Файл: Методы оптимизации транспортных перевозок По разделу Оптимизация процессов транспортировки и грузоперевозок.pptx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Методы оптимизации транспортных перевозок» По разделу: Оптимизация процессов транспортировки и грузоперевозок
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский инновационный университет
имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
КОЛЛЕДЖ
Выполнила:
Студентка гр. К2111
Ветюгова Катерина Владимировна
Проверил:
Ст. Преподаватель
каф. «Логистика»
Рабазанова А.А
Казань, 2022г.
Кафедра «Логистика»
План:
1.Введение.
2. Для чего необходима оптимизация перевозок?
3. Цель оптимизации транспортных перевозок.
4. Метод Кларка-Райта.
5.Метод ближайшего соседа.
6.Метод ближайшего города.
7.Метод самого дешевого включения.
8.Технология «точно вовремя».
9.Заключение
10.Список использованных источников.
Введение:
Грамотно организованная система перевозок позволяет сократить расходы на содержание автопарка, а также минимизировать риски задержек и порчи груза. Именно для этого необходимо постоянно оптимизировать систему транспортной логистики, тем самым уменьшать затраты без потери качества перевозки. Для чего необходима оптимизация перевозок?
Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
Если созданы оптимальные маршруты и соблюдаются сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование. Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок. Цель оптимизации транспортных перевозок.
Так как имеется большое количество объектов доставки, то необходимо оптимизировать маршруты перевозок и оперативно реагировать на все изменения. Следовательно, можно определить цель оптимизации транспортных перевозок: - разработать алгоритм оптимизации грузоперевозок с учетом временных окон и грузоподъемности транспортных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- сформулировать математическую постановку задачи маршрутизации транспорта с условием ограничений;
- выбрать (разработать) критерии оптимизации;
- разработать модифицированный генетический алгоритм оптимизации грузоперевозок с учетом временных окон и грузоподъемности транспортных средств;
- экспериментально проверить эффективность работы алгоритма.
Метод Кларка-Райта
Был разработан двумя британскими учеными Г. Кларком (G. Clarke) и Дж.В. Райтом (J.W. Wright). Несмотря на давность разработки, он до сих пор остается одним из самых популярных методов для решения данной задачи, о чем свидетельствует практика его применения. Метод Кларка-Райта относится к числу приближенных, итерационных методов и предназначается для компьютерного решения задачи развозки. Этот алгоритм использует понятие выигрышей, чтобы оценить операции слияния между маршрутами. Выигрыш - мера сокращения стоимости, полученная комбинированием двух маленьких маршрутов в один больший маршрут. Достоинствами метода являются его простота, надежность и гибкость. Погрешность решения не превосходит в среднем 5-10%. Однако, учитывая
жадный характер алгоритма Кларка-Райта, полученные решения имеют часто недостаточное качество относительно более сложных подходов. Необходимо также учесть, что после первых нескольких итераций в задачах со многими ограничениями вероятность слияний маршрута может решительно уменьшиться, мы не имеем возможности контролировать количество маршрутов. Метод ближайшего соседа
В методе ближайшего соседа, пункты плана последовательно включаются в маршрут, причем, каждый очередной включаемый пункт должен быть ближайшим к последнему выбранному пункту среди всех остальных, еще не включенных в состав маршрута. Метод ближайшего города
Метод ближайшего города на каждом шаге алгоритма строит допустимый маршрут по текущему подмножеству пунктов уже включенных в маршрут, добавляя к нему новый пункт из числа еще не включенных в маршрут, для которого найдется ближайший сосед из числа пунктов уже принадлежащих маршруту. Метод самого дешевого включения на каждом шаге алгоритма проводит допустимый маршрут по текущему подмножеству пунктов, уже включенных в маршрут, добавляя к нему новый пункт, включение которого между некоторыми смежными пунктами приводит к минимальному увеличению стоимости (длины) маршрута. Технология «точно вовремя».
Принцип точно вовремя (Just in Time, точно в срок) - система управления материально-техническими запасами, в которой продукция, комплектующие изделия и материалы поступают только тогда и в таком количестве, когда и сколько их требуется. Основная цель системы заключается в том, чтобы сократить издержки капитала и издержки хранения. Основная идея концепции заключается в следующем: если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. Является также одним из основных принципов бережливого производства.
Заключение
Доставка товара по жесткому графику требует четкой работы управленческого персонала по планированию, контролю и диспетчеризации поставок. Ведь при возникновении нарушения поставок участники логистической цепи несут значительные финансовые потери. Список использованных источников:
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский инновационный университет
имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
КОЛЛЕДЖ
Выполнила:
Студентка гр. К2111
Ветюгова Катерина Владимировна
Проверил:
Ст. Преподаватель
каф. «Логистика»
Рабазанова А.А
Казань, 2022г.
Кафедра «Логистика»
План:
1.Введение.
2. Для чего необходима оптимизация перевозок?
3. Цель оптимизации транспортных перевозок.
4. Метод Кларка-Райта.
5.Метод ближайшего соседа.
6.Метод ближайшего города.
7.Метод самого дешевого включения.
8.Технология «точно вовремя».
9.Заключение
10.Список использованных источников.
Введение:
Грамотно организованная система перевозок позволяет сократить расходы на содержание автопарка, а также минимизировать риски задержек и порчи груза. Именно для этого необходимо постоянно оптимизировать систему транспортной логистики, тем самым уменьшать затраты без потери качества перевозки. Для чего необходима оптимизация перевозок?
Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
- Затрат на погрузку и разгрузку;
- Затрат на доставку в конечную точку и промежуточные пункты;
- Топливных затрат и затрат на эксплуатацию ТС;
- Оплаты труда водителям, механикам и пр. Таким образом, при росте этих показателей при сохранении объёма и скорости перевозки необходимо проанализировать текущую логистическую стратегию и определить причины и возможные риски увеличения затрат. Как правило, анализу подвергаются следующие этапы:
- Способ перемещения груза и выбор транспортного средства;
- Маршруты перевозок и схема расположения складов компании;
- Выбор логистических посредников (при необходимости).
Если созданы оптимальные маршруты и соблюдаются сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование. Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок. Цель оптимизации транспортных перевозок.
Так как имеется большое количество объектов доставки, то необходимо оптимизировать маршруты перевозок и оперативно реагировать на все изменения. Следовательно, можно определить цель оптимизации транспортных перевозок: - разработать алгоритм оптимизации грузоперевозок с учетом временных окон и грузоподъемности транспортных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- сформулировать математическую постановку задачи маршрутизации транспорта с условием ограничений;
- выбрать (разработать) критерии оптимизации;
- разработать модифицированный генетический алгоритм оптимизации грузоперевозок с учетом временных окон и грузоподъемности транспортных средств;
- экспериментально проверить эффективность работы алгоритма.
Метод Кларка-Райта
Был разработан двумя британскими учеными Г. Кларком (G. Clarke) и Дж.В. Райтом (J.W. Wright). Несмотря на давность разработки, он до сих пор остается одним из самых популярных методов для решения данной задачи, о чем свидетельствует практика его применения. Метод Кларка-Райта относится к числу приближенных, итерационных методов и предназначается для компьютерного решения задачи развозки. Этот алгоритм использует понятие выигрышей, чтобы оценить операции слияния между маршрутами. Выигрыш - мера сокращения стоимости, полученная комбинированием двух маленьких маршрутов в один больший маршрут. Достоинствами метода являются его простота, надежность и гибкость. Погрешность решения не превосходит в среднем 5-10%. Однако, учитывая
жадный характер алгоритма Кларка-Райта, полученные решения имеют часто недостаточное качество относительно более сложных подходов. Необходимо также учесть, что после первых нескольких итераций в задачах со многими ограничениями вероятность слияний маршрута может решительно уменьшиться, мы не имеем возможности контролировать количество маршрутов. Метод ближайшего соседа
В методе ближайшего соседа, пункты плана последовательно включаются в маршрут, причем, каждый очередной включаемый пункт должен быть ближайшим к последнему выбранному пункту среди всех остальных, еще не включенных в состав маршрута. Метод ближайшего города
Метод ближайшего города на каждом шаге алгоритма строит допустимый маршрут по текущему подмножеству пунктов уже включенных в маршрут, добавляя к нему новый пункт из числа еще не включенных в маршрут, для которого найдется ближайший сосед из числа пунктов уже принадлежащих маршруту. Метод самого дешевого включения на каждом шаге алгоритма проводит допустимый маршрут по текущему подмножеству пунктов, уже включенных в маршрут, добавляя к нему новый пункт, включение которого между некоторыми смежными пунктами приводит к минимальному увеличению стоимости (длины) маршрута. Технология «точно вовремя».
Принцип точно вовремя (Just in Time, точно в срок) - система управления материально-техническими запасами, в которой продукция, комплектующие изделия и материалы поступают только тогда и в таком количестве, когда и сколько их требуется. Основная цель системы заключается в том, чтобы сократить издержки капитала и издержки хранения. Основная идея концепции заключается в следующем: если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. Является также одним из основных принципов бережливого производства.
Заключение
Доставка товара по жесткому графику требует четкой работы управленческого персонала по планированию, контролю и диспетчеризации поставок. Ведь при возникновении нарушения поставок участники логистической цепи несут значительные финансовые потери. Список использованных источников:
- https://studbooks.net/1303443/menedzhment/metody_sredstva_optimizatsii_transportnyh_potokov_predpriyatiya
- https://www.axelot.ru/service/avtomatizacija_transportnoi_logistiki_1s/optimizatsiya-perevozok-i-transportnoy-logistiki
- https://studopedia.ru/6_82923_metod-tochno-v-srok.html
- https://studopedia.ru/15_12970_printsip-tochno-vovremya.html