, менеджмент/обзоры заказчика, а также стадии? | Да | Да | Да | Да | Нет | Да |
Таблица 3: Характеристика коллектива пользователей
Коллектив пользователей | Каскад- ная | V-образ- ная | Прототи- пирование | Спираль- ная | RAD | Инкре- ментная |
Будет ли присутствие пользователей ограничено в жизненном цикле? | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Будут ли пользователи знакомы с определением системы? | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Буду ли пользователи ознакомлены с проблемами предметной области? | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да |
Будут ли пользователи вовлечены во все фазы жизненного цикла? | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет |
Будет ли заказчик отслеживать ход выполнения проекта? | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
Таблица 4: Характеристика типов проектов и рисков
Тип проекта и риски | Каскад- ная | V-образ- ная | Прототи- пирование | Спираль- ная | RAD | Инкре- ментная |
Будет ли проект идентифицировать новое направление продукта для организации? | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Будет ли проект иметь тип системной интеграции? | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
Будет ли проект являться расширением существующей системы? | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Да |
Будет ли финансирование проекта стабильным на всем протяжении жизненного цикла? | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет |
Ожидается ли длительная эксплуатация продукта в организации? | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Должна ли быть высокая степень надежности? | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Будет ли система изменяться, возможно, с применением непредвиденных методов, на этапе сопровождения? | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Является ли график ограниченным? | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
Являются ли "прозрачными" интерфейсные модули? | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Доступны ли повторное используемые компоненты? | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Являются ли достаточными ресурсы (время, деньги, инструменты, персонал)? | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
Допущен к лабораторной работе ___________________________
подпись преподавателя
-
Распечатка протокола (результатов выполнения проведенных исследований ЛР).
10. Замечания студента по существу работы
11. Выводы по работе
Подпись студента______________