Файл: Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧУРАПЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»


Выполнила:

студентка 5 курса ЗФО Федорова Анна Аркадьевна

Чурапча 2022 г.

ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТСМЕНАМИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Выпускная квалификационная работа

Актуальность

Многие авторы и исследователи пытались дать предварительные ответы на следующие вопросы: существует ли идеальный тип личности тренера? Как обучаемые воспринимают личностные качества тренера? Какими важными качествами должен обладать тренер успешного спортсмена? К сожалению, данные вопросы не получили должного освещения в научно-методической литературе и в специальных исследованиях. Следовательно, можно полагать что положительное решение поставленных вопросов позволит повысить изучения влияния личности тренера на эффективность управление спортсменами, особенно на этапе начальной подготовки.

Предмет исследования: личность тренера как педагогическая категория.

Цель исследования: изучить влияние личности тренера на эффективность управления спортсменами на этапе начальной подготовки.

Гипотезой исследования служило предположение о том, что изучение личности спортивного тренера, выявление его личностного потенциала и особенностей позволяет определить эффективные педагогические условия для управления спортсменами на этапе начальной подготовки.

Научная новизна исследования состоит в разработке практических рекомендаций, предназначенных для спортивных тренеров по развитию профессиональных качеств личности тренера.

Практическая значимость исследования. Разработанные нами практические рекомендации будут полезны спортивным тренерам для оптимизации занятий, а также для эффективного управления спортсменами на этапе начальной подготовки.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Концепция динамической структуры личности тренера

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1

подобрать диагностический инструментарий для оценки влияния личности тренера на эффективность управления спортсменами.

2

составить модель личности тренера для экспериментального исследования влияния личности тренера на эффективность управления спортсменами на этапе начальной подготовки

Задачи исследования:

1

Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.

2

Анкетирование

3

Метод математической статистики

Методы исследования:

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Разработанная модель личностных характеристик тренера

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Экспериментальная работа проводилась на базе МБУ ДО «ДЮСШ» — МР «Нюрбинский район».

В эксперименте участвовало 3 спортивных тренеров различных направлений и трех групп спортсменов, занимающимся под руководством испытуемых тренеров.



Категория

Стаж работы

Первый тренер

без категории

3 года

Второй тренер

тренер первой квалификационной категории

6 лет

Третий тренер

тренер высшей квалификационной категории

10 лет

Категория и стаж работы тренера



Кол-во

Группа

Год обучения

Первая группа

8

группа начальной подготовки

2 года

Вторая группа

8

группа начальной подготовки

2 года

Третья группа

8

группа начальной подготовки

3 года


Группы спортсменов

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ПЕРВЫЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ВТОРОЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ТРЕТИЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ПЯТЫЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ШЕСТОЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

СЕДЬМОЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ВОСЬМОЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ДЕВЯТЫЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ДЕСЯТЫЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ОДИННАДЦАТЫЙ БЛОК

Анкетирование «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства тренера»

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Наиболее важные элементы личности тренера, которые влияют на эффективность управления спортсменами на этапе начальной подготовки (по мнению тренеров)

Наиболее важные элементы личности тренера, которые влияют на эффективность управления спортсменами на этапе начальной подготовки (по мнению спортсменов)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретический анализ литературы по теме исследования показал, что человек всегда является членом того или другого социальной группы, которая во многом определяет и формирует индивидуальные особенности личности человека.


В результате стало ясно, что успех спортсмена во многом зависит от личности тренера (знания, педагогический талант, авторитет, воля, способность к творческому обобщению), профессионально важных качеств личности тренера - мировоззрения, нравственности, общения, воли, интеллекта, движения, которые тренер сам может построить благоприятные отношения с учеником и т.д.

Специальность тренера - самая сложная среди специальностей педагогики. Это связано с тем, что тренер всегда должен сталкиваться с учеником в стрессовых ситуациях, в которые он сам попал, таких как соревнования или регулярные тренировки. Поэтому важно, чтобы тренеры смотрели на спортсменов не с узкой точки зрения тренировочного процесса, а как на отдельного человека, никогда не рассматривая только потенциал высоких результатов. Истинная цель тренера состоит в том, чтобы ученик преуспел не только в спорте, но и в других сферах жизни.

Для проведения исследования по изучению влияния личности тренера на эффективность управления спортсменами на этапе начальной подготовки мы разработали исследовательскую модель исходя из обзора литературы по теме исследования. Разработанная модель всесторонне отражает личностные качества, необходимые для успешной тренерской деятельности.

Проведенная исследовательская работа по выявлению необходимых характеристик личности тренера позволила выявить наиболее значимые элементы личности тренера, которые влияют на эффективность управления спортсменами на этапе начальной подготовки.