Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 Выполнила ученица 9 класса Духнова Яна Руководитель проекта учитель биологии Фёдорова О. И. Ст. Надёжная 2023г. Оглавление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа над проектом помогла на практике проявить знания, а также приобрести умения и навыки общения и убеждения других. Я научились творчески решать сложные проблемы, чувствовать уверенность в своих силах, принимать активное участие в общественной жизни станицы, стремиться вести здоровый образ жизни. Благодаря реализации данного проекта мы будем учиться обосновывать свои поступки и не быть пассивными. Проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел.
В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:
1. В нашей станице существует проблема загрязнение окружающей среды бытовыми отходами.
2. Ежегодно происходит увеличение несанкционированных свалок в станице и окрестностях.
4. Основными мерами борьбы с несанкционированным выбросом мусора является наложение штрафа.
Хотелось бы посоветовать людям относится более бережно к окружающей среде, не выбрасывать мусор, где попало. У простого человека всегда есть возможность помочь природе. Например, сбор и сдача макулатуры и металлолома, что может уменьшить складирование бытовых отходов на улицах станицы.
Также я выяснила, что в нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора. Об этом говорят различные неудачные попытки в разных уголках страны. Но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.
Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой, удобной и безопасной будет эта земля, зависит, и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, беречь нашу Землю.
VII. Выводы:
1. В домашних условиях наибольшее количество отходов от продуктов питания и бумаги.
2. В результате работы выявлено, что наименьший вред почве и окружающей среде наносят те отходы, которые быстро сгнивают. Значит, опять возвращаются в природу.
3. Быстрее всего разлагаются пищевые отходы, и значит, они наносят наименьший ущерб природе. Но их нельзя выбрасывать бездумно, потому что их гниение приведёт к размножению бактерий и микробов.
4. Совсем не разлагаются отходы из пластика. Значит, они наносят большой вред окружающей среде.
Считаем, что наше предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования подтвердилось.
Предложения по сбору и утилизации ТБО
• Придумать такую обработку, чтобы получался другой полезный продукт, например, стройматериалы.
• Сортировать мусор для дальнейшей переработки.
• Просроченные лекарства сдавать в аптеку.
• Батарейки сдавать в пункты приёма.
• Ненужные вещи отправлять в благотворительные организации
Многие экологические проблемы нашей станицы жители в силах решить, соблюдая элементарные человеческие нормы поведения.
Литература:
-
География. Все для учителя, издательская группа «Основа» научно - методический журнал. №6,2012г.
VIII. Список литературных источников
-
1. Буйволов Ю.А, Боголюбов А.С. Программа комплексного исследования загрязнений наземных экосистем (Введение в проблему мониторинга природной среды). Методическое пособие. Ь.: Экосистема, 1997 г. -
Калинин М.Ю., Свирелин В.В. Чистую воду – в наследство потомкам. Вестник экологического образования в России. 2008 г. -
Вредные химические вещества. Неорганические соединения элементов I-IV (V-VIII) групп: Справ.изд. / А.Л.Бандман, Н.В. Волкова, Т.Д. Грехова и др.; Под ред. В.А. Филова и др., - Л.: Изд-во «Химия», 1989 г. -
Небель Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. - М.: Мир, 1993.
5. http://biomodul.ru/ekologiya-gorod
Приложение №1
«Что может сделать один?»
ПАМЯТКА
-
систематически проводи уборку территории около школы, дома; -
не бросай, куда попало мусор; -
не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха; -
собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы); -
сдавай стеклотару, металлолом; -
экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону); -
аккуратно обращайся с учебниками, книгами; -
бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам; -
отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся; -
при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты; -
дай вещи «вторую жизнь»
Если каждый из нас будет выполнять эти правила
, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.
Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашей станице всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!
И стоит помнить: « ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ,
А ТАМ , ГДЕ НЕ МУСОРЯТ!»