Файл: Занятие 5 Обучающийся Синица Ирина Руслановна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: […].

Задание 5

Максимальное количество баллов — 7 баллов. 

В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:

— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?

— Каковы условия проводимой воспитательной работы?

Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактери­зуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.

Таблица 5 — Формы воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер  влияния педагога

Результат   совместной деятельности

1.                

Диспут

 

 

 

 

2.                

Консультация

 

 

 

 

3.                

Экскурсия

 

 

 

 

4.                

Концерт

 

 

 

 

5.                

Субботник

 

 

 

 

6.                

Стенгазета

 

 

 

 


 

Задание 6

Максимальное количество баллов — 10 баллов. 

В русском языке имеется множество терминов, фиксирующих разные нюансы процесса саморазвития человека: самопрезентация, самовыражение, самоизменение, самостроительство, самоопределение, самореализация, самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализацияи др.

Все они состоят из двух частей:

— первая часть «само» указывает на то, что инициатором деятельности является автор собственной разработки;

— вторая часть характеризует специфику и своеобразие выполняемой деятельности. 

Каждый педагог постоянно реализует собственный профессиональный потенциал через целенаправленную и системную деятельность. В рамках данного творческого задания вам предлагается выразить себя посредством проектирования информационного сообщения, оформляемого по законам создания рекламной листовки.

Листовка — популярный полиграфический формат информационного или рекламного сообщения.Для проектирования данного информационного продукта удобно использовать профессиональные шаблоны, выполненные дизайнерами и предлагаемые для использования в сети Интернет. В общем формате возможно скачать шаблон листовки с бесплатных сайтов или самостоятельно онлайн разработать авторский макет на специализированном сайте, а затем его сохранить для персонального пользования.

Пошаговый алгоритм выполнения данного задания предлагается далее, при этом даются конкретные рабочие и информационные установки, удобные для использования.

Алгоритм выполнения задания

Первый этап.

Смоделируйте содержание проектируемой информационной листовки, используйте при этом материалы, представленные в таблице 6. Выбор одного из двух вариантов содержательного проектирования осуществляется на основании вашего личного предпочтения.

Таблица 6 — Варианты проектирования содержания информационной листовки



п/п

Описания педагогических ситуаций

Планы содержания листовки

I.   Вариант

 

Вы являетесь педагогом, который устраивается на работу в новый детский сад или набирает группу детей для осуществления преподавательской деятельности.

Вам предстоит познакомиться с работодателем или родителями будущих воспитанников.

У вас уже есть личное портфолио. Прекрасным дополнением к нему будет ваше персональное информационное сообщение о собственных профессиональных возможностях и навыках.

1) Ф.И.О. педагога.

2) Ваше личное фото.

3) Информация об уровне и специализации  образования.

4) Педагогический стаж.

5) Ваше кредо как воспитателя (может быть представлено актуальное высказывание известного автора или ваши личные размышления — краткотв 3 – 4 предложения).

6) Ваши педагогические достижения.

7) Контактная информация: электронный адрес, контакты в социальных сетях и номер телефона.

II. Вариант 

 

Вы являетесь воспитателем ДОУ. В вашей   группе скоро состоится интересное и крупное мероприятие. Анонс планируемого мероприятия уместно сделать, используя информационную листовку.

Вы можете представить в листовке информацию о следующих мероприятиях (на ваш выбор — одно!):

    • праздник/утренник (Осенний праздник, Новый год, Масленица и т.д.);

    • проведение спортивного праздника;

    • выпускное мероприятие для воспитанников группы;

    • театрализованная постановка с участием воспитанников группы или ДОУ;

    • фестиваль мороженого или фруктов;

    • проведение субботника на территории ДОУ;

    • экскурсия на конфетную или швейную фабрику;

    • поездка с воспитанниками в пожарную часть или учебный центр ГИБДД;

    • посещение совместно с детьми памятных мест и мемориалов;

    • проведение открытого занятия;

    • профессиональная консультация;

    • педагогическая тематическая конференция для сотрудников ДОУ.

1) Наименование мероприятия.

2) Подзаголовок мероприятия.

3) Анонс предстоящего события.

4) Дата и время проведения.

5) Адрес/местонахождение организации, где проводится мероприятие.

6) Контактная информация: адрес организации, где проводится мероприятие; Ф.И.О.  сотрудника, проводящего мероприятие, его звание или должность, электронная почта и номер телефона.

 


Второй этап.

Используя поисковые системы, изучите информацию, представленную на рекомендуемых далее сайтах, и подберите несколько вариантов шаблонов листовок, которые соответствуют разработанному вами содержанию информационного сообщения.

Перечень ссылок на сайты, где предлагаются шаблоны для проектирования информационных листовок:

  •              https://templates.office.com/ru-ru/flyer-templates

  •              https://ru.pngtree.com/flyer-templates

  •              https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/listovku/

  •              https://printut.com/shablony-listovki-flaery/бесплатно

Третий этап.

Заполните избранный шаблон листовки подготовленными информационными материалами. Оформите итоговый макет разработанной листовки в любой из предлагаемых программ: Microsoft Word, PowerPoin, Adobe Photoshop, MS Publisher, Spark Adobe, Orion Flyer Maker Pro и др. Возможно воспользоваться онлайн-конструктором листовок: Google Slides, Piktochart, Postermywall и др.
Четвёртый этап.
Скачайте и сохраните листовку в электронном виде. Листовку необходимо включить в ответ при формировании архива данной практической работы и только после этого загрузить в систему СДО для проверки преподавателем.

 

Задание 7

Максимальное количество баллов — 5 баллов. 

Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.  

Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.

Таблица 6 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся

п/п

Педагогические понятия

Определения понятий

1.

Оценка

 

2.

 

Это цифровое выражение знаний уча­щихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности. 

3.

Рейтинг

 

4.

 

Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.

5.

Шкала

 

6.

Самооценка

 

7

Девиантность

 

8.

Одарённость

 





Пермь - 2021