Файл: Совершенствование проектного управления на муниципальном уровне (на примере Администрации городского округа Красногорск Московской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21 представлено в таблице:
Таблица 1
Количество и объемы финансирования проектов,
сгруппированные по типам
Портфель крупных проектов
правительства (GMPP)
133 проектов
442 млрд. фунтов
стерлингов
Трансформация и предоставление
услуг
43 проекта
84 млрд. фунтов стерлингов
Информационные и
коммуникационные технологии
27 проектов
10 млрд. фунтов стерлингов
Инфраструктура и строительство
32 проекта
210 млрд. фунтов стерлингов
Военный потенциал
31 проект
138 млрд. фунтов стерлингов
В Великобритании систему проектного управления возглавляет
Infrastructure and Projects Authority (IPA) – Управление инфраструктуры и крупных проектов Великобритании, образованное в 2016 году на основе объединения Major projects authority (Управление крупных проектов) и
Infrastructure
UK
(Инфраструктура
Великобритании). IPA – это подразделение Правительства, представляющее собой проектный офис, который осуществляет поддержку проектов.
Иными словами IPA – это своеобразный центр знаний и компетенций в области проектного управления, отвечающий за руководство и поддержку крупных государственных проектов, развитие проектного персонала, разработку национальных стандартов управления проектами и сотрудничество с университетами. IPA напрямую подотчетен министру финансов и офису премьер-министра Великобритании.
Все крупные проекты Великобритании проходят независимую проверку; в частности, IPA оценивает вероятность реализации проектов, его цели, предоставляет отзыв на каждый проект. Данные о ходе проекта регулярно предоставляются в IPA, а также ведется рейтинг проектов. Также проводится Оценка Надёжности Реализации (Delivery Confidence assessment,
DCA) – оценка вероятности успешного завершения проекта
21 21
Васильев А. И. Опыт Великобритании в управлении государственными проектами //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – №. 11.

22
Оценка проводится по пятиуровневой цветовой шкале, где «зелёный»
— высокая вероятность успешного завершения, а «красный» — крайне низкая вероятность успеха проекта. DCA представляет собой срез проекта на конкретный момент времени и предназначена для того, чтобы сфокусировать внимание команд проектов на проблемных аспектах проектов.
Кроме того, IPA оказывает дополнительную поддержку проектам, оказавшимся в «красной» или оранжевой зоне – например информационную и экспертную, а также проводя дополнительные оценки состояния проекта, для выявления глубинных причин проблем.
DCA – комплексная оценка всего проекта. То есть нахождение проекта в оранжевой зоне вовсе не означает его полный провал по всем пунктам.
Сильное отклонение нескольких параметров при хороших показателях по другим может привести к подобной характеристике состояния проекта. Этот показатель постоянно меняется в течение всего жизненного цикла проекта, и, зачастую, быстро выправляется после корректирующих воздействий.
Министр финансов Великобритании отмечает, что проекты в государственном секторе в любой сфере (строительство автомобильных и железных дорог, укрепление вооруженных сил, модернизация информационных технологий и др.) – это путь государства к обеспечению качественными государственными услугами населения.
Приведем пример успешной практики реализации крупных проектов в
Великобритании. Например, программа иммунизации детей от гриппа, завершенная в 2018 г., в настоящее время внедряется во всех начальных школах по всей Великобритании (риск гриппа снизился на 66 %). Еще один проект – “Hinkley Point C” (проект строительства ядерной электростанции) – внедряет частные инвестиции в новую атомную электростанцию. Во многих подобных случаях правительство обеспечивает благоприятные условия для инвестиций частного сектора.
Для того чтобы достичь лучшего результата и усилить свое влияние на выполнение проектов, IPA выделяет три широкие области, на которые нужно


23 обратить внимание: роль портфеля проектов (поддержка, обеспечение, консультирование на уровне портфеля проектов через правительство); качество и профессионализм (режим отчетности о работе, обеспечение качества работ, последовательность и поддержка работ);опыт и экспертиза
(экспертное и профессиональное сопровождение проектов).
Таким образом, мы видим, что существует несколько крупных международных организаций, сфокусированных на вопросах проектного управления. Они выпускают стандарты, сертифицируют проектных менеджеров, проводят конференции и учебные семинары, публикуют материалы по проектному управлению. В настоящий момент действует ряд международных стандартов по проектному управлению, принятых во многих странах, в том числе и в России, в качестве основных.
Положительный опыт государств с активно развитым проектным управлением, например Великобритании, можно использовать для совершенствования применения проектного подхода в нашей стране.
Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в параграфе 2.3.
Выводы по первой главе. По итогу исследования необходимо отметить, что, несмотря на то, что применение проектного управления в системе государственного и муниципального управления началось сравнительно недавно, на сегодняшний день в целом наблюдается умеренно активная динамика развития использования инструментов проектного подхода.
Под проектным управлением понимается особый вид управленческой деятельности, основанный на предварительно разработанной модели действий по достижению конкретной, оригинальной цели. Отличительными чертами проекта являются уникальные результаты, четкие, заранее определенные сроки, ограничение по управленческим, финансовым, материальным и иным ресурсам.
Существует ряд государственных стандартов и нормативных правовых актов, регулирующих сферу проектного управления, а также дающих рекомендации по применению проектного управления в органах

24 исполнительной власти. Активно ведется практическая деятельность по внедрение инструментов проектного подхода в работу служащих.
В зарубежной практике проектное управление является перспективной, динамично развивающейся отраслью. Важной особенностью управления проектами в международной практике является существование развитых нормативных документов и систем сертификации специалистов по управлению проектами. Эти системы имеют как международный, так и национальный статус. Главной их целью является формирование сообщества профессионалов, имеющих общую управленческую культуру, которая позволяет учитывать на практике социально-экономическое состояние, традиции, характерные черты религии, образ жизни, менталитет и другие особенности определенной страны.


25

Глава 2 Исследование проектного управления в Администрации
городского округа Красногорск Московской области
2.1 Характеристика Администрации городского округа Красногорск
Московской области
Администрация городского округа Красногорск – это исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области
22
. Администрация обладает правами юридического лица.
Миссией Администрации городского округа Красногорск является повышения уровня жизни граждан, проживающих на территории городского округа Красногорск.
Местное самоуправление в Красногорске осуществляется на основании устава городского округа. До 2017 года оно осуществлялось на основании устава городского поселения и было представлено Советом депутатов городского поселения, главой городского поселения и администрацией городского поселения.
9 января 2017 года вступил в силу Закон Московской области от
28.12.2016 г. № 186/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района», по этому уставу, прекращали исполнение своих полномочий органы местного самоуправления: «Органы местного самоуправления Красногорского муниципального района со дня вступления в силу Закона приступают к осуществлению полномочий на основании Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения
22
Устав городского округа Красногорск Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Красногорск от 08.09.2017 № 247/16.

26 городского округа». С этого момента городское поселение было переименовано в городской округ и Администрация осуществляет управление на основе нового устава с 2017 г.
Местное самоуправление в городском округе осуществляется на основе следующих принципов:

соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

государственные гарантии осуществления местного самоуправления;

законность;

гласность;

самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

выборность;

ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа;

ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Возглавляет администрацию глава городского округа на принципах единоначалия. В настоящий момент эту должность занимает Хаймурзина
Эльмира Абдулбариевна.
Первые заместители главы администрации, заместители главы администрации обеспечивают осуществление полномочий администрации городского округа в соответствии со структурой администрации городского округа и распределением обязанностей между ними.
Руководители органов администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой городского округа, а также несут ответственность перед главой за надлежащее осуществление своих полномочий.


27
В структуру администрации городского округа могут входить органы администрации с правами юридического лица (управления, комитеты), органы администрации (управления, комитеты, отделы, секторы), структурные подразделения органов администрации (отделы, секторы).
Органы администрации осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в соответствующих сферах управления городским округом. Основные задачи и функции органов администрации без прав юридического лица определяются положениями о них, утверждаемыми главой городского округа.
Штатное расписание администрации городского округа утверждается главой городского округа в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации городского округа. При администрации городского округа могут быть созданы совещательные органы. В соответствии с их рекомендациями могут быть приняты постановления и распоряжения администрации городского округа.
Администрация городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области. В число муниципальных правовых актов входят устав городского округа
Красногорск, решения Совета депутатов, постановления и распоряжения главы городского округа, администрации городского округа, приказы председателя контрольно-счетной палаты, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Линейно-функциональная структура администрации, включает в себя
23
:
23
Официальный сайт администрации городского округа Красногорск Московской области. [Электронный ресурс]: URL: http://krasnogorsk-adm.ru/.

28 1.
Руководящее звено: глава администрации, первые заместители и заместители главы. Первые заместители главы администрации, заместители главы администрации обеспечивают осуществление полномочий администрации городского округа, осуществляют координацию деятельности соответствующих органов администрации городского округа в соответствии со структурой администрации городского округа и распределением обязанностей между ними, несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на эти органы администрации основных задач и функций.
2.
Структурные подразделения, которые находятся в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении между собой.
3.
Отраслевые структурные подразделения, ведающие отдельными отраслями муниципальной деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение, транспорт и т.д.).
4.
Функциональные структурные подразделения, исполняющие одну или несколько функций во всех отраслях (экономическая служба, финансовый орган, орган по управлению муниципальным имуществом и др.)
5.
Территориальные органы
(территориальное управление
Нахабино, территориальное управление Ильинское, территориальное управление Отрадненское).
6.
Аппарат администрации, обеспечивающий и организующий ее деятельность: юридическая, кадровая, информационная службы, делопроизводство, работа с обращениями граждан, собственная бухгалтерия и др. (см. Приложение 1).
Все структурные подразделения взаимодействует между собой.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.