ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГБ ПОУ ХАМК)
утверждаю
Зам. директора по УР
КГБ ПОУ ХАМК
_________ Пустовалова О.А.
«____»__________2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.08. Основы проектной деятельности
для специальности СПО 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
Форма обучения – очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
2022
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО
по специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» (приказ Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г.
№ 1553) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 10.00.00 Информационная безопасность.
Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Хабаровский автомеханический колледж».
Разработчик: Богданова Татьяна Сергеевна, преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский автомеханический колледж», г. Хабаровск.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии «09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», 38.02.02 «Страховое дело»»
Протокол №___ «____»____________2022 г.
Председатель:___________ Горбунова А.Ю.
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета
Протокол №___ «____»____________2022 г.
Председатель методического совета ___________ Пустовалова О.А.
Секретарь методического совета ______________ Зданевич А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.08. Основы проектной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «ОГСЭ.07. Основы проектной деятельности» относится к обще гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.02, ОК.03, ОК.04 |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём в часах |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 32 |
Объем образовательной программы | 28 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 8 |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа | 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ.08. Основы проектной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём часов | Осваиваемые элементы компетенций | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | ОК.02, ОК.03 | |||
1. | Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи дисциплины. План работы. Форма итоговой аттестации. | |||||
Тема 1. Проект. Виды проектов | Содержание учебного материала | 1 | ОК.02, ОК.03, ОК.04 | |||
1. | Проект. Особенности и структура проекта. Виды проектов. Планирование проекта. Этапы проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. | |||||
Практическая работа № 1. Планирование проекта. | 2 | |||||
Тема 2. Способы получения и переработки информации | Содержание учебного материала | 1 | ОК.02, ОК.03 | |||
1. | Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. | |||||
2. | Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв. | |||||
Практическая работа № 2. Использование каталогов и поисковых программ. Составление плана информационного текста. | 2 | |||||
Тема 3. Исследовательская работа | Содержание учебного материала | 1 | ОК.02, ОК.03, ОК.04 | |||
1. | Структура исследовательской работы. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности, формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования. | |||||
2. | Основная часть исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования, методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования; методы теоретического исследования. | |||||
3. | Результаты опытно-экспериментальной работы: схемы, чертежи, диаграммы, рисунки, анализ, выводы, заключение. Подготовка сообщения. Отзыв. Рецензия.Основные формы хозяйственной деятельности: микроэкономика, макроэкономика, и мировая экономика. Составные части микроэкономики Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий в циклических потоках микроэкономики. | |||||
Практическая работа № 3. Работа над введением научного исследования. | 2 | |||||
Практическая работа № 4. Работа над основной частью исследования. | 6 | |||||
Тема 4. Индивидуальный проект | Содержание учебного материала | 1 | ОК.02, ОК.03, ОК.04 | |||
1. | Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы. | |||||
2. | Промежуточные отчеты обучающихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. | |||||
Тема 5. Оформление результатов исследования | Содержание учебного материала | 1 | ОК.02, ОК.03 | |||
1. | Оформление проекта в соответствии с предъявляемыми требованиями. Использование стандартных программ Microsoft Office. | |||||
2. | Результаты исследовательской работы: таблицы, графики, диаграммы, схемы, рисунки, анализ, выводы, заключение. | |||||
Практическая работа № 5. Оформление работы в соответствии с требованиями. | 4 | |||||
Тема 6. Защита проекта | Содержание учебного материала | | ОК.02, ОК.0 | |||
1. | Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление. | |||||
2. | Публичная защита проекта. | |||||
3. | Представление проекта. | |||||
Практическая работа № 6. Открытая защита проектов (публичное выступление). | 4 | |||||
Самостоятельная работа | 4 | | ||||
Промежуточная аттестация | 2 | | ||||
Всего: | 32 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет «Социально-экономических дисциплин». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Боронина, Л. Н. основы управления проектами : [учеб. пособие] / М-во образования и науки рос. Федерации, Екатеринбург : изд-во Уральский 2018.
Дополнительные источники:
-
Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2012.
Интернет-ресурсы:
-
Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/direktor/ru. -
http: // www.potal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». -
http: //school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | Оценка выполнения практической работы. Практическая проверка. Выполнение проекта. |
| |
Знать: | Текущий контроль методом устного опроса. Текущий контроль методом письменного опроса. Защита проектов. |
|