Файл: Минимизация рисков за счет покупки уже готовой бизнесмодели, которая успела положительно отрекомендовать себя в рамках конкурентного рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Группа Пм20М571
Студент
В.В. Кокушкин

МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА 4 ДИАГНОСТИКА КРИЗИСОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Задание 1: Для диагностики кризиса проведите SWOT-анализ деятельности Вашей организации. Заполните таблицу. Ответьте на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса: Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать? Какие сильные стороны организации помогут нейтрализовать существующие угрозы? Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?
Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа организации «McDonalds»




Возможности: (перечислите)

Угрозы: (перечислите)

Сильные стороны:

(перечислите)

  1. Минимизация рисков за счет покупки уже готовой бизнес-модели, которая успела положительно отрекомендовать себя в рамках конкурентного рынка.

  2. Низкий уровень затрат на рекламу, уже раскрученный бренд гарантирует узнаваемость с первого дня работы магазина.

  3. Связь франчайзера с франчайзи через постоянную поддержку и помощь с решением предпринимательских проблем.

Как воспользоваться возможностями:

  1. Работа под маркой известного быстрого питания. Отличный шанс выйти в лидеры предпринимательской ниши по России с большим отрывом от ближайших конкурентов.

  2. Совершенствование технологий производства;

  3. Новые поставщики;

  4. Увеличение численности клиентов

  5. Разработка отдельного подхода к продаже в России

За счет чего можно снизить угрозы:

1) Колебания курсов валют, т.к. цены на блюда стандартизированы;

2) Сбои в поставках продукции;

3) Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

4) Появление товаров-субститутов;

5) Рост темпов инфляции;

6) Изменение потребительских предпочтений. Например, увеличение количества людей, приверженных здоровой пище;

7) Ужесточение законодательства. Например, налогового;

8) Усиление конкуренции. Развитие крупных конкурентов таких, как BurgerKing, Subway, KFC;

9) Появление новых фирм на рынке. Например, компания Wendy's собирается открыть рестораны в России;

Слабые стороны:

(перечислите)

  1. Все действия регламентируются контрактом. Ограничения на уровне свободы действий. Предприниматель не может привносить новизну, или каким-либо образом менять проект.

  2. Покупка франшизы – дорогое удовольствие. Вследствие чего, окупаемость дела в 1.5-2 раза дольше.

  3. Полная зависимость от успеха материнской компании;

  4. Высокая текучесть кадров;

Что может помешать воспользоваться возможностями:

  1. Неудачное поведение конкурентов;

  2. Изменение потребительских предпочтений




10) Появление принципиально нового товара.



Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

  1. Разработка отдельного подхода к продаже в России за счет уже минимизированных рисков

Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?

  1. Используются стандартные методы продвижения продуктов;

  2. Низкий уровень обратной связи с высшим руководством.

Какие сильные стороны организации помогут нейтрализовать существующие угрозы?

  1. Решение предпринимательских проблем и поддержка;

  2. Устойчивая материнская компания.

Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?

  1. Появление новых фирм, принципиально нового продукта;

  2. Колебания курсов валют, т.к. цены на блюда стандартизированы;

  3. Сбои в поставках продукции;

  4. Ужесточение законодательства.

Задание 2:

Из таблицы 3 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в таблице 2, вставив их в графу 3 таблицы 2.

Таблица 2 - Определения




Определение

Термин

1

2

3

1

Диагностика

B. Определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического и т.п.) посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест».

2

Объект диагностики

Б.Сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), либо любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.).

3

Цель диагностики

  1. Установление диагноза объекта исследования и заключения об его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику.

4

Задачи диагностики

Г.Определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы.



Таблица 3 - Термины, понятия, обозначения

А. Установление диагноза объекта исследования и заключения об его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику.

Б. Сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), либо любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.).

В. Определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического и т.п.) посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест».

Г. Определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

ТЕМА 5 РИСКИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Задание 1:Так как риск является в условиях современной экономики неотъемлемой частью ведения бизнеса, то в большинстве случаев применяются несколько способов снижения риска. Рассмотрите организацию, производящую продукцию или оказывающую услуги, которая вам хорошо известна. Перечислите способы снижения риска в этой организации.
Магазин «Zara»

известный во всем мире испанский бренд, выпускающий мужскую, женскую и детскую одежду, обувь, аксессуары и предметы интерьера.

Политикой марки является выпуск продукции, демократичной по цене и одновременно соответствующей последним модным тенденциям. По версии CNN Zara является одним из самых продаваемых брендов в мире. В настоящее время существует более 640 бутиков марки в 47 странах.

Бренд Zara входит в корпорацию Inditex Group (Industria de DisecoTextil), которой так же принадлежат бренды Pull and Bear, Bershka, Oysho, Uterqüe, Massimo Duttiи Stradivarius. Владельцем группы компаний является бизнесмен АмансиоОртегаГаона — человек, занимающий 7 место в рейтинге самых богатых людей мира по версии журнала Forbes (его состояние оценивается в 31 миллиард долларов).
Риски и способы их снижения:

Поставки товара:

  1. Налаживание логистики и дистрибуции.

Опасные химические вещества в составах тканей:

  1. Строгий контроль качества с самым требовательным и высоким уровнем точности;

  2. Развитие политики прозрачности в производстве.


Загрязнение окружающий среды:

  1. Внедрение в производство экологически чистых тканей;

  2. Эффективный в экологическом отношении производственный процесс: сокращение объема отходов и утилизация;

  3. Введение поощрительных акций для покупателей, участвующих в утилизации старой продукции;

  4. При перевозках использовать биодизельное топливо.

Конкуренция:

  1. Введение акций и скидок;

  2. Предугадывание возможных трендов;

  3. Кадры опытных маркетологов и менеджеров;

  4. Развитые рекламные компании;

  5. Формирование оптимального ассортимента и объем закупок.

Воровство среди покупателей:

  1. Таблички с информацией, что ведётся видеонаблюдение;

  2. Дополнительные меры защиты в виде увеличения защитных датчиков;

  3. Датчик при выходе;

  4. Специализированный охранный персонал;

  5. Скрытые видеокамеры в зале с возможностью зуммировать изображение.

Хищения среди персонала:

  1. Внедрение системы контроля и учета продукции;

  2. Персональная ответственность работников за вверенное имущество; возбуждения уголовных дел по фактам хищений и мошенничества;

  3. Предварительный кадровый отсев лиц, уличенных в хищениях на прошлых местах работы;

  4. Работа с коллективом - пропаганда, поощрение честной работы в компании;

  5. Контроль за группой риска коллектива, новыми сотрудниками;

  6. Оснащение залов инженерно-техническими средствами охраны и средствами специального инструментального контроля.

Задание 2:

Из таблицы 2 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в таблице 1, вставив их в графу 3 таблицы 1.

Таблица 1 - Определения




Определение

Термин

1

2

3

1

Уровень риска

Б.отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от 0 до 1, выше которого риск не оправдан

2

Уравновешивание риска

В. компенсация убытков от риска преимуществами работы в условиях риска.

3

Приемлемость риска

Г.вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определённый уровень (рубеж)

4

Предотвращение риска

  1. означает разработку способов, при помощи которых можно избежать риска (от устранения до изоляции)



Таблица 2 - Термины, понятия, обозначения

А. означает разработку способов, при помощи которых можно избежать риска (от устранения до изоляции)

Б. отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от 0 до 1, выше которого риск не оправдан

В. компенсация убытков от риска преимуществами работы в условиях риска.

Г. вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определённый уровень (рубеж)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА 7 НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И БАНКРОТСТВО – ИХ ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХПОСЛЕДСТВИЙ

Задание 1:АО «Петти» по сделке (уступка требования) перешло право (требование), принадлежащее ООО «Малли» на основании денежного обязательства. Может ли новый кредитор, к которому по сделке перешло право (требование) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом?

Если сделка по переходу права требования совершена в соответствии с действующим законодательством, то к новому кредитору перешли все права и обязанности старого, в т. ч. и право на обращение в АС с заявлением о признании должника банкротом.

Задание 2:Перечислите основные профилактические меры для предотвращения банкротства на предприятии.

Меры устанавливаются статьей 30 ФЗ №127 «О банкротстве» от 26 октября 2002 года. В законе не приведены конкретные меры. Нормативный акт только содержит сведения о досудебной санации. То есть предприниматель может сам определять меры по предотвращению. Это могут быть, к примеру, экономические инструменты. Однако все они должны отвечать главным целям: увеличению платежеспособности и обеспечению притока ресурсов.

Выдержка Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.04.2020)

«1. В случае возникновения признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или обстоятельств, предусмотренных статьей 8 или 9 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан включить сведения о наличии таких обстоятельств в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника.