Файл: Протокол 1 От 29 августа 2019 г. Согласовано Зам директора по вр голуб А. А. Утверждено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» С. СУЛТАН
АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 От __29 августа 2019 г. | Согласовано Зам.директора по ВР _____________Голуб А.А. | Утверждено Директор школы №9 ___________Руденко В.Г. Приказ №1от 29 августа 2019г. |
Программа курса
дополнительного образования
(физкультурно-спортивное направление)
«Спортивный марафон»
Возраст детей 10-12 лет
Срок реализации – 1 года
Составитель: Остроухова Нататья Вячеславовна,
с.Султан, Андроповского района
Ставропольского края
ул. Ленина , 68
2019-2020 год
Рабочая программа «Спортивный марафон» для 5-6 классов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
-
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№9 -
Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ СОШ №9
Рабочая программа курса «Спортивный марафон» разработана для обучающихся 5-6 классов
на основе:
— ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Программы интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби разработана коллективом в следующем составе: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений г. Москвы (Кулешов А.В. — ГБОУ ЦО № 572, Бесполов Д.В. — ГБОУ СОШ № 335, Федотова Е.Н. — ГБОУ ЦО № 572), Иванов В.А., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики Московского государственного областного университета, Латышев А.И., руководитель отдела «Фонд развития регби», Антонов Е.И., директор «Академии регби».
— Учебной программы факультативных занятий «Спортивная игра ринго» для V –XI классов учреждений общего среднего образования, автор И.И. Колтун, лицей БГУ,
2013г., г. Минск.
— «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2013 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Место курса в учебном плане
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов. Срок реализации программы – 1 год. Направление программы: социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Общее количество часов в год – 34 часа. Количество часов в неделю – 1 час.
Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Данная программа курса ориентирована на применение широкого комплекса средств и методов физической культуры для увеличения уровня физической подготовленности обучающихся. Особый акцент в рабочей программе сделан на подготовку обучающихся к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Спортивный марафон» обучающимися должны быть
достигнуты определённые результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированости универсальных
учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности, и отражают:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности; -
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; -
определять наиболее эффективные способы достижения результата; -
формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия; -
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности; -
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:
— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);
-
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; -
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби; -
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби; -
изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека; -
развитие основных физических качеств; -
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; -
организация и проведение со сверстниками подвижных игр с элементами регби, спортивных игр с использованием мяча для регби, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований; -
осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников; -
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; -
умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися; -
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
-
выполнять основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; -
руководствоваться правилами командных спортивных игр и разнообразными комплексами упражнений для развития физических способностей; -
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды. -
характеризовать задачи общей физической подготовки; -
понимать цели и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий; -
выполнять основные действия и приёмы командных подвижных игр; -
руководствоваться основами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями; -
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств; -
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий; -
участвовать в организации и проведении спортивных праздников и соревнований.
Содержание учебного предмета
1.Основы знаний (в процессе занятий).
1.1. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Профилактика травматизма.
-
Легкая атлетика – 5 часов
ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Бег 30, 60 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров, метание мяча в цель, эстафетный бег; специальные беговые упражнения.
-
Гимнастика с основами акробатики – 6 часов
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической стенке, скамейке. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. Девочки –акробатика: повороты, прыжки, перекаты, стойка на лопатках, «колесо», кувырки вперед-назад, «мост» самостоятельно и с помощью; акробатическое соединение. Мальчики –Акробатика — переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой. Повороты, прыжки. Акробатическое соединение.
-
Спортивные игры.
4.1 Мини-футбол: 7 часов
ТБ на занятиях по мини-футболу. Правила игры. Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.
Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии.
4.2 Тег-регби: 8 часов
ТБ на занятиях по тег-регби., гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Правила игры тэг-регби.
Теория регби. Расположение игроков в коридоре.Стойки и перемещение правым, левым боком. Передача Мяча «короткий пас». Индивидуальные технические действия. Передача мяча «средний пас». Игры с использованием регбийного мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Двухсторонние игры по упрощенным правилам с использованием регбийного мяча. Передача мяча в парах (сбоку, снизу, стоя на месте и в движении). Выполнение: «крест», «забегание», «смещение». Передача мяча в колоннах с перемещением. Игра в ТАЧ-регби.
4.3 Ринго: 8 часов
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Правила игры в ринго и судейство соревнований. Передвижение и стойки игрока. Упражнение с кольцами на месте (передача одного кольца из одной руки в другую). Круговые и линейные эстафеты. Держание, приём и ловля кольца: ловля кольца правой и левой рукой. Броски кольца: снизу, сбоку, сверху; броски 2 колец одновременно. Подачи кольца. Тактика и техника игры. Ловля сильных низких и высоколетящих колец. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. Учебная игра.
Содержание программы
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов (занятий) | |
1 | Основы знаний (в процессе занятий) | | |
2 | Лёгкая атлетика | 5 | |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 6 | |
4 | Спортивные игры | 4.1 Тег-регби | 8 |
4.2 Мини-футбол | 7 | ||
4.3 Ринго | 8 | ||
| Итого: 34 часов | |
Формы организации учебного процесса по курсу