Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 Выполнила ученица 9 класса Духнова Яна Руководитель проекта учитель биологии Фёдорова О. И. Ст. Надёжная 2023г. Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Работа над проектом помогла на практике проявить знания, а также приобрести умения и навыки общения и убеждения других. Я научились творчески решать сложные проблемы, чувствовать уверенность в своих силах, принимать активное участие в общественной жизни станицы, стремиться вести здоровый образ жизни. Благодаря реализации данного проекта мы будем учиться обосновывать свои поступки и не быть пассивными. Проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел.

В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:

1.  В нашей станице существует проблема загрязнение окружающей среды бытовыми отходами.

2.  Ежегодно происходит увеличение несанкционированных свалок в станице  и окрестностях.

4.  Основными мерами борьбы с несанкционированным выбросом мусора является наложение штрафа.

Хотелось бы посоветовать людям относится более бережно к окружающей среде, не выбрасывать мусор, где попало. У простого человека всегда есть возможность помочь природе. Например, сбор и сдача макулатуры и металлолома, что может уменьшить складирование бытовых отходов на улицах станицы.

   Также я выяснила, что в нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора. Об этом говорят различные неудачные попытки в разных уголках страны. Но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

   Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой, удобной и безопасной будет эта земля, зависит, и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, беречь нашу Землю.

VII. Выводы:

1. В домашних условиях наибольшее количество отходов от продуктов питания и бумаги.

2. В результате  работы выявлено, что наименьший вред почве и окружающей среде наносят те отходы, которые быстро сгнивают. Значит, опять возвращаются в природу.

3. Быстрее всего разлагаются пищевые отходы, и значит, они наносят наименьший ущерб природе. Но их нельзя выбрасывать бездумно, потому что их гниение приведёт к размножению бактерий и микробов.

4. Совсем не разлагаются отходы из пластика. Значит, они наносят большой вред окружающей среде.


   Считаем, что наше предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования подтвердилось.

Предложения по сбору и утилизации ТБО

• Придумать такую обработку, чтобы получался другой полезный продукт, например, стройматериалы.

• Сортировать мусор для дальнейшей переработки.

• Просроченные лекарства сдавать в аптеку.

• Батарейки сдавать в пункты приёма.

• Ненужные вещи отправлять в благотворительные  организации

Многие экологические проблемы нашей станицы жители в силах решить, соблюдая элементарные человеческие нормы поведения.

Литература:

  1. География. Все для учителя, издательская группа «Основа» научно - методический журнал. №6,2012г.










VIII. Список литературных источников



  1. 1.     Буйволов   Ю.А,   Боголюбов   А.С.   Программа  комплексного   исследования   загрязнений   наземных   экосистем  (Введение   в   проблему   мониторинга   природной   среды).   Методическое   пособие. Ь.:  Экосистема,  1997 г.

  2. Калинин   М.Ю.,   Свирелин В.В.   Чистую  воду – в  наследство   потомкам.  Вестник   экологического   образования   в   России.  2008 г.

  3. Вредные химические вещества. Неорганические соединения элементов I-IV (V-VIII) групп: Справ.изд. / А.Л.Бандман, Н.В. Волкова, Т.Д. Грехова и др.; Под ред. В.А. Филова и др., - Л.: Изд-во «Химия», 1989 г.

  4.   Небель Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. - М.: Мир, 1993.

5.   http://biomodul.ru/ekologiya-gorod




 

Приложение №1

«Что может сделать один?»

ПАМЯТКА

  • систематически проводи уборку территории около школы, дома;

  • не бросай, куда попало мусор;

  • не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

  • собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

  • сдавай стеклотару, металлолом;

  • экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

  • аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

  • бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

  • отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

  • при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

  • дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила

, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашей станице всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!

И стоит помнить: « ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ,

А ТАМ , ГДЕ НЕ МУСОРЯТ!»