Файл: 1. Современный мир и тенденции его развития. Россия в современном геополитическом пространстве. Пути повышения роли России в решении проблем мировой политики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание конвенций изложено выше
-
Женевская конвенция (I) об улучшении участи раненых и больных в армиях. -
Женевская конвенция (II) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море -
Женевская конвенция (III) об обращении с военнопленными -
Женевская конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны
Запрещённые средства и методы ведения боевых действий.
• пули, легко разворачивающиеся или сплющивающиеся в теле человека, как специально произведенные, так и приспособленные к такому воздействию впоследствии;
• яды или отравленные боевые средства;
• удушливые, ядовитые и другие подобные газы;
• средства воздействия на природную среду, которые имеют обширные, долговременные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда;
• любое оружие, основное действие которого заключается в нанесении поражений осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей;
• мины, мины-ловушки или другие устройства, специально спроектированные для срабатывания от излучения миноискателя или иного неконтактного влияния в ходе разведки (поиска) мин;
• любые самодетонирующие мины, оснащенные элементом неизвлекаемости, который может функционировать после приведения самой мины в неработоспособное состояние;
• противопехотные мины, которые не обнаруживаются с помощью общедоступных миноискателей;
• мины-ловушки, устанавливаемые вне военных объектов и каким-либо образом соединенные или ассоциирующиеся с международными отличительными эмблемами (знаками или сигналами); больными, ранеными или трупами; местами захоронения (кремации), могилами; медицинскими объектами, оборудованием, имуществом или транспортом; детскими игрушками или предметами, специально предназначенными для детей; продуктами питания или напитками; кухонной утварью и принадлежностями (за исключением находящихся в воинских частях); предметами явно религиозного характера; историческими памятниками, произведениями искусства или местами отправления культа; животными или их трупами;
• самодельные мины-ловушки, выполненные в форме кажущихся безвредными предметов;
• дистанционно установленные мины, не соответствующие техническим требованиям, закрепленным в соответствующем международном договоре;
• зажигательное оружие, при любых обстоятельствах применяемое против гражданского населения и гражданских объектов, а также для уничтожения лесов и иного вида растительного покрова, за исключением случаев, когда такие природные элементы используются противником в военных целях;
• лазерное оружие, специально предназначенное для причинения постоянной слепоты органам зрения человека, не использующего оптические приборы;
• бактериологическое (биологическое) и токсическое оружие;
• химическое оружие, в том числе химические средства, а также снаряды для их применения.
Ответственность в международном гуманитарном праве.
В международном гуманитарном праве ответственность делится на два вида: ответственность государства (например, в форме репарации за причиненный ущерб) и ответственность индивидов (конкретных правонарушителей).
Доп. Информация
К сожалению, решения о совершении международных преступлений принимаются военнополитическим руководством государства, а бремя ответственности ложится на государство в целом, его население. Поэтому так важно установить ответственность руководителей и должностных лиц государства за совершение преступлений против мира и безопасности человечества. С этой целью были учреждены Нюрнбергский и Токийский международные военные трибуналы, международные уголовные трибуналы для Югославии и Руанды. В 1998 г. на международной конференции в Риме был принят Статут (устав) постоянного международного уголовного суда, к компетенции которого отнесено преследование и наказание лиц, совершивших военные преступления.
Роль миротворческой деятельности.
Миротворческая деятельность имеет уникальные преимущества, такие как легитимность, распределение ответственности, а также возможность развертывания и обеспечения функционирования воинских и полицейских подразделений из разных стран мира с объединением их усилий с усилиями гражданского миротворческого контингента в целях выполнения многопрофильных мандатов.
Миротворцы ООН обеспечивают безопасность, политическую поддержку и содействие миростроительству
, с тем чтобы помочь странам как можно быстрее осуществить нелегкий переход от конфликта к миру.
В своей деятельности по поддержанию мира Организация Объединенных Наций руководствуется тремя основными принципами:
-
согласие сторон; -
беспристрастность; -
неприменение силы, за исключением случаев самообороны и защиты мандата
18. Терроризм как политическое явление.
Явление терроризма представляет собой совокупность деяний совершаемых с использованием насилия отдельным лицом или специально организованной группой или сообществами с целью реализации своих личных либо иных интересов.
ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА:
- по территориальному принципу
1- Междугородний
2- Внутригосударственный
-по мотивации
1- Политический
2- Националистический
3- Религиозный
4- Экономический
5- Социальный(бытовой)
ФОРМЫ ТЕРРОРИЗМА:
1- Использование в терактах взрывные устройства
2- Угон воздушного судна и иное преступное вмешательство в деятельность гражданской авиации
3- Захват и угон морского судна, и иное вмешательство в деятельность международного судоходства
4- Захват заложников
5- Иные формы
19. Характеристика развития современного терроризма.
Терроризм —идеология насилия и практика воздействия на органаны государственной власти или международные организации, устрашение населения и (или) иные формы противоправных насильственных действий.
Характеристики:
1) высокой уровень организационной, финансовой, военнотехнической, материальной, информационной оснащенности современных террористов, что приводит к увеличению числа террористических актов и значительной численности их жертв;
2) наличие тесных и устойчивых связей терроризма с организованной преступностью, в частности, с незаконным оборотом наркотических средств, а также наемничеством;
3) ярко выраженный интернациональный характер и значительный масштаб террористической деятельности;
4) использование терроризма как инструмента политического давления.
5) переходом от осуществления отдельных террористических актов к масштабным акциям.
6) разнообразие объектов нападения террористов, что в значительной мере затрудняет возможность прогнозирования террористической угрозы.
7) большое внимание общественности на подобные акты
20. Роль Вооруженных сил РФ в обеспечении стабильности и территориальной целостности государства.
Вооруженные силы РФ составляют основу обороны государства и являются главным элементом обеспечения его безопасности. Предназначены для отражения агрессии, направленной против неё, для вооружённой защиты территориальной целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами.
Главными задачами этой системы являются:
• выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление мер по их предупреждению и нейтрализации;
• создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
• управление силами и средствами обеспечения безопасности;
• осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
• участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями.
Вооруженные силы РФ играют главную роль и занимают ведущее место среди других государственных институтов в обеспечении обороны страны силовыми, военными методами.
21. Единоначалие - основа построения армии как централизованного военного организма. Правовая основа.
Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.
Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.
Успешность ведения боевых действий основана на централизации управления войск. Общевойсковой бой ведётся в соответствии с замыслом старшего командира, который для выполнения общей задачи должен согласовывать усилия всех сил и средств, участвующих в бою.
Централизация управления войсками — это объединение старшим командиром всех действий подчиненных и приданных подразделений и частей общим планом боевых действий в направлении их усилий для выполнения поставленной боевой задачи. Централизация не исключает, а предполагает широкую инициативу подчиненных. Стремление к решительным действиям, желание найти рациональные способы выполнения боевой задачи, стремление к самостоятельности в сложной обстановке играют большую роль для достижения успеха на поле боя.
Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
22. Эффективность единоначалия. Многовековой опыт. Строго централизованное управление войсками обеспечивает успех в бою.
Устав Внутренней службы определяет, что единоначалие является одним из принципов строительства Вооруженных Сил РФ, руководства ими, взаимоотношений между военнослужащими.
Заключается оно в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.