Файл: Модели с равномерным наполнением запаса с дефицитом.docx

Добавлен: 12.02.2019

Просмотров: 568

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

д) Критерий максимакса (критерий крайнего оптимизма)

Из тетради: M =

А=


M = То есть по этому критерию для первого игрока имеем стратегию A1.

7.3 Игры с седловой точкой.

Седловая точка – это пара оптимальных стратегий. Седловая точка является только тогда, когда нижняя и верхняя цена игры совпадают. Это означает, что матрица содержит такой элемент, который является минимальным в своей строке и одновременно максимальным в своем столбце.

αi = min aij , i≤

βj = max aij , j=

α = max αi = max min aij - нижняя цена A*

1 ≤ i ≤ m 1 ≤ i ≤ m i ≤j ≤n

β = min βj = min max aij - верхняя цена B*

1 ≤ jn 1 ≤ jn 1 ≤ im


α называется нижней ценой игры, а β – верхней ценой игры.

Стратегия A* называется максиминной

Стратегия B* называется минимаксной

Если α = β – равновесная ситуация (A*, B*) → седловая точка найдена

ν - цена игры

ν = α = β

{A*, B*, ν} – решение матричной игры

Если α ≠ β, то равновесной ситуации нет и при многократном повторении игры у игроков могут возникнуть мотивы к нарушению стратегий.


7.4 Решение игры в смешанных стратегиях 2х2 аналитически и графически

А= – платежная матрица


Дано

S1=

Смешанные стратегии игроков

S2=

p– оптимальная стратегия

p, p = 1- p


а11p1+ а21(1-p1) = а12p1+ а22(1-p2)

p=


p = 1- p =


= а11 p + а21 p =

Транспонируя игру можно легко найти значение q

q1+q2=1

q = ; q =

a11≠ a12

Эту задачу можно решить графически поскольку решение исходной системы представляет собой точку пересечения двух прямых на плоскости (p1, ) (1-(p1,

Графическое решение игры 2*2



  1. На оси ОХ откладываем отрезок [0,1]

  2. На оси ординат откладываем выигрыши стратегии а2, а на прямой р=1 выигрыши при стратегии а1.

  3. Строим точки (0; а21) и (1; а11)

(0; а22) и (1; а12)


7.5 Решение игры в смешанных стратегиях 2хn или mх2 графически

2хn

t=

Решение игры ν

ν = 0+ (1-p0)= )

Для нахождения max по p функции построим график. Для этого нужно построить n прямых вида

????j =

(p,n)

p є [0,1]



Найдем стратегию второго игрока:

q1=q, q2=1-q, q3=0

mх2

А=

В данном случае будем искать min верхней огибающей прямых

????i = , i=