Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 Выполнила ученица 9 класса Духнова Яна Руководитель проекта учитель биологии Фёдорова О. И. Ст. Надёжная 2023г. Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «13


Выполнила ученица 9 класса

Духнова Яна

Руководитель проекта

учитель биологии Фёдорова О.И.


Ст. Надёжная – 2023г.
Оглавление:


  1. Введение……………………………………………………………… 3 стр.

  2. Цель и задачи проекта……………………………………………….. 4 стр.

  3. Экологическая обстановка в станице Надёжной…………………... 5 стр.

  4. Практическая деятельность, направленная на решение экологических

проблем станицы Надёжной …………………………………………8 стр.

  1. Как сохранить природу станицы, и что для этого мы можем сделать?…………………………………………………………………11 стр.

  2. Результаты работы над проектом……………………………………..12 стр.

  3. Выводы………………………………………………………………….13 стр.

  4. Список литературы…………………………………………………….14 стр.

  5. Приложение1…………………………………………………………...15стр.




  1. Введение.


Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. Эта проблема актуальна и для нашего населенного пункта станицы Надёжной. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Ни лес, ни река, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверушки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда! 
      Актуальность проекта:  Станица, в которой  мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.   


Мы видим потребительское, порой даже варварское, безответственное отношении людей к окружающей среде родного края. Всё это происходит из-за низкого, несформированного уровня экологической культуры и грамотности местного населения, и, прежде всего учащихся нашей школы

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.


  1. Цель проекта: повышение осведомлённости школьников в вопросах санитарно-экологической обстановки в микрорайоне.

Для достижения цели были поставлены задачи:

  • изучить мнение жителей по данной проблеме;

  • наметить пути решения проблемы.

  • Привлечь местное население к экологической работе и решению экологических проблем своей местности, основанную на проведении совместных мероприятий экологической направленности


Гипотеза:  Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Методы:   практическая работа, социальный опрос, фото,  практико-ориентированное исследование.
Проблема: Чтобы быть здоровым, необходимо жить в экологически чистой среде. Среда, в которой мы живем, нуждается в нашей помощи, так как она загрязнена бытовыми отходами – мусором.


  1. Экологическая обстановка в станице Надёжной.

Станица Надёжная – небольшой населённый пункт с населением 1634 человека.

В станице нет центральной системы канализации, наблюдаются перебои с подачей воды, вывозом твердых бытовых отходов. На территории существует большое количество несанкционированных свалок мусора, не функционирует специально отведенное место для захоронения домашних животных – скотомогильник. Все выше перечисленное подавляет естественную среду, загрязняет атмосферу, внутренние и поверхностные воды, пагубно влияет на здоровье жителей.

В нашей станице, как и, наверное, на всей планете, существует много экологических проблем:

1.     Бездумная вырубка леса.

2.     Кучи мусора.



3.     Несанкционированные свалки.

4.     Загрязнение реки Тегинь.

5.     Загрязнение почвы.

А какая же из экологических проблем для нас является самой актуальной? Обсудив все перечисленные проблемы, я пришла к выводу, что глобальный характер сегодня приобрело загрязнение почвы и реки бытовыми отходами.

Мы своими руками создаем огромные горы мусора на планете. Если посчитать, то в среднем на жителя планеты приходится более 1 тонны мусора в год, но это не предел, аппетит растет, и скоро планета из космоса будет выглядеть не голубой, а разноцветной и издавать зловонный запах. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки, пакеты. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух на сотни километров. Такого рода свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду. Лет 50 назад, проблема мусора, считалась чисто городской, но сегодня от этой же проблемы страдает и село. Наша станица, к сожалению не исключение. Окрестности станицы превратились в дикие свалки, которые по масштабам хотя и несравнимы с городскими, но для населения порождают все те, же проблемы. Самое печальное в том, что многие люди не видят в этом серьезной проблемы. Свалки мусора создают массу осложнений. На свалках размножаются в большом количестве грызуны, насекомые, способные стать источником различных инфекционных заболеваний.

Не понимают, да просто не хотят понимать, ведь этот мусор с грунтовыми водами, в виде токсичной пыли вернется к ним во дворы. Вода в колодцах, овощи и фрукты с приусадебных участков будут непригодны в пищу. Если мы будем безответственно относиться к среде обитания, то наши потомки никогда не будут здоровыми и не увидят естественную красоту кубанской земли. Где же выход?







Очень часто на отдыхе мы встречаемся с разбросанными в лесу бутылками, банками, бумагой. Но лес – это не помойка, и не следует здесь оставлять после себя мусор. Как же «захоронить» такие бытовые отходы? Твердые остатки (дерево, бумага) следует сжигать в костре, остальной мусор можно закопать, причем, банки из-под консервов лучше всего предварительно обжечь на костре (обожженные банки значительно быстрее разлагаются). Засыпанный землей мусор сверху необходимо покрыть дерном. Дерн снимается и сохраняется в целости, обильно политый водой.


Местные экологические проблемы могут показаться мелкими и незначительными по сравнению с глобальными проблемами. Но решение местных экологических проблем – это один шаг к разрешению проблемы биосферы и здоровья всего живого на Земле.

Судьба планеты во многом зависит от экологической культуры. Экологическая культура предполагает нравственное здоровье и социальный оптимизм, уверенность каждого человека в завтрашнем дне, его активный труд по улучшению и оздоровлению природной среды.

IV. Практическая деятельность, направленная на решение экологических проблем станицы Надёжной.


В ходе выполнения проекта я самостоятельно провела исследование среди различных категорий населения для изучения мнения “От кого зависит чистота станицы”. Было охвачено 15 семей.

Целью опроса являлось: изучить мнение жителей о санитарном состоянии станицы, связанного с накоплением твердых бытовых отходов, наметить пути реализации проблемы.

В социологическом опросе населения “От кого зависит чистота микрорайона?” принимали участие : 2 человека от 7 до 12 лет, 4 – от 13 до 17 лет, 10 – от 25 до 40 лет, 5 – старше 50 лет.

1. Станица замусорена ?

( «да» - 18, «нет» - 1 , не знаю-2)

2. Замусоривание влияет на красоту микрорайона ?

(«да» -18, «нет» -0, «не знаю» - 0)

3. Больше мусорят: подростки -10, молодежь – 6 , взрослые-2, дошкольники- 3 , «не знаю» - 0.

4. Домашние бытовые отходы: выбрасывают в пакеты для дальнейшего вывоза- 13, сжигают - 4, выбрасывают на улицу- 4.

5. Очистка микрорайона обходится дорого:

«Да» - 14, «нет» - 4, «не знаю» -3.

6 .Причиной замусоривания является:

А) недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 9;

Б) отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 4;

В) низкий уровень культуры жителей микрорайона – 8;

Г) иные причины – 0.

7. Больше всего замусорены:

А) улицы – 11 Б) площадки возле магазинов – 3; В) школьная территория – 0 ; Г)парк отдыха - 7;

8. Обращались ли в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание:

«Да» - 2, «Нет» - 19.

9 . Для улучшения чистоты микрорайона предложили : А) штрафы – 8; Б) субботники – 8; В) организация четкого сбора мусора – 1; Г) проведение информационных бесед с населением – 4.

На следующем этапе изучила проблему выявления количественной и качественной характеристики домашних бытовых отходов. Исследованием занималась на примере собственной семьи:

  • в течение недели собирала появляющиеся в доме отходы: ежедневно сортировала и взвешивала по категориям бумагу, металлы, пластмассу, стекло, пищевые отходы и прочее.

  • составила список основных продуктов и материалов по категориям.

  • Обдумала для каждой категории, каким образом можно:


а) снизить их количество;

б) найти им новое применение;

в) вторичное использование.

Для решения данной проблемы я предлагаю следующую программу действий:



Определение диапазона собственного участия в реализации программы:

  • организовать лекторий “ « Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»

  • организовать выставку поделок “Вторая жизнь отходов” и выставку рисунков “Нет мусору!”;

  • Организовать постоянно действующую группу по выявлению несанкционированных свалок.

  • Увеличить количество урн и контейнеров.

  • Создать и распространить экологические листовки.


V. Как сохранить природу станицы, и что для этого мы можем сделать? 

И конечно первая мысль – это борьба с засорением территорий, озеленением станицы и пропаганда среди населения экологической грамотности. Именно эту работу и организует волонтерское движение, членом которого я тоже являюсь.

Волонтеры нашей школы активное участие принимают в озеленении школьной территории и станицы. Ежегодно принимаем участие в акции: «Посади дерево».

Сбор мусора позволяет нам привести в порядок в зону отдыха станицы- станичный парк, детскую и спортивную площадки, близлежащие улицы. Но я думаю, что более правильно было бы научить жителей станицы не сорить, и тогда не нужно будет организовывать рейды по уборке нашей станице. Кроме этого мы должны научить своих одноклассников и младших школьников культуре поведения в природе и станице. Чтобы наша станица стала образцово показательной по чистоте и порядку. Поэтому я предлагаю волонтёрам школы оформлять листовки с призывами беречь и заботиться об окружающей природе.

VI.Результаты работы над проектом:

Главная проблема не только загрязнения окружающей среды но и проблема здоровья человек, поэтому мой проект активизирует экологическую направленность и привлечение школьников к актуальным проблемам местного сообщества.        Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к окружающей среде – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.