Файл: Входная диагностическая работа по математике 9 класс Наименование Стартовая диагностика в 9 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Входная диагностическая работа

по математике 9 класс


  1. Наименование: Стартовая диагностика в 9 классе

  2. Спецификация

Назначение – проверка достижения выпускниками предметных результатов по математике за курс 5-8 классов, подготовка к ОГЭ.

Основное содержание проверки ориентировано на предметные результаты по математике, зафиксированные в примерной образовательной программе.

Работа составлена на основе КИМ ОГЭ-2022 по математике.
Характеристика работы

Планируемые результаты — работа рассчитана на проверку планируемых результатов по математике, влияющих на успешность освоения курса математики основной школы.

Количество заданий: работа состоит из 16 заданий, из них 13 базового уровня сложности, 3 повышенного уровня сложности. Задания расположены по нарастанию трудности и взяты из Открытого банка задач ФИПИ.


  1. Содержание работы (включая распределение по блокам)

Распределение заданий по содержательным блокам:

Числа и выражения

2

Числовые множества

1

Уравнения и неравенства

3

Функции

1

Статистика и теория вероятностей

1

Тождественные преобразования

1

Текстовые задачи

1

Геометрия

6




  1. Характеристика заданий

В работе использованы задания с выбором ответа, с кратким ответом,…

Номер задания

Тип ответа

2,3,5,8,13

ВО

1,4,6,7,9,10,11,12

КО

14,15,16

ЗР


Задания 1-8- проверка усвоения курса алгебры на среднем уровне, задания 9-13 – проверка усвоения курса геометрии на среднем уровне.

Задания 14,15 – задания повышенного уровня курса алгебры, нацелены на усвоение материала в полном объеме. Задание 16 – задание повышенного уровня курса геометрии.



  1. План обобщенного варианта контрольной работы
    по математике


Номер задания

Контролируемое умение


Код в кодификаторе

Блок содержания

Вид познавательной деятельности

Тип задания

Уровень сложности

1.

Натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

2.1

Числа и выражения

ЗП

КО

Б

2.

Числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; находить пересечение и объединение двух множеств на числовой прямой; использовать графическое представление множеств при решении задач

1.1

Числовые множества

ЗП

ВО

Б

3.

Распознавать рациональные и иррациональные числа; сравнивать числа; оперировать понятием «стандартная запись числа»

2.1

Числа и выражения

АЛ

ВО

Б

4.

Умение решать линейные уравнения,решать квадратные уравнения; знать и уметь применять формулу корней квадратного уравнения; уметь применять теорему Виета для поиска и проверки корней


3.4

Уравнения и неравенства

ПП

КО

Б

5.

Проверять, является ли данный график графиком данной функции;

5.1

Функции

АЛ

ВО

Б

6.

Иметь представление о случайном эксперименте, случайном событии, вероятности случайного события; иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий в жизни; оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях; иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях

6.4

Статистика и теория вероятностей

РЗ

КО

Б

7.

Выполнять преобразования дробно-линейных выражений, выражений со степенями с целым и рациональным показателем, выражений с квадратными корнями

4.2

Тождественные преобразования


ПП

КО

П

8.

Уметь решать квадратные неравенства

3.5

Уравнения и неравенства

ПП

ЗР

П

9.

Оперировать понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

8.1

Геометрия

ПП

КО

Б

10.

Оперировать понятиями: равенство фигур, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр

8.5

Геометрия

ПП

КО

Б

11.

Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

8.1

Геометрия

ПП

КО

Б

12.

Использовать свойства фигур для решения задач практического содержания. Применять формулы периметров, площадей многоугольников

8.1

Геометрия

ПП

КО

Б

13.

Оперировать понятиями геометрических фигур, теорем, свойств и признаков.

8.1

Геометрия

ЗП

ВО

Б

14.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения и неравенства.

3.6

Уравнения и неравенства

АЛ

ЗР

П

15.

Решать сюжетные задачи на все арифметические действия на покупки, движение совместную работу; выделять величины и отношения между ними; строить модель условия; осуществлять поиск решения; составлять план решения; выделять этапы решения; интерпретировать вычислительные результаты, исследовать полученное решение; решать несложные логические задачи; выдвигать гипотезы о средних, наибольших, наименьших возможных значениях величин (делать прикидку)

7.1

Текстовые задачи

АЛ

ЗР

П

16.

Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольник. Элементы треугольника (стороны, углы, высоты, медианы, биссектрисы, средние линии). Сумма углов треугольника. Теоремы о треугольниках. Вписанная и описанная окружность. Замечательные точки треугольника. Формулы площади треугольника. Решение треугольников

8.2

Геометрия

АЛ

ЗР

П


Рекомендации по проведению работы

Сроки проведения: сентябрь

Время на выполнение: 2 урок 90 мин.

Инструментарий: ручка, линейка, справочные таблицы.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение работы 19. Задания 1-13 оцениваются максимум в 1 балл, задания 14-16 - максимум в 2 балла. Критерии оценки в 1 балл и 2 балла. Оценка выставляется в зависимости от показанного уровня подготовки:

Уровень подготовки

Ниже базового

Базовый

Повышенный

Высокий

Краткая характеристика уровня подготовки (с учетом подготовки к ГИА)

Уровень подготовки низкий. Материал не освоен

Уровень подготовки ниже среднего. Материал освоен не в полном объёме

Уровень подготовки – выше среднего. Материал освоен на 60%

Высокий уровень подготовки. Материал освоен в полном объёме

Количество баллов

0-5

6-8

9-13

14-16

Отметка

2

3

4

5


Целесообразно использовать следующие обозначения / варианты ответа:

Блок содержания: перечень тем.

Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.

Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); ЗР – запись решения или объяснения ответа.

Уровни сложности: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

Критерии оценивания

Любое верно выполненное задание БУ - 1 балл, ПУ - 2 балла

Максимальное количество баллов за работу – 19.

Количество баллов

Оценка

0-5

2

6-8

3

9-13

4

14-19

5


Перечень требований к контрольной работе:

  1. Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта, зафиксированными в рубриках «выпускник научится» в каждом из разделов курса математики, изучаемых в данном классе.

  2. В заданиях, включенных в работу, представлены некоторые учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.

  3. В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме.

  4. Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

  5. Измерительные материалы удовлетворяют требованию валидности: каждый вариант работы обеспечивает полноту проверки не менее 60 % планируемых результатов из блока «ученик научится» для проверяемого периода

  6. Работа содержит более 15 заданий.

  7. Задания базового уровня размещены в начале текста работы, а задания повышенного уровня - в конце.

  8. Тексты заданий содержат разнообразные сюжеты, интересные для учащихся данного возраста, а сами задания различаться по формату.

  9. В целом все варианты работы обеспечивают проверку на базовом и повышенном уровнях всех планируемых результатов, представленных в блоке «ученик научится» для проверяемого периода.

  10. Варианты равноценны по уровню сложности.

  11. Работа содержит критерии оценки


Входная диагностическая работа

по математике 9 класс
Вариант 1

Модуль Алгебра

  1. Найдите значение выражения



Ответ:_____________________


  1. На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?













Ответ:

  1. Значение какого из выражений является рациональным числом?









Ответ:

  1. Решите уравнение



Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший
из корней.

Ответ:_____________________

  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.



А) 



  Б) 



  В) 



















В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номерформулы, которая его задаёт.

А

Б

В