Файл: хабаровский автомеханический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ХАБАРОВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(КГБ ПОУ ХАМК)


утверждаю

Зам. директора по УР

КГБ ПОУ ХАМК

_________ Пустовалова О.А.

«____»__________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.08. Основы проектной деятельности


для специальности СПО 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
Форма обучения – очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень освоения: базовый
2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО
по специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» (приказ Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г.
№ 1553) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 10.00.00 Информационная безопасность.

Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Хабаровский автомеханический колледж».
Разработчик: Богданова Татьяна Сергеевна, преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский автомеханический колледж», г. Хабаровск.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии «09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», 38.02.02 «Страховое дело»»

Протокол №___ «____»____________2022 г.

Председатель:___________ Горбунова А.Ю.

Рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Протокол №___ «____»____________2022 г.

Председатель методического совета ___________ Пустовалова О.А.

Секретарь методического совета ______________ Зданевич А.А.




СОДЕРЖАНИЕ






стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5

3. условия реализации учебной дисциплины





9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.08. Основы проектной деятельности
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «ОГСЭ.07. Основы проектной деятельности» относится к обще гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.02, ОК.03, ОК.04

  • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

  • составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  • работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

  • грамотно оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.

  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

32

Объем образовательной программы

28

в том числе:

теоретическое обучение

8

практические занятия

18

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ.08. Основы проектной деятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала


1

ОК.02, ОК.03

1.

Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи дисциплины. План работы. Форма итоговой аттестации.

Тема 1. Проект. Виды проектов

Содержание учебного материала


1

ОК.02, ОК.03, ОК.04

1.

Проект. Особенности и структура проекта. Виды проектов. Планирование проекта. Этапы проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

Практическая работа № 1. Планирование проекта.

2

Тема 2. Способы получения и переработки информации

Содержание учебного материала



1

ОК.02, ОК.03

1.

Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана.

2.

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

Практическая работа № 2. Использование каталогов и поисковых программ. Составление плана информационного текста.

2

Тема 3. Исследовательская работа

Содержание учебного материала


1

ОК.02, ОК.03, ОК.04

1.

Структура исследовательской работы. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности, формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования.

2.

Основная часть исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования, методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования; методы теоретического исследования.

3.

Результаты опытно-экспериментальной работы: схемы, чертежи, диаграммы, рисунки, анализ, выводы, заключение. Подготовка сообщения. Отзыв. Рецензия.Основные формы хозяйственной деятельности: микроэкономика, макроэкономика, и мировая экономика. Составные части микроэкономики Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий в циклических потоках микроэкономики.

Практическая работа № 3. Работа над введением научного исследования.

2

Практическая работа № 4. Работа над основной частью исследования.

6

Тема 4. Индивидуальный проект

Содержание учебного материала


1

ОК.02, ОК.03, ОК.04

1.

Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы.

2.

Промежуточные отчеты обучающихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

Тема 5. Оформление результатов исследования

Содержание учебного материала


1

ОК.02, ОК.03

1.

Оформление проекта в соответствии с предъявляемыми требованиями. Использование стандартных программ Microsoft Office.

2.

Результаты исследовательской работы: таблицы, графики, диаграммы, схемы, рисунки, анализ, выводы, заключение.

Практическая работа № 5. Оформление работы в соответствии с требованиями.

4

Тема 6. Защита проекта

Содержание учебного материала



ОК.02, ОК.0

1.

Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

2.

Публичная защита проекта.

3.

Представление проекта.

Практическая работа № 6. Открытая защита проектов (публичное выступление).

4

Самостоятельная работа

4




Промежуточная аттестация

2




Всего:

32






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет «Социально-экономических дисциплин». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Боронина, Л. Н. основы управления проектами : [учеб. пособие] / М-во образования и науки рос. Федерации, Екатеринбург : изд-во Уральский 2018.



Дополнительные источники:

  1. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2012.


Интернет-ресурсы:

  1. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/direktor/ru.

  2. http: // www.potal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

  3. http: //school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:



Оценка выполнения практической работы. Практическая проверка. Выполнение проекта.

  • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

  • составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  • работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

  • грамотно оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.

Знать:


Текущий контроль методом устного опроса. Текущий контроль методом письменного опроса. Защита проектов.

  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.