Файл: Цель ознакомиться с процессом анализа предметной области и получить навыки по использованию методов анализа предметной области. Теоретические.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 462
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа №5 «Обоснование выбора средств проектирования информационной системы»
Практическая работа №6 «Описание бизнес-процессов заданной предметной области»
Практическая работа №8 «Реинжиниринг методом интеграции»
Практическая работа №11 «Проектирование спецификации информационной системы индивидуальному заданию»
Лабораторная работа №1 «Изучение средств автоматизированного документирования»
Практическая работа №6 «Описание бизнес-процессов заданной предметной области»
Цель: сформировать список бизнес-процессов предприятия; осуществлять постановку задач по обработке информации; проводить анализ предметной области.
Теоретические вопросы
-
Предметная область -
Бизнес - процессы
Задание №1
Для выделения бизнес-процессов, необходимо выделить действия, которые совершает компания, занести их в таблицу бизнес-процессов и дать общее описание каждого процесс.
Ход выполения
Номер бизнес-процесса составить из букв и цифр так, чтобы по номеру был интуитивно понятен смысл бизнес-процесса.
Для того чтобы выделить бизнес-процессы, необходимо выделить действия, которые совершает компания. В рассматриваемом случае компания планирует закупки, закупает медикаменты, доставляет медикаменты на склад, приходует медикаменты на склад, продает медикаменты. Пример заполнения таблицы бизнес-процессов представлен в таблице.
Таблица. Бизнес-процессы компании ЗАО «Мед»
Номер бизнес- процесса | Название бизнес- процесса |
1-Пл_Зак | Планирование закупок |
2-Закпк | Закупки |
3-Доствка | Доставка |
4-Склад | Запасы-Склад |
Примечание. В целях упрощения задачи в дальнейшем объединены описание бизнес- процессов "Закупки" и "Планирование закупок" в
один
бизнес-процесс под названием "Планирование закупок и размещение заказов" и присвоен ему номер 1Пл_Зак.
Бизнес-процесс "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам " Общее описание бизнес-процесса
Предприятие планирует закупки медикаментов. Планирование закупок осуществляется в Департаменте маркетинга, в группе маркетинга и планирования. Планирование закупок осуществляется следующим образом:
-
Менеджер группы планирования и маркетинга ежесуточно получает от контрагентов данные внешней и внутренней статистики продаж медикаментов в виде отчетов продаж. -
Для планирования закупок медикаментов менеджер группы планирования и маркетинга еженедельно на основании статистики продаж производит расчет потребности в товаре. В результате расчета формируется Таблица потребностей в товаре. -
Определив количество и номенклатуру заказываемых товаров, менеджер отдела закупок приступает к анализу предложений поставщиков. Данный процесс осуществляется ежемесячно или по мере необходимости. Выбираются наиболее выгодные условия поставки. Для этого сравниваются цены поставщиков. Данные сведения берутся из прайс-листа для закупок. При выборе поставщика важно учесть предоставляемую отсрочку платежа. Эта информация берется из контрактов, отмеченных как приоритетные (действующие). В результате формируется список поставщиков, каждой позиции присваивается признак основного и запасных поставщиков в порядке убывания приоритета. -
Менеджер отдела закупок ежемесячно на основании Таблицы потребностей в товаре и списка выбранных поставщиков формирует графики поставок с указанием сроков и периодичности, но без количества поставки. -
Ежемесячно после определения потребности в товаре менеджер
группы логистики рассчитывает необходимое количество закупок.
Необходимое количество закупок рассчитывается на основании фактических запасов на складе, необходимого минимального и максимального уровня запасов. Нормы минимального и максимального количества запасов устанавливаются в днях. При расчете необходимого количества закупки учитывается также время товара в пути. Таким образом, данный расчет должен обеспечить возможность бесперебойного отпуска товара со склада. По результату расчетов формируется план заявок на месяц.
-
Затем в группе логистики ежедневно по плану заявок, графику поставок, прайс-листам поставщиков формируются заказы поставщикам. -
Если предстоит сделать заказ импортному поставщику, то менеджер группы логистики рассчитывает затраты на сертификацию, создается отчет о затратах на сертификацию. Затраты на сертификацию проверяются на соответствие внутрифирменным нормам. Данная операция производится по мере необходимости. -
Если затраты на сертификацию превышают внутрифирменные нормы, то менеджер группы логистики повторяет процесс формирования заказов поставщикам. Формируются новые заказы. -
Ежедневно подготовленный заказ поставщику акцептуется, заказ должен подписать менеджер по логистике и директор Департамента маркетинга и управления товарными запасами.
Ежедневно менеджер группы логистики направляет заказ в отдел закупок. Менеджер отдела закупок направляет заказ поставщику.
Требования к отчету
Демонстрация разработанного списка бизнес-процессов предприятия
Практическая работа №7 «Построение модели управления качеством процесса изучения модуля «Проектирование и разработка информационных систем»
Цель: получение навыков построения модели управления качеством.
Теоретические вопросы
-
Основные понятия качества информационной системы. Национальный стандарт обеспечения качества автоматизированных информационных систем. -
Международная система стандартизации и сертификации качества продукции. Стандарты группы ISO. -
Методы контроля качества в информационных системах. Особенности контроля в различных видах систем. -
Автоматизация систем управления качеством разработки.
Задание № 1
Привести
национальные стандарты обеспечения
качества автоматизированных информационных систем.
Задание № 2
Охарактеризовать международную систему стандартизации и сертификации качества продукции.
Задание № 3
Описать стандарты группы ISO.
Задание № 4
Привести методы контроля качества в информационных системах.
Задание № 5
Постройте модель управления качеством процесса изучения модуля
«Проектирование и разработка информационных систем».
Задание № 6
Оформить отчет.
Практическая работа №8 «Реинжиниринг методом интеграции»
Цель: освоить на практике особенности работы в среде деловой графики и демо-версии систем поддержки управления предприятием, научиться приемам построения моделей бизнес- процессов в различных нотациях.
Теоретические вопросы
-
Идентификация бизнес-процессов. -
Реализация и внедрение проекта РБП. -
Управление РБП. -
Участники РБП. -
Состав и функции команд РБП. -
Методы РБП. -
Инструментальные программные средства РБП. -
Перечислите этапы реинжиниринга бизнес-процессов. -
Какова роль мотивации к проведению реинжиниринга для различных групп сотрудников компании? -
Что должна содержать директива на проведение реинжиниринга? -
Перечислите основных участников проекта по реинжинирингу, их роли и обязанности. -
Как классифицируются, выделяются и ранжируются бизнес- процессы? Приведите примеры. -
Каково основное содержание этапа обратного инжиниринга? -
Каково основное содержание этапа прямого инжиниринга? -
Как осуществляется внедрение проекта реинжиниринга бизнес- процессов? -
Какова организационная структура проекта РБП? -
Отличается ли на ваш взгляд команда проекта по РПБ в России и за рубежом? Ответ обоснуйте. -
Каково значение информационных технологий при проведении работ
по РБП?
-
Какие информационные сервисы используются для автоматизации прикладных и информационных процессов в качестве средств реинжиниринга?
Основные этапы реинжиниринга компании (организации)?