Файл: 1. Современный мир и тенденции его развития. Россия в современном геополитическом пространстве. Пути повышения роли России в решении проблем мировой политики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание конвенций изложено выше

  • Женевская конвенция (I) об улучшении участи раненых и больных в армиях.

  • Женевская конвенция (II) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море

  • Женевская конвенция (III) об обращении с военнопленными

  • Женевская конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны

Запрещённые средства и методы ведения боевых действий.
• пули, легко разворачивающиеся или сплющивающиеся в теле человека, как специально произведенные, так и приспособленные к такому воздействию впоследствии;

• яды или отравленные боевые средства;

• удушливые, ядовитые и другие подобные газы;

• средства воздействия на природную среду, которые имеют обширные, долговременные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда;

• любое оружие, основное действие которого заключается в нанесении поражений осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей;

• мины, мины-ловушки или другие устройства, специально спроектированные для срабатывания от излучения миноискателя или иного неконтактного влияния в ходе разведки (поиска) мин;

• любые самодетонирующие мины, оснащенные элементом неизвлекаемости, который может функционировать после приведения самой мины в неработоспособное состояние;

• противопехотные мины, которые не обнаруживаются с помощью общедоступных миноискателей;

• мины-ловушки, устанавливаемые вне военных объектов и каким-либо образом соединенные или ассоциирующиеся с международными отличительными эмблемами (знаками или сигналами); больными, ранеными или трупами; местами захоронения (кремации), могилами; медицинскими объектами, оборудованием, имуществом или транспортом; детскими игрушками или предметами, специально предназначенными для детей; продуктами питания или напитками; кухонной утварью и принадлежностями (за исключением находящихся в воинских частях); предметами явно религиозного характера; историческими памятниками, произведениями искусства или местами отправления культа; животными или их трупами;

• самодельные мины-ловушки, выполненные в форме кажущихся безвредными предметов;


• дистанционно установленные мины, не соответствующие техническим требованиям, закрепленным в соответствующем международном договоре;

• зажигательное оружие, при любых обстоятельствах применяемое против гражданского населения и гражданских объектов, а также для уничтожения лесов и иного вида растительного покрова, за исключением случаев, когда такие природные элементы используются противником в военных целях;

• лазерное оружие, специально предназначенное для причинения постоянной слепоты органам зрения человека, не использующего оптические приборы;

• бактериологическое (биологическое) и токсическое оружие;

• химическое оружие, в том числе химические средства, а также снаряды для их применения.
Ответственность в международном гуманитарном праве.
 В международном гуманитарном праве ответственность делится на два вида: ответственность государства (например, в форме репарации за причиненный ущерб) и ответственность индивидов (конкретных правонарушителей).
Доп. Информация

К сожалению, решения о совершении международных преступлений принимаются военнополитическим руководством государства, а бремя ответственности ложится на государство в целом, его население. Поэтому так важно установить ответственность руководителей и должностных лиц государства за совершение преступлений против мира и безопасности человечества. С этой целью были учреждены Нюрнбергский и Токийский международные военные трибуналы, международные уголовные трибуналы для Югославии и Руанды. В 1998 г. на международной конференции в Риме был принят Статут (устав) постоянного международного уголовного суда, к компетенции которого отнесено преследование и наказание лиц, совершивших военные преступления.
Роль миротворческой деятельности.

Миротворческая деятельность имеет уникальные преимущества, такие как легитимность, распределение ответственности, а также возможность развертывания и обеспечения функционирования воинских и полицейских подразделений из разных стран мира с объединением их усилий с усилиями гражданского миротворческого контингента в целях выполнения многопрофильных мандатов.

Миротворцы ООН обеспечивают безопасность, политическую поддержку и содействие миростроительству

, с тем чтобы помочь странам как можно быстрее осуществить нелегкий переход от конфликта к миру.

В своей деятельности по поддержанию мира Организация Объединенных Наций руководствуется тремя основными принципами:

  • согласие сторон;

  • беспристрастность;

  • неприменение силы, за исключением случаев самообороны и защиты мандата


18. Терроризм как политическое явление.

Явление терроризма представляет собой совокупность деяний совершаемых с использованием насилия отдельным лицом или специально организованной группой или сообществами с целью реализации своих личных либо иных интересов.

ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА:

- по территориальному принципу

1- Междугородний

2- Внутригосударственный

-по мотивации

1- Политический

2- Националистический

3- Религиозный

4- Экономический

5- Социальный(бытовой)

ФОРМЫ ТЕРРОРИЗМА:

1- Использование в терактах взрывные устройства

2- Угон воздушного судна и иное преступное вмешательство в деятельность гражданской авиации

3- Захват и угон морского судна, и иное вмешательство в деятельность международного судоходства

4- Захват заложников

5- Иные формы

19. Характеристика развития современного терроризма.

Терроризм —идеология насилия и практика воздействия на органаны государственной власти или международные организации, устрашение населения и (или) иные формы противоправных насильственных действий.

Характеристики:

1) высокой уровень организационной, финансовой, военнотехнической, материальной, информационной оснащенности современных террористов, что приводит к увеличению числа террористических актов и значительной численности их жертв;

2) наличие тесных и устойчивых связей терроризма с организованной преступностью, в частности, с незаконным оборотом наркотических средств, а также наемничеством;

3) ярко выраженный интернациональный характер и значительный масштаб террористической деятельности;

4) использование терроризма как инструмента политического давления.

5) переходом от осуществления отдельных террористических актов к масштабным акциям.

6) разнообразие объектов нападения террористов, что в значительной мере затрудняет возможность прогнозирования террористической угрозы.

7) большое внимание общественности на подобные акты

20. Роль Вооруженных сил РФ в обеспечении стабильности и территориальной целостности государства.

Вооруженные силы РФ составляют основу обороны государства и являются главным элементом обеспечения его безопасности. Предназначены для отражения агрессии, направленной против неё, для вооружённой защиты территориальной целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами.

Главными задачами этой системы являются:

    • выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление мер по их предупреждению и нейтрализации;

    • создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

    • управление силами и средствами обеспечения безопасности;

    • осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

    • участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями.

    Вооруженные силы РФ играют главную роль и занимают ведущее место среди других государственных институтов в обеспечении обороны страны силовыми, военными методами.


21. Единоначалие - основа построения армии как централизованного военного организма. Правовая основа.

Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.

Успешность ведения боевых действий основана на централизации управления войск. Общевойсковой бой ведётся в соответствии с замыслом старшего командира, который для выполнения общей задачи должен согласовывать усилия всех сил и средств, участвующих в бою.

Централизация управления войсками — это объединение старшим командиром всех действий подчиненных и приданных подразделений и частей общим планом боевых действий в направлении их усилий для выполнения поставленной боевой задачи. Централизация не исключает, а предполагает широкую инициативу подчиненных. Стремление к решительным действиям, желание найти рациональные способы выполнения боевой задачи, стремление к самостоятельности в сложной обстановке играют большую роль для достижения успеха на поле боя.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

22. Эффективность единоначалия. Многовековой опыт. Строго централизованное управление войсками обеспечивает успех в бою.

Устав Внутренней службы определяет, что единоначалие является одним из принципов строительства Вооруженных Сил РФ, руководства ими, взаимоотношений между военнослужащими.

Заключается оно в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.