ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: § 56 Относительные местоимения | Школа | |||||
Дата: | ФИО учителя | |||||
КЛАСС 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения; | |||||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: правильно употреблять местоимение; выписывать из текста местоимения; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении местоимения и записывать их; | |||||
Большинство учащихся будут уметь: заменять повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями и определять какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество. Распределять данные местоимения по разрядам; | ||||||
Некоторые учащиеся смогут: поставить к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: кто,что,какой,который,чей, Сколько,каков, лексикограф. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что заменяет именные части речи? | |||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | |||||
План | ||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. | | ||||
Начало урока | II. Актуализация знаний. (К) Прочитайте вопросительные предложения и укажите в них вопросительные местоимения. Прочитайте повествовательные предложения. Простыми или сложными они являются? Прочитайте эти предложения, опустив в них выделенные местоимения. Сохранилась ли при этом связь между частями сложного предложения? (деятельность учащихся) ученики отвечают на вопросы, определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько, каков являются относительными, когда они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных. Работа с таблицей «Склонение относительных местоимений» «Ваш помощник», табл. 6, с. 283 (Деятельность учащихся) Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Упр.354. Укажите в данных сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения. (К.И.) Упр. 355. Кто автор этих строк? Как называется это произведение? Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного. Возьмите на заметку! Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. Кто указывает на одушевлённые предметы, что – на неодушевлённые. Местоимения какой, сколько в восклицательном предложении выражают сильное чувство, высокую степень качества: Какая умница! Сколько радости! | Учебник. Компьютер. Интерактивная доска Учебник | ||||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Упр.356. Составьте 4 восклицательных предложения с местоимением какой (какая, какое, какие).Упр.357. Составьте с местоимением сколько пары предложений, чтобы в одном случае местоимение было вопросительным, а в другом – относительным. Упр.358. Спишите пословицы, вставляя пропущенные относительные местоимения. Опишите ситуации, в которых можно использовать данные пословицы. Упр.359. Преобразуйте по возможности простые предложения в сложные, заменяя выделенные слова относительными местоимениями. Работа со словом «лексикограф» Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр. 360. Запишите предложения, в которых использованы относительные местоимения. С какой частью речи они схожи? Укажите, какими членами предложения они являются. Упр.361. Введите данные предложения в состав сложных, используя слова и выражения: спросил, поинтересовался, хотел узнать, обратился с вопросом. Ответьте на вопросы. Чем кончаются день и ночь? Что было вчера, а будет завтра? Что посреди озера стоит? Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? 363. Составьте синквейн к слову словарь. | Учебник | ||||
Конец урока | Упр. 352.Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Кто, что, какой, который, чей, сколько – относительные местоимения. 2) Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. 3) Кто указывает на одушевлённые предметы. 4) Что указывает на неодушевлённые предметы. 5) Местоимения какой, сколько в восклицательном предложении выражают вопрос. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Хобби знаменитых писателей», используя интернет-ресурсы. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | ||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | ||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Светофор Эта стратегия формативного оценивания может быть использована учителем при объяснении темы и при необходимости проверки знаний обучающихся. На определенном этапе в процессе объяснения учитель просит обучающихся определить уровень понимания с помощью цвета светофора. Обучающиеся могут поднять руку; кивнуть головой или поднять цветную карту. *Зеленый цвет- полное понимание *Желтый цвет- частичное понимание *Красный цвет – недопонимание или полное непонимание. По итогам полученных ответов учитель должен принять решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении обучения. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | ||||
Рефлексия | ||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |