Файл: Занятие 2 Цель практического занятия систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (ДО)
Практическое занятие 2
Цель практического занятия:
- систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания;
- научить студентов приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнять разные виды заданий;
- научить студентов работать с методической, справочной и научной литературой; интернет-ресурсами;
- формировать умение учиться самостоятельно;
- обеспечивать развитие творческой активности студента.
Задание 1 . Максимальное количество баллов - 4
1. Проанализируйте основные положения парциальной и комплексной программ воспитания и развития продуктивной деятельности дошкольников:
1) «От рождения до школы»;
2) «Цветные ладошки».
Результаты анализа отразите в таблице:
Основные положения | Программа «Цветные ладошки», Лыкова И.А. | Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Концепция программы (основные цели) | | |
Принципы построения программы | | |
Структура программы | | |
Разделы программы | | |
Задание 2. Максимальное количество баллов – 2
Вы являетесь руководителем методического объединения молодых коллег. Как опытному воспитателю Вам предстоит грамотно сформулировать цель занятия и задачи, учитывая специфику продуктивных видов деятельности.
Сформулируйте цель и программные задачи (образовательные: изобразительные умения, технические навыки; развивающие; воспитательные) к занятию по рисованию во 2 младшей группе по теме «Леденцы на палочке».
Рекомендации: Для выполнения данного задания рекомендуется использовать материалы программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др.
Задание 3. Максимальное количество баллов – 2
Вы являетесь воспитателем средней группы. Во время на занятия по рисованию на тему «Волшебный цветочек» один из ваших воспитанников отказался выполнить работу, объяснив это так: «Это мне не интересно, не буду рисовать цветочки!».
Вопросы:
1. Каким образом Вы можете заинтересовать мальчика этой темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.
2. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите Ваш ответ примерами и пояснениями.
Задание 4. Максимальное количество баллов – 2
Во время тихого часа в методическом кабинете детского сада проходил практикум по перспективному планированию занятий. В ходе практикума участники выполняли задания.
Вам досталась тема «Планирование занятий по аппликации».
Даны темы занятий по аппликации:
-
средняя группа: «Неваляшка», «Грибок», «Детский сад», «Машина «Скорая помощь», «Лодка с парусом», «Бусы на елку», «Угостим ежика яблоками и ягодами»; -
старшая группа: «Полет на луну», «Весенний хоровод», «Кувшин», «Ваза с цветами», «Бокал», «Девочка в нарядном платье», «Снегурочка», «Петрушка на елке»; -
подготовительная к школе группа: «Праздничный хоровод», «Золотой петушок», «Вазы с фруктами, ветками, цветами» (с натуры), «Корабли на рейде» (коллективная аппликация), «Фрукты, овощи, грибы» (с натуры), «Пингвины на льдине», «Рыбки в аквариуме», «Уточки плавают в пруду».
Вопросы:
1. Расположите темы занятий в каждой группе в порядке их усложнения.
2. Укажите приёмы обучения вырезанию.
3. Результаты работы отразите в таблице:
Возрастная группа | Темы занятий | Приёмы обучения вырезания |
Средняя группа | | |
Старшая группа | | |
Подготовительная группа | | |
Задание 5. Максимальное количество баллов – 5
В группе, где Вы работаете воспитателем, мало наглядности для занятий лепкой.
Создайте технологическую карту по лепке, отобразив поэтапно создание фигуры.
Тематика на выбор:
-
младшая группа – «Ёжик», «Цыплёнок», «Пирамидка»; -
средняя группа – «Черепашка», «Зайчонок»; -
старшая группа – «Лисичка», « Бегемотик»; -
подготовительная группа «Снегурочка», «Дед Мороз», «Клоун».
Рекомендации по выполнению работы
Важно! Сфотографируйте процесс лепки фигуры на всех этапах.
Алгоритм действий:
1. Ознакомьтесь с различными технологическими картами в открытых источниках.
2. Подготовьте необходимое оборудование для лепки (доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки) и съемки.
3. Выберите способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).
4. Фотографируйте весь процесс «пошагово»: деление куска пластилина на части, последовательность лепки крупных деталей, затем более мелких и т. д.
5. Сделайте снимок готовой фигуры.
6. Создайте коллаж в формате Word (пример ниже), в котором с помощью изображений отразите процесс создания фигуры (в качестве помощи используйте Приложение 1).
7. Заполните технологическую карту.
Количество этапов — в зависимости от выбранной фигуры.
Технологическая карта по лепке фигуры____________________ для детей _____________ группы (укажите выбранную фигуру и возрастную группу детей)
№ п/п | Этап работы | Характеристика этапа/описание действия | Изображение выполнения этапа работы |
1 | Деление куска пластилина | | |
2 | … | | |
3 | … | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
… | | | |
… | | | |
… | Готовая работа | | |
Пример коллажа по созданию фигуры животного «Собака»
Задание 6. Максимальное количество баллов – 3
Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга канала YouTube:
https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%20по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156
Вопросы:
1. Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.
2. Проанализируйте занятие по предложенной схеме (автор С.В. Погодина).
3. Подчеркните и запишите ответы.
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества
Вид занятия__________________________________________
Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).
I. Организационный аспект:
Готовность помещения к проведению занятия:
1) наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога:
• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;
• оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;
• имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемому занятию;
• свой вариант: ___________________________________________________________ .
2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия:
______________________________________________________________
3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:
• оформление помещения стилистически гармонично;
• оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;
• в оформлении наличествует полный стилистический хаос;
• свой вариант: ____________________________________________ .
4) функциональность помещения:
• помещение функционально, удобно в использовании;
• помещение не всегда удобно и практично;
• помещение не практично и функционально неудобно;
• свой вариант: ____________________________________________ .
5) конструктивность помещения:
• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;
• конструктивная сторона в помещении не всегда соподчинена остальным аспектам, зонирование не всегда гибко продуманно;
• конструктивная сторона в оформлении помещения не соответствует ни функциональному назначению, ни его эстетике, в помещении не наблюдается гибкости и динамичности зон;
• свой вариант: ____________________________________________ .
6) доступ детей к материалам и пособиям:
• дети имеют свободный доступ к материалам;
• дети имеют ограниченный доступ к материалам;
• дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;
• свой вариант;
Готовность педагога к проведению занятия:
1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;
2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;
3) эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;
4) психологический настрой педагога перед занятием и на всем его протяжении.
Организационные умения педагога:
1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;
2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;
3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;
4) умение педагога завершить занятие;
5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;
6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).
II. Дидактический аспект:
1) правильность постановки задач;
2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания;
3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии;
4) целесообразность методов и приемов;
5) соответствие методов и приемов возрастной группе;
6) владение педагогом материалом;
7) умелое использование стимулирующего материала;
8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;
9) наличие разноуровневых заданий;
10) наличие межпредметных связей на занятии.