Файл: Теоретические основы бухгалтерского составления отчет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СодеРЖАНИЕ


СодеРЖАНИЕ 1

ввЕДЕНИЕ 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ 3

1.1 Понятие бухгалтерской отчетности и требования, предъявленные к ней 3

1.1Понятие и содержание отчета о финансовых результатах 6

1.2Методики анализа динамики и структуры прибыли 10

2 ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ао «ТОК» 16

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Топливно-обеспечивающая компания» 16

2.2 Порядок формирования бухгалтерского отчета о финансовых результатах на предприятии 20

2.3 Анализ отчетности предприятия, его динамики и структуры прибыли 22


ввЕДЕНИЕ


Важнейшим показателем финансового состояния предприятия, его деловой активности и эффективности работы на рынке является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли. В бизнес сфере сведения о формировании и использовании прибыли компании рассматриваются как особо значимая часть финансового менеджмента, дополняющая информацию, представленную в финансовой отчетности в виде окончательно оформленного результата.

Целью данного исследования является изучение вопросов и методологии формирования отчета о финансовых результатах. Для достижения заданной цели были решены следующие задачи:

  1. Изучить бухгалтерскую отчетность и требования, предъявленные к ней.

  2. Ознакомиться с отчетом о финансовых результатах, его содержанием и структурой составления.

  3. Рассмотреть методики анализа динамики и структуры прибыли.

Предметом исследования данной работы является отчет о финансовых результатах. Объектом исследования – его структура, составление и методики.

В теоретической части исследования были рассмотрены трактовки понятия бухгалтерского отчета, отчета о финансовых результатах, методические аспекты его составления, особенности формирования при различных методах учета.

В практической части работы теоретические знания были закреплены при помощи изучения объекта исследования, порядка формирования формы №2 на предприятии ООО «».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ




1.1 Понятие бухгалтерской отчетности и требования, предъявленные к ней


Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, которая формируется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям. Бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей хозяйствующего субъекта, главными среди которых являются получение прибыли, а также сохранение и наращивание капитала. Значение бухгалтерской отчетности определяется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации.

На основе данных бухгалтерской отчетности заинтересованные пользователи получают возможность:

  • оценить финансовое положение потенциальных партнеров;

  • принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;

  • избежать выдачи кредита ненадежным клиентам;

  • оценить целесообразность приобретения активов (например, ценных бумаг) той или иной организации;

  • диагностировать банкротство.

По п. 1 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия можно включить:

  • бухгалтерский баланс - необходим для оценки имущественного положения в области финансов предприятия по состоянию на отчетную дату;

  • отчет о финансовых результатах - характеризует результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, соизмеряя ее доходы, расходы и затраты, что дает возможность выявить итоговый результат работы предприятия (прибыль или убыток);

  • приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах - отражают изменения динамики и структуры капитала предприятия, которые произошли за отчетный период, включая поступления и расход наличных и безналичных денежных средств, то есть чистые изменения денежных активов, осуществляемые в ходе текущей, операционной и финансовой деятельности предприятия; также происходит расшифровка наиболее важных статей баланса, а данные пояснений используют с целью оценки финансового состояния предприятий.


Годовая отчетность некоммерческой организации, исключая случаи, установленные ФЗ и прочими нормативными актами, включает бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность включает в свой состав бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительную записку, аудиторское заключение, с помощью которого подтверждается достоверность отчетности предприятия, если она соответствует ФЗ и подлежит обязательному аудиту.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99. Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность – это достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности необходимо обеспечить нейтральность информации, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выявленными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованиями сопоставимости в бухгалтерской отчетности содержатся данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы
, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности).

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет. В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.
    1. Понятие и содержание отчета о финансовых результатах


Отчет о финансовых результатах - это одна из форм бухгалтерской финансовой отчетности хозяйствующих единиц, отражающая их финансовые результаты деятельности за отчетный период, т.е. сведения о доходах и расходах за соответствующий период.

Отчет о финансовых результатах имеет форму № 2 и рекомендован Минфином РФ, сдается по результатам календарного года (до 30 марта следующего года). До 2012 года данной форме было присвоено название «Отчет о прибылях и убытках», однако сейчас это название не применяется.

Порядок применения, заполнения отчета о финансовых результатах регламентируются в соответствии с федеральным законом №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствующем Положении о бухгалтерском учете изложены требования и порядок.

Цель заполнения — показать, как были рассчитаны итоговые показатели:

  1. Валовая прибыль/убыток;

  2. Прибыль/убыток от продаж;

  3. Прибыль/убыток до налогообложения;

  4. Чистая прибыль/убыток.

С самого начала реквизиты организации в отчете заполняются аналогично бухгалтерскому балансу (форма № 1):

  1. отчетный период;

  2. наименование согласно уставу, ИНН;

  3. из классификаторов берем коды ОКПО, ОКВЭД, ОКОПФ/ОКФС;

  4. организационно-правовая форма / форма собственности;

  5. единицы измерения – все суммы отчета так же, как и в бухгалтерском балансе, выражены либо в тысячах (код 384), либо в миллионах (код 385), знаки после запятой округляются до целых тысяч / миллионов.


Далее отчет о финансовых результатах представлен следующим перечнем статей:

  • Выручка. По данной статье отражаются сведения о доходах, полученных хозяйствующей единицей от реализации продукции, товаров и оказания услуг за отчетный период;

  • Себестоимость продаж. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с получением выручки, т.е. затраты, отнесенные на себестоимость продукции и услуг, реализованных в отчетном периоде;

  • Валовая прибыль. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между выручкой и себестоимостью продаж;

  • Коммерческие расходы. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с реализацией продукции и услуг хозяйствующих единиц, т.е. сальдо по счету 44 «Расходы на продажу»;

  • Управленческие расходы. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с содержанием общего имущества экономического субъекта и его деятельности, т.е. сальдо по счету 26 «Общехозяйственные расходы»;

  • Прибыль/убыток от продаж. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов;

  • Проценты к получению. По данной статье отражаются сведения о доходах, полученных хозяйствующей единицей от предоставления финансирования третьим лицам;

  • Проценты к уплате. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с получением финансирования от сторонних организаций;

  • Прочие доходы. По данной статье отражаются сведения о доходах, не связанных с основной деятельностью хозяйствующих единиц, например, доход, полученный от предоставления во временное пользование третьим лицам (аренда) оборудования.

  • Прочие расходы. По данной статье отражаются сведения о расходах, не связанных с основной деятельностью хозяйствующих единиц, например, возмещение причинённых убытков.

  • Прибыль/убыток до налогообложения. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между прибылью/убытком от продаж и суммой прочих доходов и процентов к получению за вычетом прочих расходов и процентов к уплате.

  • Текущий налог на прибыль. По данной статье отражаются сведения о начисленном налоге на прибыль.

  • Отложенные налоговые активы и обязательства.

  • Чистая прибыль. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между прибылью/убытком до налогообложения и налоговых вычетов.