Файл: Практическое занятие № 1 (маркетинг).docx

Добавлен: 11.02.2019

Просмотров: 539

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 1

Базовые понятия, концепции, типы и виды маркетинга


1.1. Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте

содержание каждой концепции:

Наименование концепции маркетинга

Содержание концепции маркетинга

Концепция совершенствования производства

Основные усилия фирма сосредотачивает на снижении себестоимости и увеличении масштабов производства, так как фирма в данном случае полагает, что потребители будут более благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.

Данная концепция используется, когда себестоимость товара слишком высока и рациональной необходимостью является её снижение и когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае организация изыскивает способы повышения производительности труда.

Концепция совершенствования товара

Концепция совершенствования товара основа на предположении, что потребитель отдаст предпочтение товару, качество, свойства и характеристики которого постоянно улучшаются.

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция интенсификации коммерческих усилий основана на убеждении компании, что потребители не будут активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению его на рынок.

Данная концепция чаще всего применяется по отношению к товарам пассивного спроса — тем, о покупке которых покупатель вряд ли задумается.

Концепция маркетинга

Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих глобальных целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков и от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя.

Концепция социально-этичного маркетинга

Концепция социально-этичного маркетинга заключается в том, что компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые улучшают благополучие не только клиента, но и общества в целом.


1.2. Если сопоставить потребление масла и маргарина на душу населения в год, то для США в 1950 г. его объем составлял соответственно - 9 и 1,5 кг/чел, а в 1985 году - 1,8 и 8,1 кг/чел.

Чем вызван такой резкий сдвиг? Определите тип маркетинга. Определите вид маркетинга. Обоснуйте.

1.3. Какое состояние спроса наблюдается, и какой тип маркетинга надо применить в следующих ситуациях:

- по будням в парке аттракционов мало посетителей;

Ответ: Нерегулярный спрос. У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.


- спрос на конфеты «Мяу-мяу» выше, чем кондитерская фабрика может предложить;

Ответ: Чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае "демаркетингом", - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса.

- предприятие по производству пишущих машинок испытывает трудности с реализацией своей продукции.

Ответ: Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

1.4. Вы очень проголодались и купили в буфете булочку за 7 рублей. Примените к данной ситуации понятия: нужда, потребность, спрос, товар, стоимость, обмен, сделка, рынок.

Ответ:

Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то в данном случае нужда в еде физиологическая. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, в данном случае нужда потребности в еде в виде употребления булочки.

Спрос - потребность человека, подкрепленная его покупательной способностью, в данном случае для удовлетворения потребности необходимо приобрести булочку за 7 рублей.

Товар- это любая вещь, которая может быть продана для удовлетворения потребностей, в нашем случае булочка это и есть товар.

Стоимость - выраженная в денежном эквиваленте цена товара, стоимость равна 7 рублям.

Обмен - это получение желаемого объекта в ответ на передачу другого объекта, в нашем случае передача 7 рублей в обмен на булочку.

Сделка – своеобразная единица в маркетинге. В нашем случае факт приобретения булочки.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В нашем случае мы это покупатель товара.