Файл: Занятие 2 Цель практического занятия систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (ДО)

Практическое занятие 2

Цель практического занятия:

-        систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания;

-        научить студентов приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнять разные виды заданий;

-        научить студентов работать с методической, справочной и научной литературой; интернет-ресурсами;

-        формировать умение учиться самостоятельно;

-        обеспечивать развитие творческой активности студента.

 

Задание 1 . Максимальное количество баллов - 4

1.      Проанализируйте основные положения парциальной и комплексной программ воспитания и развития продуктивной деятельности  дошкольников:

1)      «От рождения до школы»;

2)       «Цветные  ладошки».

 

Результаты анализа отразите в таблице:

Основные положения

Программа

«Цветные ладошки», Лыкова И.А.

Программа

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Концепция программы (основные цели)

 

 

Принципы построения программы

 

 

Структура программы

 

 

Разделы программы

 

 

 

Задание 2. Максимальное количество баллов – 2

 

 Вы являетесь руководителем  методического объединения молодых коллег. Как опытному воспитателю  Вам  предстоит грамотно сформулировать цель занятия и задачи, учитывая  специфику продуктивных видов деятельности.

Сформулируйте цель и программные задачи (образовательные: изобразительные умения, технические навыки;  развивающие; воспитательные) к занятию по рисованию во 2 младшей группе по теме «Леденцы на палочке».

 

Рекомендации: Для выполнения данного задания рекомендуется использовать материалы программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др.


 

Задание 3. Максимальное количество баллов – 2

Вы являетесь воспитателем  средней группы. Во время на занятия по  рисованию на тему «Волшебный  цветочек» один из ваших воспитанников отказался выполнить работу, объяснив это так: «Это мне не интересно, не буду рисовать цветочки!».

Вопросы:

1. Каким образом Вы можете заинтересовать мальчика этой  темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.

2. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите Ваш ответ примерами и пояснениями.

 

Задание 4. Максимальное количество баллов – 2

 

            Во время тихого часа в методическом кабинете детского сада проходил практикум по перспективному планированию занятий. В ходе практикума участники выполняли задания.

Вам досталась тема «Планирование занятий по аппликации».

Даны темы занятий по аппликации:

  • средняя группа: «Неваляшка»,  «Грибок», «Детский сад»,  «Машина «Скорая помощь»,  «Лодка с парусом»,  «Бусы на елку»,  «Угостим ежика яблоками и ягодами»;

  • старшая группа: «Полет на луну», «Весенний хоровод»,  «Кувшин», «Ваза с цветами»,  «Бокал»,  «Девочка в нарядном платье», «Снегурочка», «Петрушка на елке»;

  • подготовительная к школе группа: «Праздничный хоровод», «Золотой петушок»,  «Вазы с фруктами, ветками,  цветами» (с натуры),  «Корабли на рейде» (коллективная аппликация),  «Фрукты, овощи, грибы» (с натуры),  «Пингвины на льдине»,  «Рыбки в аквариуме»,  «Уточки плавают в пруду».

 

Вопросы:

1.      Расположите темы занятий в каждой группе в порядке их усложнения.

2.      Укажите приёмы обучения вырезанию.

3.      Результаты работы отразите в таблице:

 

Возрастная группа

Темы занятий

Приёмы обучения вырезания

Средняя группа

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

Подготовительная группа

 

 

 

 

 

Задание 5. Максимальное количество баллов – 5

В группе, где Вы работаете воспитателем, мало наглядности для занятий лепкой.

Создайте технологическую карту по лепке, отобразив поэтапно создание фигуры.



 

Тематика на выбор:

  • младшая группа – «Ёжик», «Цыплёнок», «Пирамидка»;

  • средняя группа – «Черепашка», «Зайчонок»;

  • старшая группа – «Лисичка», « Бегемотик»;

  • подготовительная группа «Снегурочка», «Дед Мороз», «Клоун».

 

Рекомендации по выполнению работы

 

 Важно! Сфотографируйте процесс лепки фигуры на всех этапах.

 

Алгоритм действий:

1.      Ознакомьтесь с различными технологическими картами в открытых источниках.

2.      Подготовьте необходимое оборудование для лепки (доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки) и съемки.

3.      Выберите способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

4.      Фотографируйте весь процесс «пошагово»: деление куска пластилина на части, последовательность лепки крупных деталей, затем более мелких и т. д.

5.      Сделайте снимок готовой фигуры.

6.      Создайте коллаж в формате Word (пример ниже), в котором с помощью изображений отразите процесс создания фигуры (в качестве помощи используйте Приложение 1).

7.      Заполните технологическую карту.

 

Количество этапов — в зависимости от выбранной фигуры.

 

Технологическая карта по лепке фигуры____________________ для детей _____________ группы (укажите выбранную фигуру и возрастную группу детей)

 

№ п/п

Этап работы

Характеристика этапа/описание действия

Изображение выполнения  этапа работы

1

Деление куска пластилина

 

 

2



 

 

3



 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 



 

 

 



 

 

 



Готовая работа

 

 

 

Пример коллажа по созданию фигуры животного «Собака»




 

Задание 6. Максимальное количество баллов – 3

Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга  канала YouTube:

https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%20по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156 

Вопросы:

1.      Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.

2.      Проанализируйте занятие по предложенной схеме (автор С.В. Погодина).

3.      Подчеркните и запишите ответы.

Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества

Вид занятия__________________________________________

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчерк­нуть).

I. Организационный аспект:

Готовность помещения к проведению занятия:

1)        наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога:

•           оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;

•           оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соот­ветствуют педагогическим нормам;

•           имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемо­му занятию;

•           свой вариант: ___________________________________________________________ .

2)       соблюдение психологических и гигиенических требований к проведе­нию занятия:

______________________________________________________________

3)       стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

•           оформление помещения стилистически гармонично;

•           оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;

•           в оформлении наличествует полный стилистический хаос;

•           свой вариант: ____________________________________________ .

4)       функциональность помещения:

•           помещение функционально, удобно в использовании;

•           помещение не всегда удобно и практично;

•           помещение не практично и функционально неудобно;

•           свой вариант: ____________________________________________ .

5)       конструктивность помещения:

•           конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;


•           конструктивная сторона в помещении не всегда соподчинена остальным аспектам, зонирование не всегда гибко продуманно;

•           конструктивная сторона в оформлении помещения не соответствует ни функциональному назначению, ни его эстетике, в помещении не наблюда­ется гибкости и динамичности зон;

•           свой вариант: ____________________________________________ .

6)       доступ детей к материалам и пособиям:

•           дети имеют свободный доступ к материалам;

•           дети имеют ограниченный доступ к материалам;

•           дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;

•           свой вариант;

Готовность педагога к проведению занятия:

1)        наличие конспекта занятия или плана-конспекта;

2)        наличие различных пособий и стимулирующего материала;

3)        эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;

4)        психологический настрой педагога перед занятием и на всем его про­тяжении.

Организационные умения педагога:

1)        профессионализм в организации детей на занятии; создание положи­тельной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;

2)        умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;

3)        умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;

4)        умение педагога завершить занятие;

5)        умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;

6)        принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).

II.     Дидактический аспект:

1)        правильность постановки задач;

2)        степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение про­граммного содержания;

3)        характеристика методов и приемов, используемых педагогом на за­нятии;

4)        целесообразность методов и приемов;

5)        соответствие методов и приемов возрастной группе;

6)        владение педагогом материалом;

7)        умелое использование стимулирующего материала;

8)        способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;

9)        наличие разноуровневых заданий;

10)    наличие межпредметных связей на занятии.