Файл: Протокол 1 От 29 августа 2019 г. Согласовано Зам директора по вр голуб А. А. Утверждено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» С. СУЛТАН

АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1

От __29 августа 2019 г.


Согласовано

Зам.директора по ВР

_____________Голуб А.А.


Утверждено

Директор школы №9

___________Руденко В.Г.

Приказ №1от 29 августа 2019г.


Программа курса

дополнительного образования

(физкультурно-спортивное направление)

«Спортивный марафон»

Возраст детей 10-12 лет

Срок реализации – 1 года
Составитель: Остроухова Нататья Вячеславовна,

с.Султан, Андроповского района

Ставропольского края

ул. Ленина , 68

2019-2020 год
Рабочая программа «Спортивный марафон»   для 5-6 классов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№9

  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ СОШ №9

 Рабочая программа курса «Спортивный марафон» разработана для обучающихся 5-6 классов

на основе:

—   ФЗ  Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

  — Программы интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби разработана коллективом в следующем составе: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений г. Москвы (Кулешов А.В. — ГБОУ ЦО № 572, Бесполов Д.В. — ГБОУ СОШ № 335, Федотова Е.Н. — ГБОУ ЦО № 572), Иванов В.А., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики Московского государственного областного университета, Латышев А.И., руководитель отдела «Фонд развития регби», Антонов Е.И., директор «Академии регби».

— Учебной программы факультативных занятий  «Спортивная игра ринго» для V –XI классов учреждений общего среднего образования, автор И.И. Колтун, лицей БГУ,

2013г., г. Минск.

— «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2013 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.


Место курса в учебном плане

Программа предназначена для учащихся 5-6 классов. Срок реализации программы – 1 год. Направление программы: социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.  Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Общее количество часов в год – 34 часа. Количество часов в неделю – 1 час.

Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Данная программа курса ориентирована на применение широкого комплекса средств и методов физической культуры для увеличения уровня физической подготовленности обучающихся. Особый акцент в рабочей программе сделан на подготовку обучающихся к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    В результате изучения курса «Спортивный марафон» обучающимися должны быть  

      достигнуты определённые результаты:

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированости  универсальных

   учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической

   деятельности, и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;


Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;

  • изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;

  • развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр с элементами регби, спортивных игр с использованием мяча для регби, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

  • осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  • выполнять основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • руководствоваться правилами командных спортивных игр и разнообразными   комплексами упражнений для развития физических способностей;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды.

  • характеризовать задачи общей физической подготовки;

  • понимать цели и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;

  • выполнять основные действия и приёмы командных подвижных игр;

  • руководствоваться основами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий;

  • участвовать в организации и проведении спортивных праздников и соревнований.


 

Содержание учебного предмета

1.Основы знаний (в процессе занятий).

1.1. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Профилактика травматизма.

 

  1. Легкая атлетика – 5 часов

ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Бег 30, 60 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров, метание мяча в цель, эстафетный бег; специальные беговые упражнения.

 

  1. Гимнастика с основами акробатики – 6 часов

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической стенке, скамейке. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. Девочки –акробатика: повороты, прыжки, перекаты, стойка на лопатках, «колесо», кувырки вперед-назад, «мост» самостоятельно и с помощью; акробатическое соединение. Мальчики –Акробатика — переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой. Повороты, прыжки. Акробатическое соединение.

 

  1. Спортивные игры.

4.1 Мини-футбол: 7 часов

ТБ на занятиях по мини-футболу. Правила игры. Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.

Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии.

 

4.2 Тег-регби: 8 часов

ТБ на занятиях по тег-регби., гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Правила игры тэг-регби.
 Теория регби. Расположение игроков в коридоре.Стойки и перемещение правым, левым боком. Передача Мяча «короткий пас». Индивидуальные технические действия. Передача мяча «средний пас». Игры с использованием регбийного мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.  Двухсторонние игры по упрощенным правилам с использованием регбийного мяча. Передача мяча в парах (сбоку, снизу, стоя на месте и в движении).   Выполнение: «крест», «забегание», «смещение». Передача мяча в колоннах с перемещением. Игра в ТАЧ-регби.

 

4.3 Ринго: 8 часов

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Правила игры в ринго и судейство соревнований. Передвижение и стойки игрока. Упражнение с кольцами на месте (передача одного кольца из одной руки в другую). Круговые и линейные эстафеты. Держание, приём и ловля кольца: ловля кольца правой и левой рукой. Броски кольца: снизу, сбоку, сверху;   броски 2 колец одновременно. Подачи кольца. Тактика и техника игры. Ловля сильных низких и высоколетящих колец. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. Учебная игра.

 

Содержание программы



п/п

Содержание учебного материала

Количество часов (занятий)

1

Основы знаний (в процессе занятий)




2

Лёгкая атлетика   

5

3

Гимнастика с основами акробатики

6

4

Спортивные игры

4.1 Тег-регби

8

4.2 Мини-футбол

7

4.3  Ринго

8




Итого: 34 часов




 

Формы организации учебного процесса по курсу