Файл: Радуга настроения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Неделя Психологии в лицее проводилась с 24 октября по 28 включительно и являлась частью психолого-педагогического сопровождения учебного процесса

Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем и запросов учащихся, педагогов, а также родителей, и не предполагало дополнительной нагрузки в учебном процессе, а наоборот оптимизировало его.

Все мероприятия Недели способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной учебной мотивации. Свидетельством этого, являются результаты акции «Радуга настроения», которая проводилась с целью диагностики эмоционального состояния участников образовательного учреждения. Акция проводилась в течение дня (по приходу и уходу из лицея). Учащиеся и педагоги активно принимали участие. Результаты позволили сделать следующие выводы:

- более 80% учащихся и педагогов приходят в лицей с хорошим, радостным настроением;

  • в конце учебного дня настроение также сохранилось хорошим и радостным, что говорит, о благополучном микроклимате образовательного учреждения.

Таким образом, мы получили результаты благоприятного эмоционального настроения, которое является важной составляющей психологического здоровья школьников и педагогов.

Одними из видов работы в рамках Недели Психологии являлись психологические акции. Основной целью, которых было расширение жизненного пространства участников, за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок и культурных значений. Важные особенности акций – ненавязчивость и необычность. Такие акции, как«Ларец радости», «Письмо самому себе» создавали определенный настрой, школа становилась единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками.

Такие акции, как «Школьный забор», которые главным образом носили рефлексивный характер, пользовались наибольшей популярностью среди учащихся. Все желающие могли не только выразить собственное мнение по определенной проблеме, но и познакомиться с мнением остальных учащихся лицея. Так, например, по проблеме «Поделись своими секретами здорового образа жизни», лидирующие позиции набрали такие советы
, как:

  • спорт и активный образ жизни;

  • правильное и здоровое питание;

  • режим дня;

  • позитивное настроение.

А размышлении о проблеме «Я хотел бы, чтобы в нашем лицее…», смогли познакомить педагогов и учащихся с новыми предложениями и идеями, такими как: введение свободной школьной формы; спортивного зала; а некоторые ответы содержали в себе предложения разнообразить школьное меню. Положительным моментом, является, что некоторые ученики в своих идеях, высказали мнение о том, что школа и так является самой лучшей, и ничего дополнительного для ее благополучия не требуется.

Школьный забор на тему «Если б я был директором лицея…» предоставил учащимся возможность не только пофантазировать на заданную тему, но и познакомил учащихся с особенностями и трудностями работы директора лицея.

Всю неделю стены украшали стенгазеты, плакаты и рисунки.

Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.

Неделя психологии, организованная, как для учащихся, так и для педагогов – это особенная увлекательная среда, которая на определенное время создается в лицее. Эта среда создает благоприятный климат для общения, познания и раскрытия собственной личности. Кто-то из ребят открыл для себя новую науку – науку о душе, личности и здоровье, и хочется надеяться, что этот интерес будет развиваться и поддерживаться в дальнейшем времени.