ВУЗ: Северо-Западный государственный заочный технический университет
Категория: Решение задач
Дисциплина: Маркетинг
Добавлен: 11.02.2019
Просмотров: 539
Скачиваний: 3
Практическое занятие № 1
Базовые понятия, концепции, типы и виды маркетинга
1.1. Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте
содержание каждой концепции:
1.2. Если сопоставить потребление масла и маргарина на душу населения в год, то для США в 1950 г. его объем составлял соответственно - 9 и 1,5 кг/чел, а в 1985 году - 1,8 и 8,1 кг/чел.
Чем вызван такой резкий сдвиг? Определите тип маркетинга. Определите вид маркетинга. Обоснуйте.
1.3. Какое состояние спроса наблюдается, и какой тип маркетинга надо применить в следующих ситуациях:
- по будням в парке аттракционов мало посетителей;
Ответ: Нерегулярный спрос. У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.
- спрос на конфеты «Мяу-мяу» выше, чем кондитерская фабрика может предложить;
Ответ: Чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае "демаркетингом", - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса.
- предприятие по производству пишущих машинок испытывает трудности с реализацией своей продукции.
Ответ: Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
1.4. Вы очень проголодались и купили в буфете булочку за 7 рублей. Примените к данной ситуации понятия: нужда, потребность, спрос, товар, стоимость, обмен, сделка, рынок.
Ответ:
Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то в данном случае нужда в еде физиологическая. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, в данном случае нужда потребности в еде в виде употребления булочки.
Спрос - потребность человека, подкрепленная его покупательной способностью, в данном случае для удовлетворения потребности необходимо приобрести булочку за 7 рублей.
Товар- это любая вещь, которая может быть продана для удовлетворения потребностей, в нашем случае булочка это и есть товар.
Стоимость - выраженная в денежном эквиваленте цена товара, стоимость равна 7 рублям.
Обмен - это получение желаемого объекта в ответ на передачу другого объекта, в нашем случае передача 7 рублей в обмен на булочку.
Сделка – своеобразная единица в маркетинге. В нашем случае факт приобретения булочки.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В нашем случае мы это покупатель товара.